Язык - до Киева, а обрезание до...

Неоконченное исследование с компиляцией.
...Слышал такую я старую пословицу: скажи мне кто твои друзья, и я скажу кто ты.  Скажу что это свистёж  чистой воды - гражданин может водиться с людьми  разных социальных слоёв, так что, получив ответ со списком друзей (кстати, а враги наших врагов – друзья нам или союзники или как?), можно запросто угодить пальцем в ж… или в небо или в глаз  - кому как нравится.   Так  лично моё мнение, гораздо точней пословица: скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты.  Вот в этом случае мне, да и любому  из вас будет гораздо проще понять, а в случае если наши кулинарные пристрастия совпадут  понять,  можем ли мы с вами «преломить хлеба» за одним столом. Допустим вы говорите, что не прочь стаканчик крови христовой сладенькой кагористой  или бифштексик с кровушкой или же наоборот одно сено и  орешки вкушают, а некоторые вообще  на моче, да на г… сидят (не буду аппетитЪ портить – писать полностью). Так что поговорка как говорится не в бровь, а серпом по горлу – в самую точку!  Верно баяли в старину!
 Да, с прискорбием приходится признать, что люди – вообще самые  всеядные твари на земле и кушать не гнушаются  практически ничем, будь-то тараканы, пауки,  морская трава-мурава  или  свои же собратья - человеки. Впрочем, тут нужно  оговориться и сделать одно замечание.  Ведь многие люди (почти все)  не  понимают, собственно говоря, Pourquoi pas почему они едят, те или иные блюда, или даже  поставим вопрос  вообще по другому, парадоксально: а почему люди  вообще что-то  или кого-то едят, в чем причина тех или иных кулинарных  пристрастий у народов?  Не знаете? А зря.  Разгадка-то  энигмы плавает на поверхности.
Итак,  главный вопрос задан  и как всегда я поступаю: показываю чудеса и тут же даю их опровержение.  Поехали компилировать!  А у  кого мозги и зубы выпали – жевать не буду!
Помните возвышенное:  «человек человеку  -  друг, товарищ и брат»?
 Вспомнили? А теперь  забудьте и  стряхните лапшу с ушей!
В 90 %  более сильный человек не убивает слабого  лишь потому, что его ограничивает страх наказания . Вот кстати, события на Украйне – просто и наглядно доказывают это. Дай человеку ружьё и чуть-чуть власти – и получай злобного зверя.
Помните, как говорил Данила: «Не брат ты мне, а гнида черножопая!» А чего ж  он так сурово высказал? Что не понравилось ему в том генацвале? Вроде  бы человек, практически белый,  голова, два уха…Всё-таки значит не шибко  он ему понравился. А вообще – кто нам  людям нравится?
Это  просто и понятно сформулировано в основном законе  межчеловеческих коммуникаций:
1. Человек  вступающий в контакт должен  быть  максимально  «похож» на того человека с которым он начинает общение (как говорят НЛПисты  отзеркаливать и якорить,), чтоб присоединиться: копировать - попугайничать  жесты  голос - язык, … ну и  есть  еду  одинаковую- похожую конечно. Только в этом случае его ждут успешные  «переговоры».
Кстати, не смотря на то  человек  -  стадное животное, он   таки существо  эгоцентричное и его в принципе не интересуют другие особи – особенно своего пола  (если не извращенец),  и к тому же не угрожают его безопасности или  могут быть как-то полезны. Так вот, если «искра стрельнула»  и    человек  человеку понравился, то дальше  мысли у людей идут по накатанному пути: поговорить, пообщаться (опять же выяснить общее -  произвести «калибровку» на соответствие – вряд ли вы будете подстраиваться под другого – согласитесь: то что нравится вам – это важнее),  пригласить покушать вместе -  это очень важная фаза,  посмотреть как чавкает человек, рыгает, пукает и т.п, м а вдруг он вообще откажется есть вашу еду – скажет, не кошерная или не халяльная и т.п. такие вещи очень важны людям. Внешне вы будете  выказывать радушие, а сами пытаться сдерживать неприязнь. Кстати, смешной случай: знакомый говорил, за что он не любит китайцев: когда он учился  и жил в общаге с китайцами, так те селёдку жарили  и в коридорах  запах такой стоял – святых выноси!:-)) Это я к чему клоню?  А  к тому, что на самом деле мы воспринимаем всех посторонних людей враждебно   на уровне: либо я съем их,  либо они съедят  меня и как наилучший вариант - найти третьего и съесть его вместе.  И так относимся на подсознательном уровне  абсолютно ко   всем -  кто не входит в наш круг общения и родства и т.п.. Все -  это  те,  кто не нашего рода – племени – тотема. Это  сидит  у нас в крови:  чужие могут оказаться врагами.  И как ни пытаются  люди скрыть за вежливыми  америкосовскими улыбками – всё равно дикое животно – человечье начало берет вверх. Оно прячется мимикрирует, но  то оно есть  -  это не может отрицать ни один человек! Сейчас поясню куда я клоню.
Немного  википедии для прояснения:
Тотеми;зм — некогда повсеместно распространенная и ныне ещё существующая религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобразный культ тотема. Термин заимствован у североамериканского племени  индейцев, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ. В научном смысле под тотемом подразумевается класс (обязательно класс, а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы, а иногда и индивид - оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными и,  самыми древними тотемами были животные.
Типы тотемов
В качестве тотема могут выступать ветер, солнце, дождь, гром, вода, железо (Африка), даже части отдельных животных или растений, например, голова черепахи, желудок поросёнка, концы листьев и т. п., но чаще всего — классы животных и растений. Так, например, североамериканское племя оджибва состоит из 23-х родов, каждый из которых считает своим тотемом особое животное (волк, медведь, бобр, карп, осётр, утка, змея и т. д.); в Гане в Африке тотемами служат смоковницаи стебель маиса. В Австралии, где тотемизм особенно процветает, даже вся внешняя природа распределена между теми же тотемами, что и местное население. Так, у австралийцев из Маунт-Гамбир к тотему вороны принадлежат дождь, гром, молния, тучи, град, к тотему змеи — рыбы, тюлени, некоторые породы деревьев и т. д.; у племён в Порт Маккай солнце относится к тотему кенгуру, луна — к тотему аллигатора.

