Глава 13. Новая работа и старые знакомые

     Приближался конец августа.  А вместе с ним наступил мой первый рабочий день. Мы приехали на Васильевский остров, и Аня объяснила мне, как быстрее добраться до офиса фирмы, где будет моё рабочее место. Я прошла строгий инструктаж Ани ещё до работы: она объяснила мне, как я должна выглядеть. Учреждение было солидным, и там действовал строгий  дресс-код. Мы подобрали с Аней  несколько костюмов, в которых я должна выглядеть респектабельно, но не  слишком строго, ведь  в нашей работе много зависит от того впечатления, которое мы производим на своих  пациентов. Аня представила меня коллективу отдела, который я должна буду возглавлять и коротко, но очень понятно ввела в курс дела. Она разработала очень удобную систему хранения документации, я сразу же поняла порядок ведения дел и задачи, стоящие передо мной. Компания, в которой я начала работать, была довольно крупной. Она занималась морскими перевозками. Контингент сотрудников был очень разнообразный по роду занятости. Я должна была  руководить отделом психологической помощи, разрабатывать и отбирать различные  новейшие методики по работе с персоналом. Так, в компании большая часть сотрудников – это моряки, которые длительное время находятся вдали от земли, от привычной жизни, в условиях замкнутого пространства и ограниченных возможностей общения. Я должна была разрабатывать свои, внедрять  уже известные психологические технологии и следить за тем, как  мои сотрудники подбирают и комплектуют экипажи,  проверять их на психологическую совместимость, при необходимости  решать, какие меры компенсации и реабилитации применить к тому или иному сотруднику. Подобные проблемы  относительно «сухопутных»  сотрудников тоже разрабатывал мой отдел. Мы должны были тесно сотрудничать с отделом кадров. Я быстро вошла в курс дела. Аня помогала мне лишь первую неделю, потом она закрутилась со своими делами, а  я стала работать самостоятельно.  У меня был отличный зам – Кирилл  Александрович Воронов. Он был несколько старше меня, и сначала я думала, что у нас отношения не сложатся, так как считала, что он претендовал на должность, которую отдали мне. Но очень скоро я поняла, что Кирилл нисколько не комплексует. Он был по природе, по характеру хорошим исполнителем, но инициативности ему не хватало, поэтому  меня и поставили над ним начальником. Он с удовольствием работал со мной, видимо, рекомендация Ани для него много значила. Хорошие рабочие отношения сложились у меня и с начальником отдела кадров, женщиной за 40, очень строгой, деловой,  у которой всё было разложено по полочкам. Наше отношение к работе было одинаковым, и она  довольно скоро стала относиться ко мне, как  к толковому специалисту. Зоя Павловна не гнушалась просить у меня совета или консультации по многим вопросам. Наши доверительные отношения скоро переросли во взаимную симпатию, и мы подружились. Единственно, кто не принял меня как нового начальника, была сотрудница моего отдела Анжела. Она была неплохим психологом, закончила  ЛГУ. Поначалу она пыталась почему-то ставить меня на место.  Видимо, желающих занять мою должность было  предостаточно. Сначала её поведение, откровенно агрессивное и конфликтное, поставило меня в тупик: не поняла, кто здесь начальник?  Но с этой ситуацией я справилась самостоятельно и довольно  быстро. Я ведь тоже могу быть твёрдой и непреклонной, когда это требуется. Довольно популярно, т.е. вежливо, тактично и твёрдо, я ей объяснила, чего я от неё требую, и каковы её обязанности. Она смирилась и затаилась. Видимо, как человек неглупый, она поняла, что спорить со мной бесполезно. Тем более она чувствовала какую-то руку, которая вела меня по жизни и по этой компании. Эту невидимую руку  я тоже иногда ощущала, но никак не могла материально выявить её  присутствие.  Хотя я тоже каким-то шестым чувство ощущала, что не всё ладно с моей работой. Что-то меня настораживало. Временами мне казалось, что кто-то невидимый за мной наблюдает.  Все мои пожелания по улучшению работы отдела воспринимались с пониманием,  просьбы – немедленно выполнялись. Такое впечатление, что мой отдел был самым важным в этой компании. Всё это, несомненно, заметили и мои
подчинённые. Всё это обсуждалось за моей спиной. Мои сотрудники строили разного рода догадки и предположения о моей  роли в жизни компании. Особенно старалась Анжела. Интерес остальных был не таким пристальным – просто  любопытно и всё! 
