Тайна семи золотых светильников
Восхищение церкви. Часть I. Дата рождества. http://www.proza.ru/2015/11/17/641
Восхищение церкви. Часть II. Последняя седмина. http://www.proza.ru/2015/11/18/189
Тайна эта не выдумана, о ней реально написано в библии, в последней ее книге "Откровение", более известной по греческой транскрипции "Апокалипсис". Но от того, что это не художественный вымысел, а описание сбывшихся пророчеств в строгой хронологии именно так, как они были записаны около двух тысяч лет назад, едва ли уступает самым захватывающим сюжетам того же "фэнтези". Мистика да и только.
Это не какие либо секретные документы суперсверхсекретных спецслужб, якобы похищеные хакерами пацифистами ради мира во всем мире. Все приведенные ниже факты есть в открытом доступе.
Итак, сразу к делу. В библии, в той самой книге "Откровение", о которой было сказано выше есть такие слова:
После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. (Отк.4:1)
Слова, которыми заканчивается этот стих, указывают на то, что он записан сразу после описания каких-то событий. Все, о чем говорится дальше в книге, произойдет после того, как закончится содержание предыдущих глав книги. Но, что именно должно произойти перед этим, ведь на первый взгляд первые три главы не повествуют о каких бы то ни было действиях.
После приветственного слова и описания встречи с Иисусом Христом, Иоанн записывает послание семи церквям и это все краткое содержание предедущих глав. Эти церкви действительно существовали, но только ли им адресовано это послание?
В послании к Ефесской церкви Господь предстает «ходящим посреди семи золотых светильников» (Отк.2:1). Золотые светильники, как известно из первой главы - это церкви (Отк.1:20). Неужели у Господа только семь церквей? Неужели посреди других церквей Господь не ходит? Конечно это не так (Матф.18:20), а значит данные семь церквей – это одна церковь, как её еще называют «вселенская», но поделенная на семь исторических периодов.
Эти знаменитые послания, которые часто цитируют, используя в проповеведях и теологических дискуссиях, на самом деле имеют помимо прямого смысла, ещё и пророческий, подобно псалмам. Все, что было адресовано этим семи церквям, произошло буквальным образом в течении последних двух тысяч лет, а кое чему еще только надлежит сбыться.
При более близком рассмотрении можно убедиться, что это действительно так. Таким образом, в этом послании, записана история церкви на земле, даже включая наши дни. Хотя на момент написания этого текста, а это I век н.э., церковь еще только делала первые шаги. В таком случае слова «после сего» обретают смысл т.е. после окончания истории церкви. Вот эти исторические периоды:
I. ЭФЕССКИЙ.
1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
3 ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
6 Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. (Отк.2:1-7)
Название этого, изначально портового города Эфес - переводится как «жгучее желание». Такое чувство обычно сопровождает первую любовь. Этот период церкви самый короткий. Он начался схождением Святого Духа (ориентировочно 27 год н.э.) и продолжался до 64 года, т.е. до первого большого преследования римским императором Нероном.
В этот период был написан почти весь «новый завет». В нем и говорится о том, с каким жгучим желанием ученики Христа взялись проповедовать евангелие, что сопровождалось чудесами, исцеляли множество людей, совершая подобные дела и труд, о которых знает Господь. Здесь и нетерпение к развратникам (1Кор.5:1,2,9,13) и разоблачение лжеапостолов (2Кор.11:13-15; Деян.20:29,30).
Но при всех описанных достоинствах, Господь упрекает Ангела церкви в том, что он оставил первую любовь. Ангелом церкви, по всей видимости, является ее предстоятель (пресвитер, пастор…). Слово «Ангел» - означает весник, а ведь основное поручение Господа Иисуса Христа, нам христианам заключается в том, чтоб возвестить благую весть всем народам (Матф.28:19). Даже в самом слове евангелие (благая весть) корень "ангел", по этому вовсе не обязательно под этим словом подразумевается бестелесный обитатель небес. Тем более, что обращаясь к небесным Ангелам, едва ли Господь действовал бы через человека.