Тотемистические представления отражаются на всем мировоззрении первобытного анимиста. Основной признак тотемизма заключается в том, что тотем считается родоначальником данной социальной группы, и каждый индивид тотемного класса — кровным родственником, сородичем каждого члена группы его поклонников. Если тотемом, например, служит ворона, то она считается действительным прародителем данного рода и каждая ворона — сородичем. Все объекты и явления природы человеку представлялись антропоморфными существами в образе животных, и потому-то чаще всего тотемами являются животные.
Вот оно  как!   
Важное замечание: Человек первобытный, дикий -   всегда считал своими сородичами   лишь членов  своего тотема -  тех, в ком находил  сходство с собой. И наоборот: при попытке самоидентификации с каким-либо  тотемом человек ищет  тех животных, которые будут на  чем-то похожи. .. Допустим, мой тотем ворона -  значит,  и я не брезгую мертвечинкой, и я  ношу черную одежду,  и я стараюсь каркнуть - гаркнуть неожиданно,  и я ворую блестящие   и яркие вещицы,  и я строю дома похожие на вороньи гнёзда, ну,  и конечно,  я проявляю знаки внимания к своему тотемному животному, делаю его статуи, столбы и прочие памятники культуры из подручных средств, украшаю  их, подбрасываю туда хавчик и прочие  человеческие жертвы – слежу чтоб другие птички не  стыбзили…
Это ясно? И пушшай ни одна сволочь  из другого народа - тотема на мой тотем   пасть не разевает – моргалы выколю! Это моя корова и я буду её доить! (с)
В Африке у родов тотема змея новорождённых подвергают особому испытанию змеёй: если змея не тронет ребёнка, он считается законным, в противном случае его убивают как чужеродного. Австралийские мури называют тотемное животное «своей плотью». Племена залива Карпентария, при виде убийства своего тотема, говорят: «Почему убили этого человека: это мой отец, мой брат?»и т.д. В Австралии, где существуют половые тотемы, женщины считают представителей своего тотема своими сёстрами, мужчины — братьями, а тех и других — своими общими родоначальниками. Многие тотемные племена верят, что после смерти каждый человек обращается в животное своего тотема и, следовательно, каждое животное — умерший родственник.
Согласно традиционным представлениям, тотемное животное сохраняет особые отношения с этнической группой. Так, если тотем является опасным хищником, он обязательно должен щадить единокровный род. В Сенегамбии туземцы убеждены, что скорпионы не трогают своих поклонников. У бечуанов, тотемом которых служит крокодил, так велико убеждение в его благосклонности, что если человека укусил крокодил, если даже на него брызнула вода от удара хвостом крокодила по воде, он изгоняется из рода, как явно незаконный член его.
В Африке иногда вместо вопроса, к какому роду или тотему принадлежит человек, спрашивают его, какой танец он танцует???  Часто с той же целью уподобления во время религиозных церемоний надевают на лицо маски с изображениями тотема, одеваются в шкуры тотемных животных, украшают себя их перьями и т. д. Пережитки этого рода встречаем даже в современной Европе. У южных славян при рождении ребёнка старуха выбегает с криком: «Волчица родила волчонка!», после чего ребёнка продевают через волчью шкуру, а кусок волчьего глаза и сердца зашивается в рубашку или вешается на шее. Для полного закрепления родового союза с тотемом, первобытный человек прибегает к тому же средству, как и при принятии постороннего в члены рода и при заключении междуродовых союзов и мирных договоров, то есть к договору крови (см. Татуирование, Теория родового быта,обрезание)….
Во как! И до татушек и  обрезания дошли. Тэкс- тэкс.   Язык говорят до Киева доведёт, а вот обрезание до чего?    До Иерусалима или Каабы?  Логично:  Встретились – пообщались, за стол сели - поели, попили   пиваса-бражки, виски и т.п.  ну и мужички – пошли в сторонку отлить,  поглядеть  –  помериться сравнить кто дальше….  Ежели одинаковое хозяйство  и вид внешний  похож – то и  род один, можно значит слегонца расслабится Мир, дружба, жрачка... И с наколками все тоже сходится… варианты бесед: 
Братан,  да  мы на одной зоне чалились… 
Десантура  ВДВ привет …
О,  морская душа – якорь наколочка
Так что  становится  ещё  более понятным принцип, по которому люди идентифицируют свой круг: мимикрия! Коснемся в продолжении  этой статьи  чтобы понять: Под кого «косят» люди и кто «косит» под людей??? (ждите)
 Однако вернемся к нашим баранам, то бишь, тотемам!
Тотем, как много в это слове для сердца русского слилось!
У рода бизонов племени омаха (Северная Америка) умирающего заворачивали в шкуру бизона, лицо окрашивали в цвет тотема и обращались к нему так: «Ты идёшь к бизонам! Ты идёшь к своим предкам! Будь крепок!» ( так  и  хочется пошутить: в россии так часто посылают на… и в… - что прям теряюсь, что за животное могло послужить  аналогом тотема?)
 У индейского племени зуньи, когда приносят в дом тотемное животное — черепаху, её приветствуют со слезами на глазах: «О бедный погибший сын, отец, сестра, брат, дед! Кто знает, кто ты?» — Поклонение тотему прежде всего выражается в том, что он является строжайшим табу; иногда избегают даже прикасаться к нему, смотреть на него .
Имеющий уши да услышит:
 Если Тотем - это животное, то обыкновенно избегают убивать его, употреблять в пищу, одеваться в его шкуру; если это дерево или другое растение — избегают рубить его, употреблять на топливо, есть плоды его и даже иногда садиться в тени его.