    Но я чувствовала себя немного не в своей тарелке. Мне даже  показалось, что за мной установилась чуть ли не слежка. Я  занервничала.  И вскоре почувствовала, что матка постоянно находится в тонусе. А это не слишком хорошее состояние, тем более для такой будущей мамочки, как я. Я пожаловалась Ане на свои подозрения, но она меня успокоила, сказав, что это проявления моей беременности.
 - Ты же сама  прекрасно знаешь теорию вопроса:  часто беременным женщинам, особенно в начале и в конце беременности присуще  состояние повышенной тревожности, - напомнила мне Аня, усыпляя мою бдительность. И я успокоилась. Мне не хотелось тревожиться, после всех моих стрессов мне просто хотелось не думать о чём-то неприятном. Слова Ани легли на благодатную почву. « Ах, обмануть меня не трудно –  я сам обманываться рад…»    Но консультацию Константина и очередного гинеколога я всё же с её подачи проигнорировать не могла. Я находилась под постоянным контролем Константина и всех врачей, которым он меня доверял.
       А я  работала дальше, стараясь как можно лучше выполнять свои обязанности, так как знала, что меня всё-таки продолжают испытывать. А мне хотелось произвести как можно лучшее впечатление, так как моя работа мне очень нравилась, и мне бы хотелось закрепиться в этой компании. Отношения с коллективом налаживались. В подчинении у меня было несколько человек. Все  были толковыми специалистами,  рабочие  отношения  складывались довольно успешно. Мои требования выполнялись, даже Анжела, хотя и позволяла за моей спиной нелицеприятные высказывания в мой адрес, работу свою выполняла довольно сносно. Однажды я услышала разговор своих девчонок, когда проходила мимо курилки. Анжела опять шипела какие-то колкости в мой адрес, но её осекла социолог Света:
- А по-моему, Анжелка, ты ей просто завидуешь! Она хороший специалист. И если её приняли по чьей-то рекомендации, то нас это не касается. Фирма у нас – частная. Кого хозяин выберет, тот и будет работать. А насчёт Ирины – ты не права: она умница, красавица и специалист неплохой. Молода – да! Но этот недостаток, к сожалению, очень быстро проходит…
- Что-то ты уж больно перед ней стелешься! Да, с первого взгляда видно –  блатница. Ни-чего особенного в её профессиональности не вижу. Узнать бы, с кем эта фифа спит! - опять шипела Анжела.
-  А вот это не твоё дело! И как ты можешь судить о её профессиональности, если она клинический психолог, а ты, не попади в  эту компанию, кстати, я думаю, тоже не без знакомства,  прозябала бы в какой-нибудь школе, - парировала Светлана.
- Анжела, - вмешался в разговор третий голос, - тебе грош цена как психологу, если ты не можешь справиться со своими личными проблемами. И правильно Светуля сказала: ты  Ирине  Андреевне  просто завидуешь!
- Вот ещё, было бы кому…
 Я не стала дослушивать окончание разговора и удалилась в свой кабинет. В принципе, Анжелу не поддержали, но приятного в этом разговоре для меня было мало. Видимо, выражение моего лица  всё-таки было не совсем обычным. Кирилл, увидев меня,  восликнул:
- Ирина Андреевна, что произошло? На вас лица нет! – он подал мне стакан воды и встревоженным шёпотом продолжил,- Сегодня из командировки из Голландии шеф вернулся. Он звонил вам в кабинет, сейчас придёт знакомиться.
Я не успела даже ничего подумать, как  в дверь кабинета вежливо, но настойчиво постучали.
- Войдите,-  как можно спокойнее сказала я.
Дверь открылась,  и на пороге возникла хорошо знакомая фигура. Это был … Анатолий Иванович Филатов, отец моего дорогого Лёхи. Тут многое стало мне понятно.