Судя из истории города, пресвитер Эфесской церкви не послушал повеления Иисуса Христа, покаяться. Теперь на месте где был Эфес лежит пустыня, причем от руин города до моря примерно 6 км. В 614 году землетрясение частично разрушило город, а главное в следствии этого отступило море. Река Каистра нанесла много ила в гавань, а все попытки очистить дно рузультата не дали и она превратилась в болото. Это и послужило переселению людей из города во избежание распространения болезней. Город был явно «сдвинут». Господь предупреждал и ни кто кроме Него не в силах был этого совершить.
А ведь когда-то это был славный город, в котором в 431 году был собран третий вселенский собор. Посему никакие добрые дела, коими богата была церковь данного периода, не способны оправдать отсутствие того самого лучшего чувства. Тем более, что Христос вознес любовь в ранг наибольшей заповеди, если не единственной (Матф.22:37-40).
Еще в этом послании упоминается о делах Николаитов. Кто такие Николаиты, сказать тяжело, ведь нигде больше в новом завете, не употребляется ни это понятие, ни «еретик» с именем Николай. И Господь, говоря о них, ничего больше не объясняет, как будто мы из Его слов должны понимать о чем именно идет речь. Видимо ответ есть в самом названии.
Греческое слово «нико» переводится – управлять, руководить; слово «лаос» - народ. Из этого можно сделать вывод, что Николаиты стремились не столько проповедовать народам евангелие, сколько управлять ими. Для них проповедь евангелия была лишь средством для получения власти и извлечения корысти. Одним из таких был Диотреф (3 Иоан.1:9,10) и Господь в Писании действительно уделял внимание правильному отношению к труду пастырей (1 Пет.5:1-6).
II. СМИРНСКИЙ
8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Отк.2:8-11).
Слово «Смирна» означает – горькая. Действительно судьба этой церкви и церкви этого периода была горькой. Даже траву смирну использовали в погребальных церемониях. И с самого начала послания Господь представляется Первым и Последним, Который был мертв, и се, жив, давая ободрение, что умирающие в Нем оживут.
Город Смирна выделялся особенной жестокостью к христианам. Около 160-го года там был замучен старый пресвитер церкви Поликарп. Когда его вынуждали похулить Христа, он сказал: «84 года я служу моему Господу, и Он ни разу ничем меня не обидел, как же я могу Его оскорбить». Его решили сжечь живьем, но когда разожгли костер, ветер повернул пламя в сторону. Костер сгорел, а Поликарп остался жив. Палач убил его ударом топора. Позже на этом месте было замучено 1500 христиан, а после еще 800 человек.
Зачинщиками этих преследований были Иудеи, которые были богаты и имели в Смирне большое влияние. Не случайно Господь называет их «сборищем сатанинским», в другом переводе «синагогой сатанинской». Здесь Он упоминает, что они лишь называют себя Иудеями, но таковыми не являются. Слово Иудей переводится - "славящий Бога", а подобными действиями прославить Бога это так же абсурдно, как и призывы собраться всем добрым людям и поубивать всех злых.
Смирнский период продолжался от императора Нерона до Константина (64-313гг.). В этом периоде историки насчитывают 10 больших преследований, и последнее из них продолжалось 10 лет от декрета Диоклетиана в 303 году до эдикта Константина в 313 году, и отличалось особой жестокостью. Это период когда христиан зверски убивали и даже делали из этого зрелища, как например, в «Колизее», да и других амфитеатрах городов но, несмотря на это церковь распространялась и укреплялась.
Город Смирна существует до сих пор под названием Измир, в котором проживает более трех миллионов людей. Это третий по величине город современной Турции.
Но и в сравнительно недавнее время город оправдал свою горькую славу. В сентябре 1922 года турецкие войска, под командованием Мустафы Кемаля устроили настоящую резню христиан в Смирне. Начался пожар, который за несколько дней полностью разрушил христианскую часть города. В ходе этих трагических событий погибли около 200 000 человек.
Продолжение следует... http://www.proza.ru/2015/10/20/2105
Свидетельство о публикации №215101902231