Золотые нити

Задание: оживить предмет;
Предмет: песочные часы;
Персонаж: молодая девушка.


Так уж вышло, что Лизе пришлось работать с 15 лет. Родителей у нее не было, она выросла в детском доме. После окончания 9 класса, ее воспитательница, видя, что девочка не любит учиться и получать дальнейшее образование не стремится, посоветовала ей найти работу прислугой – диплом ВУЗа не нужен, особого ума тоже, знай себе махать тряпкой то тут, то там, вот и вся работа.
Вот так Лиза и попала в семью Демьяниных. Это была богатая пожилая пара. Помимо нее у них работали несколько поваров, прачек, шоферов и прочего обслуживающего персонала.
В обязанности девушки входила уборка дома, сервировка стола (завтрак, обед, ужин – покушать хозяева любили), смена постельного белья, встреча гостей, ответы на телефонные звонки и прочее. Иногда она помогала выбирать наряды хозяйке дома, так как та считала, что Лизонька (именно так она ее называла), имеет хороший вкус в одежде.
Восемнадцатилетняя девушка не обладала блестящим умом, была немного глупа и по-детски доверчива. Но тщеславие и тяга к лучшей жизни с каждым годом в ней все увеличивалась.
Иногда, во время уборки, Лиза задумывалась о своей судьбе – ей только 18, вся жизнь впереди, но она работает прислугой, а ведь так можно и всю жизнь проработать, не в этом доме, так в другом. Какие к хозяевам приезжали гости! Женщины все ухоженные, в золоте и драгоценных камнях, красиво одетые. А мужчины какие, загляденье! Ах, как бы она хотела выйти замуж за одного из них, купаться в роскоши и ничего не делать!

И вот, как-то однажды, она смахивала пыль в кабинете хозяйки и опять размышляла о своем не богатом положении.
- Ой, когда ты уже будешь все вытирать тряпкой, а не этой дурацкой метелкой, она щекотится и пыль вокруг себя поднимает. Апчхи!
Лиза застыла, прислушиваясь. Никого в комнате кроме нее не было.
- Да я тебе это говорю, я! На столе я!
Широко раскрытыми от удивления глазами девушка стала смотреть на стол в поисках обладателя голоса. Ее взгляд остановился на небольших песочных часах, на стекле которых четко были видны два глаза, сердито смотрящих на нее.
- Аааа, - в недоумении протянула девушка. – Разве часы умеют разговаривать?
- Умеют, как видишь, - недовольно хмыкнули часы. – Прекращай тупить и давай общаться.
- Нуууу, давай… - опасливо протянула служанка. – Ты с хозяйкой тоже разговариваешь?
- Нет, она мне не нравится, она забрала меня из моего дома. Мне было там так хорошо с моими братьями и сестрами…
- А где твой дом?
- Каирский рынок мой дом.
- Это где?
- Глупышка, это в Египте.
- Ммм, - Лиза совсем не обиделась на то что он назвал ее глупышкой. - А твои братья и сестры остались там?
- Может их тоже раскупили, столько времени прошло.
- А откуда вы взялись?
- Нас сделал один великий человек, - пафосно произнесли часы.
- Он волшебник? – девушка совсем забыла про работу.
- Дуреха, - манера разговора у часов была грубовата. – Волшебников не существует.
- А как же тогда…
- Хватит меня расспрашивать, - перебил он ее. – Бери-ка свою метелку и продолжай работать, и расскажи мне о себе.
Вот так состоялось это необычное знакомство. С тех пор каждый раз, приходя в кабинет, Лиза разговаривала с часами, какое-то время ей казалось что она все это выдумала, но чем больше проходило времени, тем больше она убеждалась в том, что это на самом деле происходит.

Однажды между ними произошел вот такой разговор:
- Хочешь я расскажу тебе один секрет?
- Конечно хочу! – все девочки любят когда им рассказывают секреты.
- Только пообещай мне выполнить то, о чем я тебя попрошу.
- Хорошо, хорошо, - Лиза закивала головой.
- У хозяйки есть тайное сокровище, которое она держит в шкатулке.
- Сокровище? – глаза у девушки округлились.
- Да, я точно не видел что там, но мне удалось разглядеть золотые нити, которые она перебирает в руках. В шкатулке еще что-то лежит, но разглядеть мне не удалось, угол обзора у меня маловат.
- Хм, ну и что, - девушке такой секрет не понравился. – У нее драгоценностей полно, наверняка это какое-то ожерелье.
- Нет, это что-то крайне ценное, ведь ключ от шкатулки она прячет, либо носит у себя в кармане.
- И что?
- Как что? Если это что-то очень ценное, значит оно стоит больших денег.
- Ммм, - Лиза не понимала к чему он клонит.
- Ох, какая же ты глупая! Нужно выкрасть его, продать – и ты сможешь жить как мечтала.
- Нет, - она энергично замотала головой. – Кража это плохо.
- Пожди, подумай! Ты же сама только что сказала, что драгоценностей у нее полно. Одной больше, одной меньше. Надо заранее обсудить план побега и подготовить пути отступления, хозяйка и глазом не успеет моргнуть, как мы будем в Каире.
- В Каире?
- Ну да. Об этом я и хотел тебя попросить, чтобы ты отвезла меня домой.
Наконец Лиза поняла почему он ей об этом рассказал, почему следил за хозяйкой – он просто хотел домой.
После долгих уговоров девушка все-таки согласилась пойти на кражу. Они уже начали обсуждать план действия, когда Лизе в голову пришла хорошая идея – для начала нужно посмотреть что там в шкатулке, действительно ли что-то ценное, и стоит ли ради этого рисковать.