- Здравствуй, Ирочка! Извини, что сразу не смог тебя ввести в курс дела, отсутствовал, но по уважительной причине.
- Здравствуйте, Анатолий Иванович! Значит, я здесь работаю не случайно… Так… А то я
думаю: слишком уж всё удачно складывается, прямо-таки, как в сказке.
- А мы, Ириша, рождены, чтоб сказку сделать былью. Ты первая, для кого мы делаем жизнь сказкой. Разве тебе что-то не нравится?
- Мне всё нравится, но зачем нужна была такая секретность? Сотрудники шепчутся. Ни-кто не может понять, за что мне такой почёт, респект  и уважение! Самое глупое в этой ситуации, что я сама не в курсе.
- Ирина, о чём ты говоришь! Как ещё  здесь должны относиться к женщине, имя которой носит наша фирма. Ты – наше знамя! А сотрудникам мы сделаем строгое замечание!
-  Анатолий Иванович,  никаких замечаний не надо! Я очень вам благодарна…- начала я, но он не дал мне договорить:
- Ира, надеюсь, ты не станешь делать глупостей!
- Каких таких  глупостей? - поинтересовалась я.
- Ну, закатывать истерики, увольняться, требовать понижения зарплаты и отдельного стола в ремонтном цеху, чтобы быть ближе к народу. Ну, что ещё? Моя убогая фантазия  иссякла.
- Ну, это не убогая –  вы мне столько вариантов подсказали! Я ни об одном даже и не догадывалась, пока вы мне их не предложили!
- Ирина, кончай свои шутки! Работать будем? По отзывам Кирилла и Зои Павловны, ты у нас ценный сотрудник! – похвалил меня Анатолий Иванович.
- Куда мне деваться? Будем,- бодрячком ответила я.
- Ну, вот и славно! А сегодня вечером  я приглашаю тебя на банкет по случаю 10-летия нашей компании. Возражения не принимаются. У меня нет дамы на этот вечер.
- Да, конечно…  Но мне нужно привести себя в порядок!- воскликнула я.
- Кирилл сейчас же тебя отвезёт, куда пожелаешь, а потом привезёт  в загородный клуб, - и, увидев, что  у меня возникли сомнения, категорично заявил: - Кирилл дорогу знает, и у него нет возражений, тем более что он также приглашён. Кирилл, поступаешь в распоряжение моей дамы! Беречь, как зеницу  ока! – добавил он, обращаясь уже к Кириллу.
- Слушаюсь, Анатолий Иванович, - коротко сказал Кирилл. Это были  его первые слова после визита шефа. Всё время нашего разговора он изумлённо молчал.
 Отдав распоряжение своим сотрудникам и сказав, что сегодня меня больше не будет, я пошла к выходу, сопровождаемая Кириллом и любопытными взглядами психологов и социологов.
  Какое-то время в машине мы молчали. Потом я сама начала разговор.
 - Послушай, Кирилл. То, что я знакома с шефом довольно долго, не имеет никакого значения. На нашей работе и общении это никак не должно отразиться. И ещё у меня к тебе личная просьба: не говори никому о том, что было в кабинете. Ладно?
- Ладно, - ответил Кирилл. – Но все ведь всё равно узнают о ваших отношениях,- это дополнение было сделано тихим, интимным шёпотом, будто Кирилл хотел вложить в эти простые слова какой-то тайный смысл.
- А какие такие особенные у нас с ним отношения? – ошарашено спросила я.
- А вы разве не собираетесь за него замуж?-  в свою очередь удивился Кирилл.
- Господи! С чего ты взял? – опять спросила я.
- Ну, говорят, что жена шефа, вышла замуж и уехала жить в Голландию, он, якобы ездил туда по каким-то их общим делам, - поделился общественными слухами Кирилл.
- Общее их дело – это мой одноклассник Лёха Филатов, их сын. Видимо, проблемы с его женитьбой, - как можно более равнодушно сказала я.
- Что-то я не слышал, чтобы Алексей Анатольевич женился, - в который раз за сегодняшний день удивился Кирилл.
Сердце моё при этих словах просто остановилось. Как я ни старалась, Кирилл всё же что-то почувствовал.
