Есть много такого...

                Есть много такого…     ©               

Есть много такого, что нам не подвластно, –   
Сейчас я спокойно о том говорю,
А было же время, когда ежечасно
Желал я лишь утра, над лесом – зарю,

Тумана парного – над тихою речкой,
И – запаха смётанной в копны травы,
И – ласки родного тебе человечка:
Как было давно то – увы и увы!

А нынче не чувствами, больше – рассудком,
Я меряю всё, что увижу вокруг,
И время делю на часы и на сутки,
Забыв о мгновеньях, случившихся вдруг.

Ах, дальнее время, пора золотая,
Мне вас не вернуть! Почему же тогда
Всё снится и снится она, молодая,
Та речка, копна и минут череда?..

Виною здесь – женщина: встретив случайно
Её (уж не знаю: на чудо ль, беду?),
Столкнулся как будто я с прежнею тайной,
Вконец не раскрытой с девчонкой, в бреду.

Как много в ней общего с той, недотрогой
Не ставшей, нежданно, тогда, у реки:
О, как Чингачгук, управлял я пирогой,        *
На бурных порогах, стыду вопреки!..

Есть много такого, что нам не подвластно,
С годами – всё чаще, и всё же, и всё ж:
Способна нам память вернуть не бесстрастно
Ту речку, копну и рассветную дрожь…

* ЧингачгУк – индеец, герой романов ФенимОра КУпера

                25 декабря 2008 года

            


Рецензии
Добрый день, Анатолий!

Всё можно вернуть, но... старую копну, большак, речку - это, пожалуй, только во сне.

Но, всё равно воспоминания очень ценны и положительны и хорошо влияют на душу.

С уважением,

ИраЛео

Ирина Склярова   31.01.2019 10:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.