первый блин комом

              ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ

   Вспоминаю первый год работы по профессии (учитель). Неужели это была я, самоуверенная, безответственная и неорганизованная девица?  Вот примеры. Пришёл директор ко мне на урок. Ученики дружно поднимают руки, желая ответить, хотят помочь молодому педагогу. Вот я и возомнила, что я такая умная и талантливая, что у меня  педагогический дар.

   А когда директор стал делать мне замечания по уроку, то я гордо сказала: «У меня свежие знания по методике преподавания, а ваши знания устарели». Юрий Павлович посмотрел на меня  удивлённо и, наверно, подумал: «Укатают Сивку крутые горки». Так  и получилось. Один класс 8-ой (выпускной) не хотел меня признавать, хотя параллельный слушал  внимательно и выполнял все требования.

   Позднее я узнала, что так часто бывает: в один класс учитель входит не с той ноги, как говорится.
   На педсовете завуч говорит, что у меня нет дисциплины в названном  выше классе и что мне нужно поучиться у опытных учителей. Самоуверенная девица, не терпящая критики, покидает педсовет и по дороге к дому принимает решение никогда больше не приходить в школу и вообще никогда не учить этих непослушных детей.

   Вечером ко мне домой приходит моя коллега Инна  Ивановна и долго рассказывает, не жалея времени, о школе, учениках, о трудностях своего первого года работы. Она уговаривает меня всё же прийти в школу, не бросать учительскую работу.
   Но тут ко мне зачастили в гости подружки. Сидим с ними допоздна, а тетради-то не проверены. Раздаю я им ручки  с красными чернилами, они проверяют работы, ставят оценки.

   Проверила мои работы завуч – и пришла в ужас. Пришлось мне признаться, что работы проверяли соседи по дому.
   Заключительный аккорд: я проспала на мой первый экзамен в качестве учителя. Сижу на последней парте как провинившаяся ученица, а Инна Ивановна читает текст диктанта. Она же проверяла безграмотные работы моих учеников и  натягивала им проходной балл.

   Не помню, в какой день я  поумнела, но  точно знаю, что стала со временем ответственным, организованным и опытным учителем.
   Простите, мои ученики, за мой первый «блин комом»!

   


Рецензии
Чудесный блин...

Олег Михайлишин   27.04.2021 04:10     Заявить о нарушении
Первый блин не пропекается, как всегда.

Зинаида Малыгина 2   27.04.2021 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.