- Ирина Андреевна, с вами всё в порядке? – забеспокоился он.
- Всё нормально,- спокойно сказала я. А внутри меня всё пело: « Лёшка не женат! Лёшка
не женился! Может быть, я даже сегодня его увижу?  Господи, что надеть?»
- Кирилл, сначала  -  в салон! – и я махнула рукой, как Гагарин. – Поехали!
         В  салоне я попросила кардинально, но очень быстро изменить мою внешность в
лучшую сторону. За два часа мне сделали маску, стрижку, укладку и поправили маникюр. Результатами, взглянув в зеркало, я осталась довольна.
- Кирилл, - спросила я своего добровольно – принудительного  пажа, вернувшись в машину, - ты сам-то успеешь приготовиться к нашему светскому рауту?
- Ну, я же не девушка на выданье! Успею, не  беспокойтесь, Ирина Андреевна. Куда дальше едем? – ответил Кирилл, но было заметно, что моя забота ему польстила.
- В какой-нибудь приличный, но не слишком дорогой, магазинчик. Сам понимаешь, кошелёк у меня свой собственный,  замуж за шефа я пока не вышла, на эксклюзивные тряпки не заработала. Подумай, где можно купить приличное, не слишком дорогое платье, но и не рыночный ширпотреб?
 - Знаю я одно местечко, Аню как-то возил… - многозначительно сказал Кирилл. – У вас с
ней одинаковый подход к выбору одежды. Везти?
- Ну, раз Аню возил, то и меня можешь смело туда везти, - задумчиво пробормотала я. Мои мысли были уже на  банкете.- Да, кстати, а почему она – Аня, а я – Ирина Андреевна?
- Ну, потому что она уже не мой начальник, а мой друг. И потом она сама мне предложила
называть её Аней и на ты. Мы так и звали друг друга, но не при остальных сотрудниках,- удовлетворил моё любопытство Кирилл.
- Что ж, - многозначительно сказала я, - давай не будем нарушать традиций. – Я протянула ему руку: - Переходим на ты!
- С радостью, Ирина!
- Да, - спросила я, - а в этом, ну, месте, куда мы едем праздновать, можно выпить на брудершафт, или такие вольности в светской тусовке не приняты?
- Не знаю даже, что и сказать. Я, по крайней мере, ни разу не видел на наших банкетах пьющих на брудершафт, - И задумчиво добавил: - Но мы можем стать родоначальниками новой традиции!
     Тут мы оба прыснули, представив, что будут рассказывать друг другу сбитые с толку дамы, видевшие наш  братский поцелуй, тем, кто не имел счастья присутствовать при этом эпохальном событии.
    Кирилл свернул с Невского  в какую-то арку, и   мы очутились во внутреннем дворике, который принадлежал  тому самому магазинчику, что мы искали. Я вышла из машины, Кирилл направился за мной.
- Ирина, я уже понял, что ты у нас девушка независимая, - издалека начал он.- Короче, шеф дал мне свою карточку, чтобы ты не экономила при выборе наряда. Можешь купить туфли, платье, бельё под наряд, аксессуары. Причём, не в единственном экземпляре.  Шеф сказал, что твой кредит неограничен. Выбирай,  – выпалив эту информацию, он ретировался, дабы избежать объяснений со  своей  «независимой»  начальницей.
 - А что, - подумала я,- раз уж мне выпал шанс предстать пред всей верхушкой фирмы в полном блеске, то почему бы мне его не использовать? Наглеть не буду, но и экономить тоже не собираюсь.
  Я выбрала  очень понравившийся мне комплект цвета бутылочного стекла, состоящий из  маленького бархатного платья  без рукавов и коротенького шёлкового  жакета на тон темнее. Вместе с девушкой- продавцом мы подобрали  тёмно-зелёные с золотом лодочки на шпильке  и маленькую вечернюю золотую сумочку – клатч, украшенную стразами Сваровски под изумруды. Я решила поэкспериментировать с бельём и выбрала ажурный комплект изумрудного цвета. Когда  при полном параде я вышла из примерочной, Кирилл просто ахнул:
- У меня самый обольстительный шеф на Северо-западе! Ирина, наряд – полный отпад! А ты – просто потрясающая красавица! А какая грация! Где ты научилась так двигаться?