У многих племён убийство тотема чужеродцем требует такой же кровной  мести, или виры, как убийство сородича. В Британской Колумбии очевидцы такого убийства прячут лицо от стыда и потом требуют виры.
При встрече с тотемом, а в некоторых местах — даже при выставлении напоказ знака тотема, его приветствуют, отвешивают ему поклоны, бросают перед ним ценные вещи.
Для снискания полной благосклонности своего тотема,  ребята-тотемисты употребляют самые разнообразные средства. Прежде всего он старается приблизиться к нему внешним уподоблением. Так, у племени омаха мальчики рода бизона завивают на голове два локона волос, наподобие рогов тотема, а род черепаха оставляет 6 локонов, в уподобление ногам, голове и хвосту этого животного. Botoka (Африка) выбивают верхние передние зубы,( вот не хотел бы я быть  в этом тотеме) чтобы уподобиться быку, своему тотему и т. д.
Торжественные пляски часто имеют целью подражание движениям и звукам тотемного животного.
При нахождении трупа тотемного животного выражают соболезнование и устраивают ему торжественные похороны. Даже племена, допускающие употребление в пищу тотема, стараются употреблять его в умеренном количестве (центр. Австралия), избегают убивать его во сне и обязательно дают животному возможность спастись. Австралийцы из Маунт-Гамбир убивают тотемное животное только в случае голода и при этом выражают сожаление, что убили «своего друга, свою плоть».
Тотемы, в свою очередь, как верные сородичи, к тому же обладающие сверхъестественными силами, оказывают родственным по крови поклонникам покровительство, содействуя материальному их благосостоянию, защищая от козней земных и сверхъестественных врагов, предупреждая об опасности (сова на Самоа), подавая сигналы к походу (кенгуру в Австралии), предводительствуя на войне и т. д.

