Здравствуй Ангел, здравствуй Бес Глава 21

ГЛАВА 21
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

В метро мы просидели почти три часа. Было скучно. Рим читал книжку. Тим спал. Все остальные поначалу напуганные, в недоумении озирались по сторонам. Затем, видимо устав от ожидания ответов, тоже расслабились и заснули. Миссис Бэкстридж общалась с какой-то женщиной. Ей было совершенно не до нас, собственно как и всегда. Я осматривался. Люди в убежище собрались разные. Некоторых я уже видел раньше, кого-то видел в первый раз. Мне было интересно узнать, кто и что думает о случившемся. В результате моего пристального осмотра я подвинулся ближе к огромной колонне, возле которой сидели какие-то бабки и негромко переговаривались. Прикинувшись спящим, я принялся прислушиваться к их разговору.
- Говорят война, - сказала та, что была ближе ко мне. - Ой, ужас-то какой, совсем житья не стало.
- Да и не говори, Софа, - вторила ей вторая.
Она была плотная, словно только и делала в своей жизни, что ела.
- Вот я слышала, эти-то звери, что разорвали зеков в прошлом годе, снова появились. У моей свояченицы племянник служит на «Черте», вот он и рассказывал, что, мол, по ночам приходят они. Злющие говорит, глаза светятся огнём и сами огромные, словно собаки переростки.
- Право говоришь, соседка, - отозвалась третья старуха.
Она всё время тёрла глаза, и они у нее были красные.
- Я тоже слыхала о зверях-то этих.
- А ещё говорят, будто бы они присматриваются к людям. Всё ходят, вынюхивают, словно готовятся напасть, - продолжала та, что была ближе.
- Страх, какой, Софа. Мало нам этой заразы, что с чёртовой Америки несёт. Так ещё эти звери, - чуть не плача прошептала женщина с красными глазами.
- А ещё говорят, будто бы этих зверей там видимо-невидимо. Что словно все они мутанты и клыки у них не из кости, а из железа, - тётка, что была ближе ко мне, перекрестилась и кивнула двум другим.
- Спаси нас Господь! - отвечала полная женщина.
Тут я услышал ещё один голос совсем мне незнакомый.
- А позвольте узнать барышни, кто вам все эти бредни рассказывал?
Приоткрыв осторожно один глаз, я увидел старика, одетого в старый пиджак не-понятного цвета с накладными карманами и протёртым воротом. Старичок опирался на палочку, а на голове у него был одет такой же, как он сам старый берет выцветшего синего цвета. На пиджаке, вихляясь из стороны в сторону, болталась какая-то медаль.
- Говорят же, племянник вот у женщины служит на «Черте». Ты чего старый, ухом слаб? - все три бабки дружно рассмеялись.
Старика их веселье нисколько не тронуло. Он поудобнее перехватил палку, и сменив опору на ногах вновь спросил:
- А почём вашему племяннику известно, что их там тьма, этих тварей? Он что бывал там у них в логове что ли?
Полная старуха вскинула злобный взгляд на старика, и выкрикнула ему:
- Говорят же тебе, племянник моей свояченицы служит там, он видел в бинокль, что много их, этих зверей у границы шарится. Ну, вот я и предположила, что их там может целая стая.
Старикашка рассмеялся скрипучим голосом.
- Ах, ну если вы предположили, то тогда конечно. Мы все молиться будем на ваши догадки. Они ведь для нас словно манна небесная, - затем он словно бы изменился в лице и прокричал на старуху уже совершенно другим, суровым голосом.- Ты что старая, совсем забыла, в каком мире живёшь? Твои сплетни сегодня лишь байки надуманные. А завтра поди-ка отправят твоего племянника проверять так ли это?
- Что, так ли это? - испуганно спросила полная старуха.
Старик шлёпнул себя ладонью по лбу.
- Так ли это, что зверей там за «Чертой» столь много, что вскоре они нападут на нас. Откуда, мол, такие сведения? Спросит военное начальство. Что у нас за армия, что простая бабка в метро знает, что монстров там сотни и тысячи, а мы военные и оснащённые и думать не знаем об этом. Непорядок, однако. Надо проверить. Вот и пошлют твоего или чьего-нибудь племянника в разведку. А что там с ними станется? Одному Богу ведомо. А вдруг там и вправду сотни и тысячи зверей. Вот и не станет у тебя старая боле племянника.
На такой нерадостной ноте старик и закончил свою речь. А бабки схватились за сердца и, охая, да ахая, тяжело задышали да запричитали. А старикашка развернулся и поковылял прочь от этого стона.
Я усмехнулся и закрыл глаза в попытке заснуть.
