Из дневника 18 октября 2015, вс

Заметил, что мне в файле с отчетами за день в основном нечего писать в разделе «Что меня радовало или огорчало». Т.е. у меня ровный эмоциональный фон, без всплесков, скачков и кульбитов.

Возможно, это следствие упорядоченного домашнего режима; скачки негативных эмоций как раз обычно происходят тогда, когда пообщаюсь с кем-то, с кем редко пересекаюсь, или когда где-то побываю. Глупость и неорганизованность, с которыми встречаешься лицом к лицу, мне спокойно переносить все еще тяжело. Не зря Соломон советовал не знаться с глупцами и беспорядочными людьми.

Еще спокойно жить мне помогает настроенность на ровное отношение к обстоятельствам. То, чего я не изменю, то, что должен изменять не я – как правило, меня не задевает, не выводит из равновесия. Опять же уточню: пока я не окажусь нос к носу с этими обстоятельствами, в самой их гуще. Долго в этой гуще высиживать мне противопоказано. А наблюдать за ней со стороны я наловчился.

===

Дан.3:13. В 1:4 Седрах, Мисах и Авденаго названы отроками, здесь – мужами. Прохождение искушения делает из отрока мужа. Интересно выяснить, сколько времени прошло между событиями, описанными в 1:4 и 3:13.

Дан.4:31-32. Политик, человек власти оценивает Бога как Носителя власти. Качества, которые мы выделяем в Боге в первую очередь, многое скажут и о нас, о нашем складе, склонностях и устройстве.

Дан.5:22. Знание всех деталей дела оценивается как отягчающее вину обстоятельство.

Дан.5:26-27. Бог исчисляет царство (дело царя) и взвешивает самого царя. Т.е. оценивает его деятельность и его сущность, внешнюю и внутренние стороны. Пример суда по пути и делам.

Дан.6:3. Христианин с высоким духом имеет потенциал для достижения превосходства над атеистом в работе, в занятиях искусством и т.п.

Дан.6:11. Содержание молитвы Даниила: он просил о милости.

Дан.6:15. Закон выше царя.


Рецензии