Теперь рассмотрим важную  для понимания сути  кулинарных пристрастий людей тему: Традиция пожирания  тотема

Натирание тела кровью тотема превратилось  со временем в раскрашивание и аналогичные симулирующие обычаи (не дают нынче  кровушку лить – только избраннымЪ) . Важным средством для использования сверхъестественного покровительства тотема считается постоянное близкое присутствие его. Поэтому часто тотемные животные откармливаются в пленении, например, у горцев Формозы, которые содержат в клетках змею и леопарда, или на о-ве Самоа, где держат при домах угрей. Отсюда выработался впоследствии обычай содержать животных в храмах и воздавать им божеские почести, как например в Египте.
Самым главным средством для общения с тотемом считается вкушение тела его (теофагия – пожирание бога ( людоедство), также просфира, причащение). Периодически члены рода убивают тотемное животное (заклание) и торжественно, при соблюдении целого ряда обрядов и церемоний, съедают его, чаще всего без остатка, с костями и внутренностями. Подобный же обряд имеет место и в том случае, когда тотемом является растение ( колачи, коляда).
Лично мне  после  строк этих сразу вспомнился фильм «Парфюрмер» - вот она идеальная паучья любовь – до последней косточки.
Иногда процедура носит такой характер, как будто убиваемое животное совершает акт самопожертвования и жаждет быть съеденным своими поклонниками. Гиляки, хотя и вышедшие из тотемного быта, но ежегодно торжественно убивающие медведя во время так называемого медвежьего праздника, убеждённо говорят, что медведь сам даёт хорошее место для смертельного удара.   Да, конечно, офицерская вдова сама себя высекла. 
А  Иисус Христос пострадал за грехи человеческие, патамуча  так захотел. Сам выбрал. Ещё раз  спагетти стряхните с ушка  и глазки откройте.  Нет, не врёт сакраментальная надпись  во французских туалетах:  «посмотри налево, посмотри направо, оглянись вокруг  себя…» С тотемами надо держать ухо востро…
Как говорится: l'auteur tuer vous-m;me contre le mur!  (автор убей себя…) ну или съешь себя сам или отдай на съедение лярвам!
Обычай периодического пожирания  тотема  есть прототип позднейших жертвоприношений богам, сопровождавшихся съедением жертв самими приносившими её. Иногда обряд религиозного убийства имеет целью или терроризирование тотема примером убиения некоторых представителей его класса, или же освобождение души тотема для следования в лучший мир. Так, у рода червей племени омаха (Северная Америка), если черви наводняют ниву, их ловят несколько штук, толкут вместе с зерном и затем едят, веря, что это предохраняет ниву на один год. У племени зуньи раз в год отправляют процессию за тотемными черепахами, которых, после самых горячих приветствий, убивают и хоронят мясо и кости, не вкушая, в реке, чтобы они могли вернуться к вечной жизни.
 БРИТАНСКИМИ мучёными были открыты новые факты тотемизма — церемонии « inticiuma».
Все эти церемонии совершаются в начале весеннего сезона, периода цветения растений и размножения животных, и имеют целью вызвать изобилие тотемных видов. Обряды исполняются всегда на одном и том же месте, обиталище духов рода и тотема, адресуются определённому представителю тотема, которым служит либо камень, либо искусственное изображение его на земле (переход к индивидуальным божествам и изображениям), почти всегда сопровождаются жертвой крови тотемистов и заканчиваются торжественным вкушением запретного тотема. После чего обыкновенно разрешается и всеобщий разгул демократии и умеренное употребление его в пищу. В тотеме заключаются главнейшие элементы религиозного развития: родство божества с человеком (божество — отец или мать своих «поклонников»), табу, запретные и не запретные животные (позднейшие чистые и нечистые), жертвоприношение животного и обязательное вкушение тела его.
Выделение из тотемного класса избранного животного или растения для поклонения и содержание его при жилищах, отожествление человека с божеством-тотемом (обратный антропоморфизм), власть религии над социальными отношениями, санкция общественной и личной морали, наконец, ревнивое и мстительное заступничество за оскорбленное тотемное божество. В настоящее время Тотем является единственной формой религии во всей Австралии. Он господствует в Сев. Америке и найден в широких размерах в Южн. Америке, в Африке, среди неарийских народностей Индии, а пережитки его существуют в религиях и поверьях всех народов.