- Странные вы всё-таки создания, - услышал я вдруг голос Алис.
Её появление меня уже не пугало. Открыв глаза, я заметил, что она сидит рядом со мной, обхватив руками колени.
- В каком смысле мы странные? - не совсем понимая её мысль, спросил я.
Ангел поправила свой клинок так, чтобы он не мешал ей сидеть.
- Вы совершенно бездарно пользуетесь своими способностями. Ни у кого во вселенной нет того, что есть у вас, - ответила она.
- Что ты имеешь в виду? - всё ещё не понимая, вновь спросил я.
Она посмотрела на меня и, улыбнувшись, сказала:
- Вы обладаете множеством величайших даров. К примеру, взять этот разговор, - она указала рукой на женщин. - Они что-то слышали, что-то надумали. Но осознать, что все их сплетни недалеки от истины они не могут. А ведь это не что иное, как предвидение. Будь возможность у той, что полновата, она смогла бы развить свой дар и, возможно, предотвратила бы многие события. Но, вам это неинтересно. Вы люди считаете, что предвидение не что иное, как нелепое безумие из области сумбурного восприятия. Выражаясь простыми словами, это удел сумасшедших. Порой, несмотря на всю наглядность и неоспоримость данного факта, вы принимаете это как болезнь, и начинаете лечить человека. Ты знаешь, что в двадцатом веке шестьдесят процентов пациентов психиатрических клиник были именно такими. Это были люди, обладающие всевозможными способностями. Предвидением, телепатией, телекинезом. Были даже такие, которые могли общаться с духами, и как ты, с Ангелами.
- Значит я не единственный? - совершенно позабыв про тишину, царившую вокруг, спросил я.
Несколько человек обернулись на мой голос и посмотрели со странным удивлённым выражением.
- Да, - ответила Алис. - Ты не единственный. Были и другие до тебя. Но участь их отнюдь незавидна. Почти все они закончили свои жизни в домах скорби или умерли при невыясненных обстоятельствах.
- Как же так? - испуганно прошептал я, оглядываясь.
- Вот так, - ответила Алис. - Оказывается опасное это дело быть таким как ты.
- Что же мне теперь делать? - глядя на Алис, спросил я. - Что если и я тоже умру при невыясненных обстоятельствах или вдруг пропаду?
- Не бойся Донатан, я с тобой. Ничего страшного не произойдёт. Ты только слушайся меня и всё будет как надо, - ответила Ангел.
- А как надо? - не унимался я. - Я видел Дивила, когда мы шли в убежище. Он напугал меня.
- Что сказал тебе этот Демон? - настороженно спросила Алис.
- Он сказал, что скоро наш мир поглотят невиданные злые тени. Но что именно это за тени Дивил не объяснил. Я пытался узнать, но этот поганец исчез.
- Никогда, ничего не пытайся узнавать или просить у Дивила. Он Бес, всё в твоём мире для него имеет цену. А то, что имеет цену, должно быть оплачено. Ты понимаешь?
Я кинул в ответ. Алис была права, Дивил уже не раз пытался навязать мне взятку, и делал это весьма искусно.
- Что же мне делать? - прошептал я. - Что если эти тени идут за мной? Как мне спастись от них?
Алис молчала. Она о чём-то напряжённо думала или скорее даже принимала решение. Я наклонился вперёд, и попытался заглянуть девушке в глаза.
Она отвернулась, и я увидел, что она незаметно смахнула со щеки слезинку.
- Что тебе известно Алис? - спросил я серьёзно.
- Я не могу ответить, - сказала она очень тихо. - Это против всех мыслимых и неведомых законов жизни. За подобное меня могут отвергнуть, и я просто растворюсь в небытии.
Я видел, что она говорит искренне, это было заметно по её глазам.
- Хорошо, - сказал я. - Ну, я в том смысле, что хорошо не говори мне, не надо. Я и сам не очень-то хочу знать этого. Раз тебе запрещено напрямую помогать, сделай это иначе.
Алис посмотрела на меня озадаченным взглядом.
- Ты о чём? - спросила она.
- Однажды, наверное, очень давно, а быть может даже в прошлой жизни, я точно не помню, но кто-то говорил мне, что Бог общается с людьми через своих Ангелов по-средствам снов. Он посылает нам предсказания или предостережения. Ведь не секрет, что очень часто люди видят вещие сны, после которых их жизнь кардинально меняется.
Я улыбнулся. Алис смотрела на меня совершенно немигающим взглядом. Я приложил палец к губам:
-Тсс….
В этот момент гермоворота метрополитена отворились, и голос по громкой связи попросил всех пройти на выход. Алис рядом уже не было. Я растолкал Тима и мы, оторвав его брата от книжки, пошли в сторону выхода.


Рецензии