В условленный день, когда хозяина не было дома, а хозяйка по обыкновению после обеда прилегла отдохнуть, Лиза осторожно пробралась в кабинет. Найдя ключ, который хозяйка прятала в спинке кресла, служанка дрожащими руками взяла заветную шкатулку.
Но каково же было ее удивление, когда вместо россыпи бриллиантов девушка увидела локон волос, старую фотографию и несколько писем. Разглядывая это в полном недоумении она не заметила как в комнату вошла старушка.
- Что ты делаешь?
Лиза резко обернулась:
- П-простите, Вероника Николаевна, я…
- Это просто девичье любопытство, я понимаю, - пожилая женщина подошла и взяла шкатулку из дрожащих Лизиных рук. – Только я не понимаю, как ты узнала, где я прячу ключ, ну да ладно. Давай присядем.
Испуганная служанка присела на краешек дивана, она приготовилась к тому что ее отругают, сделают выговор, и, может быть, уволят. Спокойный голос хозяйки пугал ее еще больше.
- Я не буду тебя ругать, хотя ты это заслужила, но кое-какой штраф ты все-таки выплатишь. Я хочу рассказать тебе мою историю, она очень давно меня тревожит, я помню о ней каждый день, а обсудить и рассказать мне ее некому. Просто выслушай меня.
Я была влюблена в него с десяти лет. Мы жили в одной деревне, через несколько домов друг от друга. Он был старше меня на пять лет и совсем не обращал на меня внимания. Когда его забрали в армию, я думала что больше никогда его не увижу.
Но наша встреча произошла уже здесь, в Москве, через 6 лет. Встретились мы с ним на дне рождении моей подруги, она пригласила наших деревенских, а так как деревня у нас была маленькая и все друг друга знали, то у нас, конечно, были общие знакомые.
Вот тогда и начался наш роман, все закрутилось очень быстро, мы поженились, я родила дочку.
Все было прекрасно, я чувствовала себя самой счастливой женщиной на свете – рядом самый любимый мужчина, а в дочке я души не чаяла.
Но не дано мне было долго наслаждаться счастьем. Заболела дочь, врачи спасти ее не смогли. Все что у меня от нее осталось – вот этот локон. Муж начал пить.
Вот в это время я и познакомилась с Вячеславом Алексеичем. Я работала секретаршей в одной компании, где работал его друг. Он безумно в меня влюбился, каждый день осыпал подарками. Муж узнав об этом, заговорил о разводе и сказал что я должна выйти на него замуж, а он уедет. Я отказалась, как так, я же его люблю, зачем разводиться, я верила что все у нас наладится, он перестанет пить, может быть позже я рожу ребенка.
Но я ошибалась. Муж все чаще прикладывался к бутылке, мы начали ссориться. А потом Вячеслав Алексеич пришел к нам домой, когда я была на работе, и заключил с моим мужем сделку – за определенную сумму тот подает на развод и уезжает навсегда из города.
Так и случилось. Он уехал. Через какое-то время я все-таки вышла замуж за Вячеслава, родила от него здоровых детей, вон уже правнуки скоро будут.
А любимый все-таки не выдержал и написал мне пару писем – он уехал на север, бросил пить, нашел там работу, женился, у него есть дети. Правда, я уже очень давно не знаю как он там, жив ли, здоров.
Я думаю, в этой жизни мы с ним уже не встретимся, поэтому жду встречи там, на небесах, чтобы спросить почему он меня бросил, почему не захотел начать все сначала.
Я хочу дать тебе совет, Лизонька, выходи замуж по любви, деньги не приносят счастья. Хорошо быть любимой, но самой любить своего спутника жизни тоже очень важно. Я вижу как ты смотришь на молодых людей, которые приходят к нам, но главное в жизни – любовь, а ее, Лизонька, не купишь ни за какие деньги.

Через несколько дней после этого разговора, Лиза как обычно пошла убирать кабинет хозяйки. Как только она зашла, часы начали ее отчитывать:
- Вот ты бестолковая, надо же было попасться! Я ж тебе говорил надо быть осторожнее! Ох ты криворукая! Теперь она точно перепрячет ключ! Но я прослежу за ней. Дай мне неделю, а лучше месяц. Заберем сокровище и убежим, ты только не забудь меня забрать с собой…
Но Лиза только кивала и молчала. Не станет она ничего ему объяснять. Как объяснить бездушным, хоть и говорящим часам, что это сокровище не стоит никаких денег, но для его обладателя оно бесценно?


Рецензии