В тотем процветал по всему миру  в Египте, Греции и Риме… Многие роды имели героев, носивших имена животных, например, Сriо (баран), Kinos (собака) и, т. д. Мирмидоны древние фессалийцы, считали себя потомками муравьев.
Имя Эгей свидетельствует о козьем культе в Афинах, а имя Лик —  говорит о культе волка, и любой афинянин, убивший волка, должен был похоронить его на общественные пожертвования. Гагара была священной птицей Афины как защитницы кораблей.
 Афина, имела несколько воплощений в образе птиц . Лиса - это знак Мессены  эолийцы поклонялись луне-богине в образе лисицы. На Крите культ козы предшествовал культу быка.
Пасифая  - мать минотавра первоначально вступала в брак с царем-козлом ( видать  не нашлось  подходящего кадра, или мужа так обзывали за то что пованивал? Или рогат был…
В Риме поклонялись дятлу, который был посвящён Марсу, и не употребляли его в пищу.
 А что за дятел такой?  Стукач – информатор? Дятел стенку конопатил – стряс мозги спятил! Найти его  конечно проще простого – сам  «наводку» дает, а вот  что там есть? Сколько ж в нем живого мяса? Шиш да маленько!  Может  не ели за то, что он доктор лесной? А айболитов даже лесных убивать как-то не с руки? Кстати,у дятлов шапочка такая красная. Я помню в Венеции евреи тоже беретики такие носили – так что мода –один из способов идентификации личности. Черт побъери,  шальная мысль: а что же может символизировать красная шапка? Дятел  он что делает?   Правильно долбит – короче он долболюб красношапочный  -  летающий символ фаллоса… Чертова зоофилия древних! Была ж у людей фантазия дурная…Впрочем, нынче человек не далеко ушёл от своих  буйных предкофф – достаточно неосторожно набрать запрос в интернет….

Черты тотемистических церемоний заметны в тесмофориях, имевших целью гарантировать плодородие земли и людей. В древней Индии черты Т. достаточно явственны в культе животных и деревьев и запретах на употребление их в пищу (см. Теротеизм). Т. — не только религиозный, но и социально-культурный институт. Он давал высшую религиозную санкцию родовым учреждениям. Главнейшие устои рода — неприкосновенность жизни сородича и вытекающая из неё обязанность мести, недоступность тотемного культа для лиц чуждой крови, обязательная наследственность тотема в мужской или женской линии, устанавливавшая раз навсегда контингент лиц, принадлежащих к роду, наконец, даже правила половой регламентации — все это самым тесным образом связано с культом родового тотема. Только этим можно объяснить крепость тотемных уз, ради которых люди часто жертвовали самыми интимными кровными узами: во время войн сыновья шли против отцов, жены против мужей и т. д. Фразер и Джевонс считают Т. главным, если не единственным виновником одомашнивания животных и культивирования растений. Запрет на употребление в пищу тотемного животного крайне благоприятствовал этому, потому что удерживал жадного к пище дикаря от легкомысленного истребления ценных животных в период приручения. Ещё до настоящего времени пастушеские народы избегают убивать своих домашних животных не по хозяйственным соображениям, а в силу религиозного переживания. В Индии убиение коровы считалось величайшим религиозным преступлением. Точно так же обычай хранить из года в год колосья, зерна и плоды тотемных деревьев и растений и периодическое вкушение их для религиозных целей должны были привести к попыткам насаждения и культивирования. Часто это являлось даже религиозной необходимостью, например, при переселениях на новые места, где не было тотемных растений и приходилось их искусственно разводить.

