Гость

Детство - пора, когда будущее кажется далеким и безоблачным, а дружба вечной. Макар и Даниель были неразлучны. Не сразу конечно. Когда Даниэль пришел в школу, где учился Макар, его обзывали очкариком и давали подзатыльники. Макар же был авторитетом. Почему вдруг потягнулся всей душой к новенькому хлюпику, он не мог себе объяснить ни тогда, ни сейчас, спустя много лет. После школы судьба развела их в разные стороны, и Макар уже много  лет ничего не слышал о лучшем друге. Он вертел в руках фото, на котором они были сфотографированы перед выпускным вечером. Веселые, полные надежд молодые люди, у которых впереди вся жизнь.

- Макар Алексеевич, -раздался из приемной голос секретарши. - Вы просили напомнить, что нужно выходить на встречу. Через сорок минут.

Дверь в приемную была открыта, и он отчетливо слышал каждый звук, доносившийся оттуда. Вот открылась входная дверь приемной, вот раздались неуверенные шаги. Кто бы это мог быть? Ведь знают же, что встреча у него очень важная и от нее зависит будущее фирмы. Если сегодня Концерн МегаЛинк не подпишет с ним контракт, он банкрот. У него осталось-то всего пятьдесят тысяч долларов на счету. И ни одного заказа. Надолго ли их хватит? Двадцать сотрудников его дизайнерского бюро плюс семья.
Лада, секретарша, несмотря на открытую дверь, не решилась войти без стука.
- Да, - устало произнес Макар, - заходи.
Лада с опаской, у шефа в последнее время было очень плохое натсроение, вошла в кабинет и замерла на пороге.
- К вам пришли.
- Но я никого не принимаю.
- Он сказал, что ваш друг детства.
- Кто-кто?
- Даниель Викторович Серпухов.
Нет, этого просто не может быть! Данька! Неужели почувствовал, что Макар думал о нем.
Радость от предстоящей встречи сменилась неуверенностью. Ведь он ничего не знал о человеке, кторый стоял в приемной, не видел его много лет и предстоящая встреча скорее пугала, чем радовала его.
- Скажи, пусть заходит, - сказал он Ладе ровным голосом.
Лара поспешно вышла из кабинета, и он услышал ее шепот, после чего в кабинете появился незнакомец. Одет он был более чем скормно, потертое пальтишко, дешевые туфли, в руке целофановый пакет с надписью известного бренда. На голове лысина, взгляд затравленный.
- Даниэль? - неуверенно спросил Макар. Он не узнавал своего друга. - Ты так изменился. И без очков.
- Линзы.
- А..Проходи, присаживайся. Что привело тебя ко мне. Как ты? Где ты?
- Я сам видишь на самом дне. На самом дне. - гость закашлялся.
- Ну...- Макар не знал, что сказать и молча ждал продолжения.
Гость поерзал на стуле и продолжил:
- Я пришел к тебе как проситель.
Ну вот, началось. Всем что-то от него обязательно было нужно.
- Мой сын, - продолжал гость, - ему очень нужна хоть какая-то работа. Мы , вобщем, едва сводим концы с концами. Я на пенсии по инвалидности. Жена не работает. Скрутно нам, очень скрутно.
- Сколько лет? Образование есть? - отчеканил Макар привычным тоном, как всегда когда речь шла о приеме на работу нового сотрудника.
- Нет, - гость мял в руках пакет, - образования нет. Но может быть...
- Дань, вот ты пришел ко мне, через столько лет, да еще и с просьбой, которую я извини никак не могу выполнить прямо сейчас. Я должен подумать обо всем. К сожалению, у меня очень мало времени, у меня , - он взглянул на часы,- через час важная встреча. Ты оставь в приемной данные сына, свой телефон, ну и адрес на всякий случай, я подумаю, что можно сделать.
Гость встал и медленно побрел в приемную. Его спина явно говорила за него - ты отшил меня, а ведь я был твоим лучшим другом и однажды даже спас тебе, паршивцу, жизнь, помнишь, когда на озере лед треснул, и ты под него провалился, помнишь?
Когда дверь из приемной в коридор закрылась, Макар вздохнул с облегчением. Но это длилось всего секунду. Затем накатила волна жалости к неудачнику- другу и его проблемам. А ведь они мечтали, что оба станут успешыми, процветающими бизнесменами! Он сидел неподвижно несколько минут, затем вздохнул, достал из стола чековую книжку и быстро заполнил чек. Затем взял лист бумаги и начал писать.
- Макар Алексеич, вы уже опаздываете. - голос Лады вернул его к действительности.
- Спасибо, Ладочка. Зайдите ко мне.
Когда Лада подошла к столу, он вручил ей длинный белый запечатанный конверт.
- Он оставил адрес?
- Кто?
- Мой друг.
- Да.
- Тогда будьте добры, передайте этот конверт курьеру и пусть отнесет по указанному адресу.