- Я, Кирюша, мастер спорта по спортивной гимнастике. Но это в прошлом. Когда-нибудь, мой друг, я расскажу тебе эту печальную историю,-  с грустной улыбкой сказала я. – Но сначала мы выпьем на брудершафт, - весело подмигнув,  подначила я смущённого  Кирилла. «Значит, - подумала я, - беременность моя ещё не слишком заметна, раз даже Анжела по поводу моего интересного положения не прошлась.» Всё складывается, как нельзя, лучше.
Когда с пакетами я выходила их бутика, Кирилл с кем-то говорил по телефону. На мой вопросительный взгляд он одними губами шепнул: « Шеф». Выслушав указания Игоря Анатольевича, он обратился ко мне:
 - Ничего серьёзного. Шеф интересуется: выбрала ли ты себе достойный наряд и объяснил, в каком клубе мы будем праздновать.
- Но он же сказал, что ты знаешь дорогу?
- У нас, то есть у фирмы,  несколько загородных клубов, все они находятся по Приморскому шоссе. Знаешь, где это? – я кивнула, а Кирилл продолжал: - Вот он  и объяснил, в каком именно клубе будет сегодня наша вечеринка. Не беспокойся, всё нормально. Мы успеваем и к тебе заехать, и ко мне.  Я живу рядом с тобой, на Скобелевском.
- А, так мы и по жизни соседи? – обрадовалась я. – Будешь по вечерам меня сопровождать на прогулку в Сосновку,- сказала я, но потом вдруг подумала: - Распоряжаюсь человеком, а вдруг он женат или просто не свободен, или у него другие планы?
Поймав мой одновременно вопросительный,  растерянный и смущённый взгляд, Кирилл понял ход моих мыслей и засмеялся:
 - Нет, я не женат, живу не с мамой, но не один, - он сделал эффектную паузу. – У меня есть любимое существо – мой пёс.
- О Господи! - воскликнула я.- У нас ещё и увлечения совпадают! Это здорово! А что у тебя за собака?
- Лансир, или как его ещё называют, лэндзир. Его зовут Ричард.
- Ух, ты, а у меня ньюфаундленд,  девочка, Ева,  вернее даже – уже совсем взрослая девушка, а если уж говорить правду, то дважды сука  Советского Союза –  и по полу, и по сути,- радостно отчиталась я.
И всю дальнейшую дорогу  мы только и говорили о своих питомцах.  Мы поехали ко мне. Я познакомила Кирилла с Евой. Она сразу же его признала. Но, вопреки моей откровенной характеристике, вела себя скромно и сдержанно: в знак знакомства  всего лишь осторожно лизнула руку Кирилла.  По–быстрому я вывела её прогуляться, так как не знала, когда точно вернусь домой. Кирилл в это время, оставив машину у моего подъезда, сбегал домой к себе, вывел своего мальчика и переоделся. В течение часа мы были готовы. А время поджимало. Уже было почти семь вечера. Нас ждали к восьми. Мне уже было некогда знакомиться с Ричардом, и я решила отложить это приятное мероприятие на завтра. Мы вскочили в машину, и вскоре уже мчались по Приморскому шоссе.
   


Рецензии
Ну теперь понятно, почему Ирину все-таки взяли на эту работу, не взирая на беременность и отсутствие опыта. Все-таки не думаю. что в Питере настолько сильные недостаток в клинических психологах.
Но то, что Ира не знает даже фамилии шефа, меня немного удивило. Как так? Она же заявление на прием на его имя писала? Да и вообще - документы, резолюции - где-то всплыло.

Оксана Куправа   10.05.2016 18:55     Заявить о нарушении
Так я сразу и писала о том, что Иру берут "по рекомендации Анны". Заявление пишется во многих учреждениях на начальника отдела кадров. У меня самой был случай, когда я только через полгода работы узнала фамилию человека, взявшего меня на работу. А Ирину это не сильно и волновало, для неё было важно показать, что её взяли не зря. С теплом. Марина.

Марина Беляева   23.05.2016 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.