Влияние на последующие религиозные учения
В тотемизме, как в зародыше, заключаются уже все главнейшие элементы дальнейших стадий религиозного развития: родство божества с человеком (божество — отец своих поклонников), табу, запретные и не запретные животные (позднейшие чистые и нечистые), жертвоприношение животного и обязательное вкушение тела его, выделение из тотемного класса избранного индивида для поклонения и содержание его при жилищах (будущее животное — божество в храме Египта), отождествление человека с божеством-тотемом (обратный антропоморфизм), власть религии над социальными отношениями, санкция общественной и личной морали (см. ниже), наконец, ревнивое и мстительное заступничество за оскорбленное тотемное божество. В настоящее время тотемизм является единственной формой религии во всей Австралии. Он господствует в Сев. Америке и найден в широких размерах в Южной Америке, в Африке, среди неарийских народностей Индии, а пережитки его существуют в религиях и поверьях более цивилизованных народов. В Египте тотемизм процветал ещё в историческое время. В Греции и Риме, несмотря на антропоморфный культ, встречаются достаточные следы тотемизма. Многие роды имели героев-эпонимов, носивших имена животных, например, ;;;; (баран), ;;;;; (canis, собака) и, т. д. Мирмидоны древниефессалийцы, считали себя потомками муравьев. В Афинах воздавали культ герою в форме волка, и всякий, убивший волка, обязан был устроить ему похороны (см. также — капитолийская волчица). В Риме поклонялись дятлу, который был посвящён Марсу, и не употребляли его в пищу. Римскиепатриции использовали в своих родовых гербах семейные тотемы — изображения различных животных(быков, львов, рыб и т. п.) Черты тотемистических церемоний заметны в тесмофориях, имевших целью гарантировать плодородие земли и людей. В древней Индии черты тотемизма достаточно явственны в культе животных и деревьев и запретах на употребление их в пищу (см. Теротеизм). Тотемизм — не только религиозный, но и социально-культурный институт. Он давал высшую религиозную санкцию родовым учреждениям. Главнейшие устои рода — неприкосновенность жизни сородича и вытекающая из неё обязанность мести, недоступность тотемного культа для лиц чуждой крови, обязательная наследственность тотема в мужской или женской линии, устанавливавшая раз навсегда контингент лиц, принадлежащих к роду, наконец, даже правила половой регламентации — все это самым тесным образом связано с культом родового тотема. Только этим можно объяснить крепость тотемных уз, ради которых люди часто жертвовали самыми интимными кровными узами: во время войн сыновья шли против отцов, жены против мужей и т. д. Фрейзер и Джевонс считают тотемизм главным, если не единственным виновником одомашнивания животных и культивирования растений. Запрет на употребление в пищу тотемного животного крайне благоприятствовал этому, потому что удерживал жадного к пище дикаря от легкомысленного истребления ценных животных в период приручения. Ещё до настоящего времени пастушеские народы избегают убивать своих домашних животных не по хозяйственным соображениям, а в силу религиозного переживания. В Индии убиение коровы считалось величайшим религиозным преступлением. Точно так же обычай хранить из года в год колосья, зерна и плоды тотемных деревьев и растений и периодическое вкушение их для религиозных целей должны были привести к попыткам насаждения и культивирования. В то же время, дидух сжигался после проведения праздников. Часто это являлось даже религиозной необходимостью, например, при переселениях на новые места, где не было тотемных растений и приходилось их искусственно разводить.
1) Родовой культ. У многих первобытных племён с теротеистическим культом существует вера в то, что все случаи неестественной смерти, например, в борьбе со зверями, гибель на воде и т. п., а также многие случаи естественной смерти являются результатом особого расположения божеств-животных, которые принимают погибших в свой род, обращая их в себе подобных. Эти-то сородичи, превратившиеся в божества, становятся покровителями своего рода и, следовательно, объектом родового культа. Типичный культ этого рода констатирован Штернбергом у многих инородцев Приамурского края — гиляков, орочей, ольчей и т. д. Род животного, усыновившего избранника, становится родственным всему роду последнего; в каждом индивиде данного класса животных сородич избранника склонен видеть потомка его и, следовательно, своего близкого родственника. Отсюда уже недалеко до идеи воздержания от употребления в пищу того или другого класса животных и до создания типичного тотема. Есть и другие формы, когда отдельные личности-избранники являются виновниками создания тотемов. Религиозные экстазы (у шаманов, у юношей во время обязательных постов перединициациями) вызывают галлюцинации и сновидения, во время которых избраннику является то или другое животное и предлагает ему своёпокровительство, обращая его самого в себе подобное. После этого избранник начинает всячески уподоблять себя покровительствующему животному и с полной верой чувствует себя таковым. Шаманы обыкновенно считают себя под специальным покровительством того или другого животного, превращают себя в таковое во время камлания и передают своего покровителя по наследству своим преемникам. В Северной Америке особенно распространены подобные индивидуальные тотемы.
2) Другая коренная причина тотемизма — партеногенезис. Вера в возможность зачатия от животного, растения, камня, солнца и вообще всякого объекта или явления природы — весьма обыкновенное явление не у одних только первобытных народов (см. непорочное зачатие). Объясняется оно антропоморфированием природы, верой в реальность сновидений, в частности эротических, с действующими лицами в виде растений и животных, и, наконец, крайне смутным представлением о процессе зарождения (во всей центральной Австралии, например, существует убеждение, что зачатие происходит от вселения в тело женщины духа предка). Некоторые реальные факты, как рождение уродов (субъектов с козьей ножкой, искривлённой внутрь стопой, особой волосатостью и т. д.) в глазах первобытного человека служат достаточным доказательством зачатия от нечеловеческого существа. Ещё в XVII в. подобные случаи описывались некоторыми писателями под именем adulterium naturae. Рассказы в роде истории про жену Хлодвига, родившую Меровея от морского демона, весьма обычны даже у народов исторических, а вера в инкубусов и эльфов, участвующих в рождении, до сих пор жива в Европе. Неудивительно, что какое-нибудь эротическое сновидение или рождение урода среди первобытного племени подавало повод к верованию в зачатие от того или другого объекта природы и, следовательно, к созданию тотема. История тотемизма полна фактами вроде того, что женщина того или другого тотема родила змею, теленка, крокодила, обезьяну и т. д. Л. Штернберг наблюдал самый генезис такого тотемного рода у племени орочей, у которых нет ни тотемной организации, ни тотемного культа, ни названий родов; один только род из всего племени называет себя тигром, на том основании, что к одной из женщин этого рода во сне явился тигр и имел с ней conjugio. Этим же исследователем отмечены подобные явления у нетотемных гиляков. При благоприятных условиях отсюда возникает тотем и тотемный культ. В основе тотемизма лежит, таким образом, реальная вера в действительное происхождение от тотемного объекта, настоящего или превращённого в таковой из человеческого состояния — вера, вполне объясняемая всем умственным складом первобытного человека.




