Бывает и так
всегда с удовольствием читали его статьи в газете. Его хорошо знали во всей округе, где он начинал работать после окончания университета, так и не меняя место работы. Был журналист добрым, отзывчивым человеком, и если у кого-то случалась беда, то многие спешили к нему.
Он выслушивал всегда очень внимательно. Его карие глаза откликались каждый раз так, словно перед ним сидел очень близкий или почти родной человек. Знали: Андрей непременно поможет. Он и помогал не только советами, сопереживанием, но и своими статьями в газете. Так шли годы. Андрей женился, и его голубоглазая жена чем-то была похожа на него, то же внимание к людям, доброта, желание выслушать, помочь. После работы они с женой и подросшей дочкой занимались садом, огородом, все делали дружно и весело.
Беда пришла к Андрею совсем неожиданно: начали трястись руки, сначала незаметно, а потом болезнь уже начала бросаться в глаза. Врачи после обследования поставили диагноз: болезнь Паркинсона. Жена и дочка успокаивали, брали на себя многие мужские работы по дому, лишь бы Андрей меньше переживал. Приходили и знакомые, говорили слова поддержки, помня его неизменную доброту и помощь.
Но на работе некоторые коллеги начали почему-то все больше сторониться его, а главный редактор совсем перестал принимать к печати его статьи, хотя Андрей писал по-прежнему интересно. Болезнь не мешала ему работать, хотя со временем охватила и ноги. Пришлось ходить с палочкой.
Однажды после очередного визита к главному редактору со своей статьей Андрей услышал потрясшие его слова: «Я жду от Вас заявление об уходе. Нам не нужны больные, у нас не благотворительный фонд». Андрей пытался что-то сказать о том, что он исполняет всю свою работу, а в данной ему справке об инвалидности медицинской комиссией было указано: «С правом на работу».
Но главный редактор не хотел его слушать, грубо напомнив о необходимости уйти с работы и второй, и третий раз. После третьего напоминания он издал приказ об увольнении Андрея с работы.
Андрею было только 50 лет, до пенсии еще далеко. Были силы заниматься своей любимой работой. Он подал жалобу в суд на незаконное увольнение с работы. Суд восстановил право истца на работу, присудив и начисление зарплаты за потерянные месяцы.
Андрей, превозмогая обиду, перекрестившись, вернулся на работу. Только он стал приходить на работу раньше всех, а уходить – позже всех, чтобы его болезнь меньше видели коллеги.
Господи, помоги ему!
Свидетельство о публикации №215101901711
Райя Снегирева 13.02.2023 23:17 Заявить о нарушении
Вы правы, квота о льготах есть.
Но мне казалось, что рассказ о другом.
Всего доброго!
Раиса Коротких 14.02.2023 11:56 Заявить о нарушении