Кольцо

                К О Л Ь Ц О

Ты мне надел кольцо золотое, зато отнял всё остальное.
Перстень славен камнем, а человек отвагой.
Не то беда, что редка борода, был бы ус кольцом.
День кольцом, ночь молодцом.


Кольцо души-девицы
Я в море уронил;
С моим кольцом я счастье
Земное погубил.

Мне, дав его, сказала:
«Носи! Не забывай!
Пока твоё колечко,
Меня своей считай!»

Не в добрый час я невод
Стал в море полоскать;
Кольцо юркнул в воду;
Искал… но где сыскать!..

С тех пор мы как чужие!
Приду к ней – не глядит!
С тех пор моё веселье
На дне морском лежит!
             В.А. Жуковский «Песня»

       ПЕРСТЕНЬ
Перстенёчек золотой,
Ненаглядный дорогой!
Светлой памятью любви
В очи чёрные гляди.

Если грустно будет ей,
Ты поступки, почерней;
Если радость – изменись,
Весь алмазом разгорись!

День забвенья ли придёт,
Душа чувство проживёт –
Тогда перстень золотой,
Ты рассыпься сам собой!
              А В Кольцов     1836 г.

Сокрушилося сердечко,
Взволновалась в сердце кровь,
Потеряла я колечко,
Потеряла я любовь.

Я по этом, по колечке
Буду плакать-горевать,
По любезном по дружочке
Поневоле тосковать…
        М.Н. Ожегов  «Колечко»      1896 г.

…Ой легка, легка коробушка,
Плеч не режет ремешок!
А всего взяла зазнобушка
Бирюзовый перстенёк.
             Н.А. Некрасов (из поэмы «Коробейники»  1861 г)


Рецензии