 Под кого «косят» люди и кто «косит» под людей???
Мимикри;я (подражание, маскирование, фр. mim;tisme, англ. mimicry) — выражение, введённое в зоологию для обозначения некоторых особенных случаев чрезвычайного внешнего сходства между различными видами животных. Обеспечивает защиту от врагов. Различают три главных типа мимикрии – апатетическую, сематическую и эпигамическую.
Апатетической мимикрией называется сходство вида с объектом окружающей природной среды – животного, растительного или минерального происхождения. Тысячи видов насекомых подражают своим внешним видом экскрементам животных. К такой форме мимикрии прибегают многие жуки, которые дополняют свое сходство с фекалиями животных тем, что, почувствовав опасность, притворяются мертвыми. Другие жуки в состоянии покоя напоминают семена растений.
К наиболее удивительным имитаторам относятся представители отряда палочников, или привиденьевых. В покое эти насекомые почти неотличимы от тонких веточек. При первом появлении опасности они замирают, но, когда испуг проходит, начинают медленно двигаться, а если через короткий промежуток времени снова их потревожить, падают с растения на землю. Знаменитые представители семейства листовидок, обитающие в Тихоокеанском и Южноазиатском регионах, настолько похожи на листья некоторых растений, что заметить их можно, только когда они движутся. В этом отношении составить им конкуренцию могут разве что бабочки-листовидки, которые на ветке неотличимы от сухого листа растения. Некоторые виды дневных бабочек избрали иной способ маскировки: их крылья прозрачны, поэтому в полете эти насекомые почти невидимы.

Вот это классное свойство привиденьевость +невидимость!  Знаете ли вы, что человека  с  самого рождения выращивают как корм, который поедается госпожой… (да, на фиг вам знать-то кто вас жрёт  –  высывает вашу жизнь, как  мидию из ракушки – ограничусь просто констатацией:   расслабьтесь  -  в данный момент вас кушаютЪ ибо вы слепы и не бесчувственны!)

