Чудесное Изображение 2 Византийских Святых

Немного отвлекаясь от мира страстей, хотел бы написать 2 интересных истории о двух святых.

Это было в тур поездке близ города Великого Новгорода, даже, к своей бессовестности, не вспомню название Храма, в котором был.

В принципе, в них фотографировать запрещено. Но такую картину не мог пропустить  мимо себя никак. И занимаюсь тут запретным делом, распространяю фотку эту в Интернете

Мне открылась Храмовая Роспись 2 очень и очень примечательных и громко прославившихся Византийских Святых, стоявших на ней рядом друг с другом - Св. Романа Сладкопевца и Св. Андрея Юродивого.

Сразу подумал, что мне крупно повезло.

Хотя, человек с одной стороны не ходящий практически в церковь,
И не всегда верю, что перед глазами действительно какая-то сила,
действующая от самого святого.

Увиденное у меня вызвало огромный восторг, что увидел и своего покровителя, и
 Св. Андрея Юродивого, о делах которого очень много читал, больше всех других святых, Собой вызывающий трепет, ужас и бесконечное почтение.

Стоял и не верил своим глазам - вот оно, это чудо, это сокровище.

Смотрит чем-то реальным и живым...

В связи с этим хотел бы рассказать историю каждого из них.

Роман Сладкопевец был близким к Папе человеком, как-то вышел на кафедру петь,
и его освистали. Он прилежно молился Богородице, она явилась ему во сне
и принесла ему горящий свиток - именно Роман Сладкопевец считается автором такого христианского гимна- песнопения "Кондак".

История Св. Андрея очень долгая и возможно, даже, самая интересная и примечательная из христианских святых не апостолов

До начала подвига юродства, Св. Андрей был известен очень прилежным человеком, он знал несколько языков, грамоту и готовился стать успешным чиновником. Его Господин безумно любил так, что в народе про Св. Андрея говорили "Одевает его краше самого себя".

Было примерно в конце IX - первой половине X века,варварское время,совершенно лишенное христианских нравов.

Но своим сердцем Андрей постоянно говорил, что хочет служить Богу от всего сердца, и Бог услышал его мысли и явился ему.

Бог дал вкусить ему очень горький плод той службы для Него, которую Святому предстояло выбрать и очень сладкий плод облегчения этих тягот.

Так, Св. Андрей, набравшись мужества и желания преданности, отправился в Тяжкий Путь Юродства.

Возможно, до него даже и не было человека, который бы испытывал столь сильное  поругание, столь тяжкое отсутствие славы, которую мог бы заслужить, но сколь огромные знания о великом числе вещей давало ему юродство и сколь желанно им открыто он ему следовал, каждый день воплощая это в жизнь.

Богач, которого похоронили с наипышнейшими похоронами - насколько большого и огромного позора от демонов удостоился он после смерти за разнузданную жизнь и жестокое и беспощадное отношение со всеми кто ему попадался - оказалось возможным узнать благодаря беседе святого и убитого горем Ангела этого человека.

И сколь сильную и непоколеблемую преданность, верность и терпение Св. Андрей имел ради стяжание Небесного Венца.

Он бился с демонами, Разговаривал с Ангелами, Ходил без одежды, Считая себя недостойным человеческого рода.

Спал он в основном с собаками, однако, у него был очень влиятельный и могущественный друг - Епископ Епифаний, которому именно Св. Андрей предсказал такое возвышение.

Епифаний много заботился о своей пастве, но как он ни старался и как не заботился, ему не удалось предотвратить пагубные последствия жизней своей церкви и своих друзей.

Св. Андрей знал о всех грехах и о всей Содомии духовенства и часто разговаривал об этом с Епифанием во всех деталях и подробностях.

Одного монаха безумно за усердие в молитвах любил народ, но он был очень сребролюбив, думали, что он деньги брал для людей, а он забирал их себе. Однажды, случился момент, когда за него стали биться Ангел с Демоном и так сложилось, что с Неба к Ангелу Раздался Глас: "Оставь Его"

Вмешательство Святого Андрея смогло сделать невозможное, он смог объяснить монаху о том пути и том конце, которому он вел. Тот раскаялся и вернулся к богобоязненной жизни.

Также, разоблачения вора при разграблении гробницы(что интересно - тот поверил Св. Андрею когда тот говорил что вор ослепнет - вор сказал: "Будь по слову Твоему" и все равно, вынужден был ослепнуть), императорского чиновника, выдававшего себя за Святого. (который вместо походов в церковь о чем он говорил своей жене, с 2 напарниками подыскивал юношей и девушек для плотских утех и вскоре после того как открылись его дела он умер)

Его действия почти всегда приводили к плачевному концу для тех, по отношению к кому он приводил в действие обличение.

Роспись в храме неслучайно показывает рядом со Святым мальчика.

Как ведает "Житие", один мальчик возмечтал о том, чтобы тоже стать юродивым и
пришел к Св. Андрею в ожидании ответа на такое благое стремление.

Св. Андрей же открыл, что подвиг этот лежит вне пределов сил мальчика.

Увековечу тот момент, когда увидел эту роспись.

Это действительно оказывается волшебным когда о чем-то думаешь и читаешь
как о легендарном и невероятном

Когда это внезапно появляется во всем великолепии на расстоянии одной вытянутой руки


Рецензии
Всё это очень серьезные вещи. И понять их пока не могу, поэтому воздержусь от комментария по содержанию. Тут вот что меня заинтересовало: а при чем тут Византия? Эти святые там жили? Но ведь в 9-м веке в Византии уже было христианство и даже православие (вроде бы). Или это был период иконоборчества?
Но в любом случае это интересно. Как и то, что само это православие перешло сначала к Киеву а затем к Москве. В Византии же наоборот угасло. Видимо православие может иметь лишь один центр.

Тима Феев   23.12.2015 21:46     Заявить о нарушении
Да. Святые, действительно жили в Византии св.Роман в 6 веке,св. Андрей, как раз, примерно в 9 веке

В точности, да, правда, нельзя сказать о православии, зато, можно о христианстве

Там именно такая штука была, да, хотя и чуть позже, произошел раскол в 1054 году

Христианство разделилось на православие и католичество. Византия осталась православной (хотя, Вы верно заметили, она как духовный центр слабела, Москва возрастала)

Действительно, это было не такое уж истинное православие, они вынуждены были считаться с Западом и идти на уступки в вопросах веры, это привело к тому, что

В 1439 византийцы подписали унию, в которой признали власть Папы и католичества над собой, чтобы тот мог присылать наемников-крестоносцев для обороны Константинополя от войск турецкого султана, только этот шаг мог дать им хоть какую - то надежду

Конечно, еще раньше турки могли уничтожить Византию и они б это сделали, но, кстати, Ваш тезка по имени, Тамерлан (ТимурЛенг, "Хромой Тимур", как его прозвали) победил в 1399-1400 турецкого султана Баязеда и тем отсрочил на 50 лет ее гибель

В 1453 состоялся штурм Константинополя 2 месяца они вместе с крестоносцами кое-как отбивались от турков (которых было раз в 15 больше), там уже обречены были погибнуть и так появился город Стамбул

Лайтовик Производства   23.12.2015 22:13   Заявить о нарушении