Кошка и Дракон

Жила-была на свете Кошка. Обычная Кошка, таких огромное множество по тавернам, лесничьим избам, деревням и дворянским поместьям живет. А эта Кошка родилась когда-то в городе, да там и чуть не умерла еще котенком от голода - да только мальчишка-подмастерье выкормил, выходил, а потом взял - и ушел из кузнецов в менестрели. И Кошку с собой в путь взял.

Едет полем - Кошка в капюшоне плаща в клубок сворачивается, мордочку на плечо ему положит и мурчит песни на ухо - свои, кошачьи. Делает менестрель остановку - Кошка охотиться бежит.

Да вот однажды, когда остановились они около леса, побежала она на охоту, поймала пару мышей - да и придремала на дереве. А проснулась - ночь. Бросилась Кошка к стоянке менестреля - а его уже и нет. Угли костра остыть не успели, трава не выпрямилась - долго парень свою подружку-спутницу ждал, да сумерки заставили его с места сняться.

Долго, жалобно плакала-мяукала Кошка, но что делать, не догнать коротеньким лапкам конских ног, пришлось ей через лес к селу ближайшему повернуть.

Долго бежала она через лес - и от лисы с волком убежала, и от ласки отбилась, не охотясь - боязно! - но добралась до домов, залезла в загон к овцам, да в шерсти одной и заснула.

Утром выгонял овец пастух, глядит - кошка на овце спит. Подивился, но сгонять не стал - добрый был мужичок...

Только случилось несчастье - эту овцу и унес Дракон, напавший на стадо.

Дракон этот давно жил в окрестных лесистых холмах, и с людьми уже почти сроднился - помогал кое-где грузы таскать, мосты-плотины строить, ибо хоть и не велик был - чуть поболее коня, - но силен. И с ребятней возился - на хвосте укачивал, по деревне катал... В общем - свой был Дракон, родной. Вот и прощали ему, что он раз в месяц по овце ворует - понимали, что сама традиция важна.

И вот такой Дракон схватил овцу с Кошкой в лапы с лету, да в свою пещеру прилетел.

А Кошка возьми - и проснись.

Да как зашипит, да с овцы-то спрыгнет, да в угол пещеры-то бросится! Там, за выступом, и спряталась - страшно, дрожит вся, от прижатых ушей до кончика тонкого хвоста. Сидит - и думает, что ж теперь делать, что это за чудовище такое черное да златоглазое? Глаза кошачьи - а пасть, да зубы, да кожа змеиная!

А Дракон сам от неожиданности на задние лапы сел, передними за голову точеную шипастую схватился, крылья растопырил... Сам перепугался не меньше Кошки.

А вот оправился быстрее - и прорычал тихо на кошачьем (а, надо сказать, он умный был, Дракон-то, и все звериные да птичьи языки знал):

- Не бойся, малышка, я тебя не трону.

А Кошка сидит, не шелохнется за уступом - не верит.

Как Дракон не уговаривал - до вечера не вышла Кошка из своего убежища. А как улетел хозяин пещеры - выбежала, мясо с косточки овечьей, Драконом специально для нее оставленной, подъела, водички из ручейка в другом углу попила - и пошла выход из пещерного лабиринта искать.

И, конечно же, заблудилась. Ни вперед, ни обратно вернуться. Села на камни, плачет-мяучит, от голода живот сводит ей, пить хочется - и холодно, как в могиле.

Уснула все-таки, даже во сне плача, менестреля вспоминая и на судьбинушку жалуясь.

И чувствует вдруг Кошка сквозь сон - тепло стало, словно под толстым одеялом, а справа теплее, как печка жаром пышет. Открыла глаза - и обмерла.

Дракон то ее по мяуканью-плачу жалобному нашел, рядом лег да крылом черным накрыл. И сам вокруг свернулся, заснул, в хвост, вокруг Кошки кольцом уложенный, носом уткнувшись.

Спит себе Дракон, глаза из-под верхних век кошачьи золотятся. Тепло Кошке, и она спит, хвост драконий лапками обхватив, и мурлычет благодарно.

Так и подружились.

Стала Кошка в Пещере у Дракона жить да под теплым чешуйчатым боком спать. И помогает ему - мышей в сокровищнице ловит, с ребятней-малышней играется.

А Дракон ее кровью своей напоил, чтобы жила дольше, да и слушает ее песенки вечерние да рассказы, довольный.

Так и живут.

А менестрель их потом встретил, как обратно в столицу поехал. Да разлучать не стал, а написал сказку и стал ее детям во всех селах да городах рассказывать... А сам в гости к ним ездит.

Так и живут.


Рецензии