РАЙ и АД короткий рассказ

Ночью мне приснился интересный сон. Будто я стою на перекрестке двух дорог. Одна стрелочка показывает – «Издательство – РАЙ»,  другая – «Издательство – АД», а в руках у меня была рукопись моей книжицы, явно не библейского содержания. В какую сторону мне отправиться? – задал я вопрос самому – себе и решил – Конечно в - «Рай». Потому что никаких – «мук творчества»,  в написании книги я никогда не испытывал, мне словно КТО – ТО диктовал, о чем писать, поэтому печатал на компе сразу на -  «одном  дыхании», потом исправлял только ошибки по мере своих знаний русского языка, не меняя текста. В школе я всегда был в упертых - троишниках.
Зайдя в издательство – «Рай », я начал рассматривать таблички на дверях. На одной было написано – «Редактор», скромно постучав я тихонько приоткрыл дверь кабинета – Заходи, чего встал!? – сказала мне дородного вида тетенька – Че пришел? – Я, это – рукопись принес -  Клади на стол – я положил свое – «творение » на краешек стола и увидел, что тетенька не беря рукопись, сидит и чего то ждет. На столе передо мной была табличка с ее именем и отчеством – Елизавета Соломоновна – сказал я – Это мое первое – «творение!» - она как то подозрительно посмотрела на меня и спросила – Ты у критиков был – Нет – честно признался я – И вообще я, здесь  впервые – Сначала к ним – сказала Елизавета Соломоновна и небрежно скинула рукопись мне на колени. Я вышел в коридор  и вернувшись назад увидел табличку – «Критики ».  Я никогда не понимал – Кто такие – критики? Это, что – хобби такое, обсирать всех и еще за это получать деньги? И вообще как можно на основании мнения, какого ни будь критика, судить о написанном?
Может у него плохое настроение, съел чего ни будь не то или жена – «Рога наставила » или он сам бывший ЖЭКовский водопроводчик, но решивший что – «Знает – Все!» и лучше всех разбирается в литературе?
Это для меня всегда была загадка, как и то что решать Судьбу Человека предоставляют  12 присяжным, из которых не один не имеет понятия – Что такое – ПРАВОВЕДЕНИЕ. Но они облеченные – «доверием», спокойно решают судьбу подсудимого, но не один из них не согласиться строить СВОЙ дом, набрав кучу людей с улицы, а позовет – Профессиональных строителей.
 Итак я вошел в просторный кабинет, где за столами сидели – "уважаемые критики". Столов было несколько, но в кабинете было пусто, я растеряно начал ходить от одного стола к другому и читать таблички с именами и отчествами . Лев Израилевич, Аввакум Яковлевич, Иисус Давидович, Иосиф Виссарионович – во сне я всегда туго соображал, но тут до меня что – то начало доходить. Выйдя из кабинета, я решил зайти в последнюю дверь, где было написано – «ЮРИСТ». Я вошел без стука и увидел за столом молодую девушку. Вообще то, стучаться надо – сказала она и насмешливо на меня посмотрела – Привет коллеге! – также насмешливо произнес я и уселся в кресло. Первым делом посмотрел на табличку с ее именем и мне все стало понятно – Рахиль Яковлевна! Я тоже юрист по образованию, но не еврей.А какого ляда ты сюда явился? Коллега!? – также насмешливо спросила девушка – Да вот рукопись принес чтобы напечатали, но вижу что не туда попал – Это точно! – согласилась она.А что по специальности не работаешь? – РАБота от слова – «раб», а ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ДЕЛО по ДУШЕ - ответил я – А потом уже на первом заседании, где я – «доказал невиновность», своего подзащитного и  его освободили прямо в зале суда – «За отсутствием состава преступления» и мне его мать сунула в руку – «четвертак» - Я понял что, это – не мое! Не могу идти против своей СОВЕСТИ – А что такое – СОВЕСТЬ? – серьезно спросила девушка – СОВЕСТЬ, это  ИНСТРУМЕНТ НЕ ДАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКУ ПРЕВРАТИТЬСЯ  в СКАТИНУ –  ответил я.Девушка задумчиво на меня посмотрела и сказала  - Во первых ты должен сначала заплатить за вход. Дать – «в лапу», каждому в каждом кабинете, а потом если у тебя останутся деньги – купить себе титул.
Хорошо устроились! – весело сказал я и не пожелав Ей – «Всех благ», вышел из – «РАЯ».
 Видно Русичу  здесь делать – НЕЧЕГО!

Владимир Соловьев. г. Тверь. 19 октября 2015 года.                МОЯ СТРАНИЧКА  в  https://vk.com/id143513193                ЗАХОДИТЕ - ПООБЩАЕМСЯ!(авторские права защищены)
               


Рецензии
Критики пиарят произведение автора. Зря вы так о них.

Анастасия Попова 12   18.10.2017 14:06     Заявить о нарушении