Секретарша взяла конверт и вышла, а Макар положил в портфель заветный договор, взял ключ от машины, надел дорогое кашемировое пальто и отправился на встречу с главой концерна МегаЛинк, от которого зависела его жизнь, господином Красинским.

Гость вышел из здания, достал мобильный телефон и набрал номер.
- Алло?
- Я выполнил все, о чем мы договаривались.
- И что?
- Он мне отказал.
- Значит отказал...Как жаль. Спасибо, вы прекрасно справились с заданием. У меня в приемной вас ждет обещанный гонорар.

Макар шагнул в кабинет Красинского как на эшафот. Внутри все похолодело, ему казалось, что воздуха стало совсем мало и сейчас он начнет задыхаться. Красинский сидел  за огромным столом лицом к окну. Макар мог видеть только его спину. Он сделал еще несколько шагов, остановился, пытаясь взять себя в руки. Затем тактично кашлянул, чтобы обозначить свое присутствие. Красинский медленно повернулся, и Макар лишился дара речи. За столом сидел Даниэль.
- Как! Как это возможно. Ты?
- Я, Макар, я.
- А кто же был тот человек, который...
- Актер, его нанял я.
- Ясно, - Макар усмехнулся. - А как же фамилия? У тебя другая фамилия?
- Взял фамилию жены. У нее она графская что ли, вот я и решил, что для моей империи больше подойдет.
- Ну что же, мне, думаю здесь делать нечего. Только ответь на одни вопрос - зачем?
- Я сразу понял, что это ты, когда начались переговоры. И захотелось проверить, потому что контракт на большую сумму, а пролететь мне бы не хотелось, не в моих правилах. Навел спарвки и узнал, что ты на грани банкротсва, поэтому боялся, чтобы мои деньги не пропали. Мы столько не виделись, а люди меняются. - Даниэль криво усмехнулся.
- Проверил?
- Да, - голос друга звучал жестко.
Макар достал из портфеля договор и бросил его на стол, как-будто тот жег ему руки.
- Я как раз сегодня вспоминал детство и нас  с тобой.
- Так впоминал, что отказался оказать лучшему другу мелкую услугу - устроить сына на работу, чтобы семья не умерла с голода.
- Именно так. Мне лучше уйти.
Макар развернулся и вышел из кабинета.

Даниэль не мог отделаться от мысли, что друг так поступил с ним. Как он мог. Ведь клялись же всегда прийти на помошь! Всегда, сколько бы лет не прошло, сколько бы воды не утекло. Зазвонил телефон.
- Алло?
- Господин Красинский, простите, что беспокою...
На том конце провода был актер, котрого он нанял, чтобы проверить друга.
- Вы не получили гонорар? Или вас что-то не устраивает?
- Нет, я получил, спасибо, но тут такое дело...
- Какое дело? Говорите быстрее, у меня мало времени.
- В общем, жена мне позвонила.
Какое мне дело до его жены, подумал Даниель, я только что потерял с его помощью лучшего друга.
- Она позвонила и сказала что пришел курьер и принес конверт от вашего друга. Он мне сказал оставить адрес, ну я и оставил свой, подумал, что все равно он не собирается помогать.
- И что? Что было в конверте? - Даниэлю не терпелось узнать.
- Там был чек на пятьдесят тысяч и письмо.
- Что в письме?
- Сейчас прочту, я срочно помчался домой, так что держу его в руках.
- Я жду.
- "Дорогой Даниэль. Сейчас не лучшие времена в моем бюро, пятьдесят тысяч - все, что осталось. А сегодня должна решиться моя судьба. Договор, от которого зависит мое будущее, если он не будет подписан, мне конец. Поэтому прости, что отказал тебе в приеме на работу сына. Но, когда ты ушел, я обдумал все и решил - пусть эти деньги будут у тебя. Меня они все равно уже не спасут, если я не получу заказ, а ты сможешь на них продержаться. Сына на учебу отправить или что там еще нужно. Прими их пожалуйста и будь счастлив.
- Спасибо, - ответил Даниель, когда актер закончил читать, и нажал отбой.
Затем он медленно взял контракт, размашисто подписал на каждой странице, пригласил секретаршу и велел срочно доставить в дизайнерское бюро Макара. Макар его друг и он простит ему, обязательно простит. 


Рецензии
Очень понравился Ваш рассказ, Екатерина.
Спасибо! Голосую, конечно.

Виктор Прутский   30.10.2016 07:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.