Глава 0 Лабораторная крыса

Темный мрачный коридор, пахнущий сыростью и плесенью, освещали редкие тусклые фонари, покрывая ореолом света лишь толику окружающего пространства. Большую часть пути приходилось идти по абсолютно неосвещенным участкам. Тянулось это уже довольно долго: ноги уже начали уставать,  в горле пересохло от длинного перехода.

В этот момент я не ждал ничего хорошего. Мысли были заняты совсем другим.
 
Я все время спрашивал себя, как меня угораздило ввязаться в это дело? Но на тот момент мне казалось, что иного выхода у меня нет.

Неоперабельная раковая опухоль в мозгу заставила пойти на это. Инстинкт самосохранения, страх смерти или жажда к продолжению жизни только подогрели интерес к этой рискованной авантюре.

- Мы можем Вам помочь, но взамен, Вы поможете нам, - проносились в голове чужие голоса, - Нет, мы не хотим положить руку на Ваш материальный достаток. Нам нужно несколько иное. Я не могу открыть всех карт, а Вы не в том положении, чтобы торговаться.

И вот я уже сижу за компьютером, перелопачиваю интернет в поисках информации о компании, их методах, разработках, персонале, и не нахожу никаких сведений. По своей проблеме прочитал кучу статей, чтобы быть мало-мальски подкованным в этом вопросе. Но лекарств как не было, так и нет, и в ближайшем будущем не предвидится.

Если, конечно, я не соглашусь на их условия.

И я согласился.

И вот уже третий месяц я сижу закованный в странного вида кандалы, напичканный таблетками и беспрестанно сдаю анализы.

Жесткие металлические наручники стерли мою кожу до живого мяса. Глядя на красноватую плоть, я думал о том, что даже без тюремных кандалов вряд ли бы смог нормально передвигаться без посторонней помощи, ведь из меня выкачали столько крови, что можно было заполнить бассейн. Кровь, эта чудесная жидкость, квинтэссенция жизни, её становилось во мне все меньше и меньше. Кожа сморщилась и местами обвисла, как чужая одежда. Глаза спрятались глубоко в глазницах.

В раздумьях я привычно почесал место за ухом, куда уходил толстый гофрированный шунт. Через него мне прямо в мозг поставляли смесь из нанитов, специализированных бактерий и нескольких тяжелых металлов. Сейчас шунт немного вибрировал и шуршал от подаваемой жидкости. В глазах неприятно закололо и по всему телу растеклась болезненная слабость.

Как это могло помочь, для меня загадка. Но часть информации дошла и до моего воспаленного мозга. Введенные бактерии воздействовали на раковые клетки, отделяя и локализуя их, но справиться им помогали наниты (маленькие машинки с псевдоискуственным интеллектом), металлы внутри этих нано-роботов должны были ионизировать их и через некоторое время вывестись путем воздействия внешних супермагнитов (аппарат внешне похож на МРТ-капсулу, только с кучей проводов).
Но, судя по всему, на практике вышло не совсем так, как на бумаге. Расчеты оказались неточными.

Клетки опухоли менялись быстрее, чем бактерии с ними боролись, металл, попавший в них, только усугубил этот процесс, послужив катализатором для развития болезни, поэтому нанитам не дали даже шанса на победу.

А теперь эта гремучая смесь разрывала мою голову, но не давала слететь с катушек или издохнуть, как лабораторной крысе.
 
И сейчас меня снова вели на эксперимент.

Контраст при смене обстановки на перекрестке коридоров заставил обратить внимание на происходящее вне моей головы. На стене красовалась номенклатура D7-D3, видимо, обозначая пересекающиеся коридоры. В углу под потолком красный огонек под зорким глазом Большого Брата оповещал о постоянной записи.
 
- Генри, дружище, я немного проголодался. – внезапно произнес обыкновенно молчаливый конвоир и коснулся своего выступающего брюха.

- А с этим что делать? – небрежно кивнув головой в мой адрес, второй сплюнул себе под ноги.

- Ты посмотри на него, Генри, он же ходить не может без нашей помощи.

- Хорошо, только облокоти его о стену, чтобы пол не заблевал. Не скучай, болезный, мы скоро вернемся. – Второй хлопнул меня по плечу, едва не обрушив меня на землю.

Я смотрел в белоснежный потолок, стараясь унять головокружение, пока шаги моих конвоиров призрачным эхом не затихли в коридоре.
________

И теперь уже гладкие белые стены. Желтая, Синяя и Красные линии на стене, обозначающие направление, составили нам компанию.

Пункт назначения, ожидавший нашего прибытия – огромный зал с балочным потолком. Армированные стяжки по углам. Это помещение было не для гражданских или медицинских нужд. Тут явно проходила какая-то подготовка.

Вглядевшись, на полу можно было заметить мелкие капли крови, потёки.  Что тут происходит? Об этом в условиях не сказано ни слова.

- Здравствуйте. Сегодня тесты будут проходить тут. Дело в том, что договор, о котором мы с вами беседовали не так давно, пришлось немного изменить в связи с некоторыми обстоятельствами. Во-первых, наша технология, показала себя нестандартно, - еле заметно поморщившись, он продолжил, - А во-вторых, ваш организм имеет к этому непосредственное отношение.

Сквозь боль мне удалось выдавить из себя слабую улыбку.

- Что заставило пересмотреть условия нашего договора? – Я облизал ссохшиеся губы.

– Неужели вы допустили ошибку в своих исследованиях?

- Ошибки не было, был сбой, приведший нас к нынешнему результату. Вам лишь придется задержаться здесь ещё на какое-то время, пока мы не выясним, что именно произошло, - он говорил спокойно и размеренно , стараясь не глядеть в мои глаза.

- Может, вы снимете с меня эти тюремные кандалы и отправите домой? По мне так лучше умирать дома, в теплой постели, чем на холодном бетонном полу. – постоянная одышка прерывала мою речь, но я старался говорить возмущенно.

- Боюсь, все не так просто. Дело в том, что нам пришлось подстроить вашу смерть, чтобы избежать некоторых юридических проволочек, связанных с испытаниями над живой плотью. Более того, ваше тело давно опознано вашей же семьей. Поверьте, мы постарались на славу. 

- Этого не может быть. Моя жена, она сразу бы узнала…

- Не узнала, ведь вы якобы сгорели на съемной квартире, заснув с сигаретой. Но мы сняли слепки с ваших зубов, чтобы сделать точные биологические протезы для полной достоверности.  Да, сэр, в обугленных головёшках сложно разобрать, кто перед вами лежит. Мы знаем своё дело, будьте уверены.

Спорить не было сил, и я лишь устало оперся дрожащей рукой о пластиковую поверхность стола.

- И теперь ещё один интересный факт. Две недели назад после контрольной порции Лекарства, вы умерли официально, сэр. Мозг отказал на двенадцать минут, замеры производились непрерывно. Но вот вы стоите перед нами. Клетки рака, с прикрепившимися к ним нанитами, повели себя странно. Это не свойственно клеткам, скорее вирусу. Наши ученые утверждают, что ваш организм вступил с ними в симбиоз. Так что на данный момент вы являетесь носителем совершенно новой и неизученной вирусной культуры.

- Значит, мне не удастся вернуться?

- Вынужден вас огорчить, но нет. С момента официальной смерти вы и ваше тело  полностью в нашем распоряжении, так как в сознании вас держит только наше изменившееся лекарство. И вы должны понимать, сэр, что нам просто необходимо продолжить исследования. Я бы сказал, что теперь это наша обязанность перед всем Человечеством.


Рецензии