Возможно, один из самых действенных типов мимикрии – это полная утрата животным внешнего сходства с одушевленным объектом и вообще с чем-либо определенным (своего рода «антимимикрия»). Известны клопы, у которых форма ног, груди или головы настолько нетипична для живых существ, что насекомое в целом выглядит совершенно «неклоповидным». У некоторых тараканов, кузнечиков, клопов, пауков и многих других видов «расчленяющая» окраска тела, состоящая их неправильных очертаний полос и пятен, как бы разрывает его контуры, позволяя животному полнее сливаться с фоном. Ноги, антенны и другие части тела иногда выглядят настолько «нетипично», что одно это отпугивает потенциальных хищников.
Сематическая (предупреждающая) мимикрия – это подражание по форме и окраске виду, избегаемому хищниками из-за присутствия у него специальных средств защиты или неприятного вкуса. Встречается у личинок, нимф, взрослых особей и, возможно, даже у куколок.
Безобидные дневные насекомые часто достигают внешнего сходства с жалящими или несъедобными видами благодаря движениям своих двуцветных ног. Пчелы и осы служат излюбленными образцами для подражания. Их облик и поведение копируют многие виды мух. Некоторые из имитаторов не только пользуются осиной окраской, но и, будучи пойманными, делают вид, что собираются ужалить и жужжат почти так же, как «оригиналы». На пчел и ос похожи также – в полете или в покое – многие виды ночных бабочек из нескольких семейств.
Пауки – злейшие враги насекомых. Некоторые муравьи и другие насекомые на определенных стадиях своего развития внешностью и повадками напоминают пауков. Однако паук синемозина муравьевидная так похож на муравья, что, лишь внимательно приглядевшись, удается распознать мимикрию.
 Перефразирую:  нелюди настолько напоминают человека, что практически неотличимы от него.

Между тем самые интересные и эффектные примеры свойственны в первую очередь морским организмам. Коньки-тряпичники, чьи выросты колышутся среди выростов саргассовых водорослей, и рыбы-камни, совершенно не отличимые от настоящих камней... Мальки некоторых тропических рыбок изображают медуз с их длинными ядовитыми щупальцами. Ложный чистильщик делает вид, что оказывает «гигиенические услуги», а затем может откусить немалый кусок своего «клиента». (Истинные рыбы-чистильщики освобождают других рыб от паразитов и пользуются при этом практически полной неприкосновенностью у хищников.) Некоторые рыбы-удильщики, караулящие добычу в засаде, выглядят словно губки, покрытые неопрятными наростами, и даже бывают снабжены фальшивыми сифонами. Они также способны менять окраску, чтобы лучше походить на представителей тех видов губок, которые наиболее обычны в данном месте.
Молодые рыбы из рода Platax прячутся от хищников, прикидываясь влекомыми течением листьями прибрежных деревьев – при этом один из их плавников волочится по дну подобно более тяжелому черешку…

Важный показатель, влияющий на эффективность мимикрии - это соотношение численностей копируемого и копирующего видов. Копируемая другим видом несъедобная форма, очевидно, должна быть настолько обильной, что естественные враги очень быстро (после первых одной-двух попыток полакомиться особями соответствующего облика) научаются ее избегать. Если подражателей станет больше, чем оригиналов, такое обучение, естественно, затянется, и страдать от этого придется как оригиналу, так и копии.
Эпигамическая мимикрия - Несъедобному животному подражают либо самцы, либо самки.
Те, кому удается точнее скопировать чужую внешность, выживают благодаря этому сходству и дают потомство.
 Вот тоже интересное замечание: было подмечно, что  дети у неродных родителей взятые в раннем возрасте… начинали во временем на них походить внешне!

Да, вы батенька, Хам!
Хамелео;ны (лат. Chamaeleonidae) — семейство ящериц, приспособленных к древесному образу жизни, способных менять окраску тела.
Русское слово «хамелеон» через нем. Сhаm;lеоn заимствовано из др.-греч. ;;;;;;;;; (khamail;;n)[1], словосложения, состоящего из ;;;;; (khama;) «на земле» и ;;;; (l;;n) «лев». Существует предположение, что греческое слово калькирует аккад. n;; qaqqari «земляной лев»[2].
Выражение «подложить свинью», то есть сделать кому-то что-то плохое, по всей видимости, связано с тем, что некоторые народы по религиозным соображениям не едят свинину. И если человеку в пищу незаметно подкладывали свинину, то тем самым делали очень серьёзную пакость….


Рецензии