О конце света
Остановлюсь только на главном. Перед концом света так приумножится беззаконие, что во многих охладеет любовь. «Охладеет» надо понимать, как неверие в Бога, в справедливость, в существование порядочных людей, в то, что духовность может победить развращенность. Этот первый главный признак уже налицо.
Второй главный признак состоит в том, что Евангелие будет проповедано всем народам. Святитель Николай Японский – известный миссионер, скончавшийся в Токио в 1912 году, – высказывал мнение, что с христианством знакомо не более 20 процентов населения Земли, а значит, впереди еще много времени. Иисус в другом пересказе эту фразу произносит иначе: конец света наступит, когда закончится время язычников. Такая постановка вопроса дает еще больше простора для оптимизма. Ведь язычники – это те, кто на место Бога поставили деньги… При этом они могут быть знакомы с учением Христа, но относиться к нему как к выдумке.
Почему это всемирное преобразование (после Страшного суда будет новая земля и новое небо) называется «концом света»? Потому что Христос следующим образом описывает данное событие: «Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются…»
Наиболее важна оговорка Спасителя: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один…»
По всему получается, что дело это небыстрое, оно точно не связано с ядерной войной, и от нас с вами в какой-то мере зависит, ускорить или замедлить процесс, в котором, повторю, с христианской точки зрения, нет ничего ужасного, кроме того, что прежней жизни (а многим ли она нравится?) больше не будет.
19.10.2015
Свидетельство о публикации №215101900467