Графиня Паленская и Co. Цирковое искусство

Всем известна  классическая и обожаемая многими постановка опереты Имре Кальмана "Принцесса Цирка" (нем. Die Zirkusprinzessin) 25 декабря 1882 года, однако предыстория сюжета отнюдь не так распространена. Речь идет о модной в то время Парижской коммуне и её самоотверженой героине мадам Коко Буржуаз. Оперета созданная в 1925-26 годах, вторила моменту времени и "способствовала" победе мирового пролетариата. Если не ограничиваться рамками авторского замысла Кальмана, то перед любителями литературы предстает совсем другая картина. Графиню Паленскую вывезли из горящего Парижа гвардейцы лейб гвардии полка его императорского величества Александра III. Русские офицеры отплатили французам за разгром и бесчинства в Москве 1812 года поруганием Парижа и парижанок. Молодая графиня Паленская прежде чем стать богатой вдовушкой вынесла все тяготы плена. Молодой граф Паленский ушёл из полка своего дяди, когда по прибытии из горящего Парижа трофеем и пленницей завладел старый генерал Паленский. Полк генерала Паленского вывозил из горящего Парижа картины и ценности. Состояние молодой графини Паленской после смерти её мужа стало самым крупным и желанным в Европе. За ним начали охотится многие претенденты в том числе видный и знатный государственный муж своего времени Великий князь Сергей Владимирович (узнаем мы у Кальмана) вместе с директором цирка Станиславским, носившим псевдоним Фирелли, что были пайщиками цирка на проспекте Вернадского возле Государственного Университета, открытого ещё Екатериной Великой, кураторами его до того времени оставалась царская семья. Хотя тогда это была окраина Москвы, цирк облюбовала золотая молодежь (золотая в прямом смысле после разорения Франции). Среди них множество французских аристократов, иммигрировавших в Россию после падения монархии. Здесь получал свой доход искусный наездник, мастер конкура и акробатики красавец корнет Паленский под псевдонимом Мистер Икс. Так обретя славу и популярность в высшем свете, щеголяя красотой под именем принца Клори, наследник дождался смерти дяди и решил завладеть молодой вдовой и её миллионами. Историческая интерпретация этой пикантной истории у Кальмана отличалась, и нашумевшая в Москве свадьба стала достоянием общественности, герои предстали под вымышленными именами: Ржевский, Паленская, Клори, Фирелли.
Список говорящих фамилий можно продолжать. Все вы знаете известных актеров театра и кино Смоктуновский (Смоктун, Гарь) Домогаров (Дом Гари), Жигунов (Жиган), Харатьян (Хартий), Шевельков (Шевель-ит Угли), Трофимов (Треф), Соломин  (Сильно горит), Куравлев (Кура - пожар), Козловский (Адово пламя), Абдулов (Дуть на огонь), Калягин (Накал), Ширвиндт (Задуй Ветер), Шкловский (Шклы - искры). Исторические дворяне - победители горящего Парижа, в прошлом истинные французы в своих родословных и корнях, обрусевшие ещё до Великой октябрьской Революции в России и свержения Самодержавия.

1930-годы
Зизи и Жужу новые артисты Цирка на Цветном бульваре - собачка Зигфрид и его подружка кошечка Женивьева. Прижились у цирковых после разорения Викторианского гнезда в 30-е годы и работали в цирке при становления знаменитых номеров Карандаша, Юрия Никулина, Олега Попова и Куклачёва. Происхождение домашние животные семьи Романодановских. Самое простое в репертуаре Цирка - работа домашних животных на Арене в самом деле очень не простой трюк. Выход на арену одомашненного зверя отнюдь не лишён дрессировки специальных арконов. Но у цирковых артистов много детворы, даже открыта цирковая школа и цирковое училище приравненное к начальному театральному образованию. Поэтому с одомашненными зверьми начинают работать дети. Киносъёмочная группа совместно с передачей "В мире животных" и её ведущим Николаем Дроздовым оказывают поддержку этим курсам зверей-малышей и налаживают связь Цирка с группами кинологов-заводчиков и кошерис. Это специализированная индустрия и контакты с ними возможны только через посредников. Интересно, что артисты Балета сегодня, а в ретроспективе после Буржуазной Революции заканчивают цирковое училище. Эти две стороны Театрального искусства близко взаимосвязаны: артисты встречаются, обмениваются опытом, отмечают праздники и события. Весенние каникулы знаменуют выезд летней труппы в школьные лагеря с программой предсатавлений - так называемый лёгкий цирк. В Московском Зоопарке появились вольеры молодняка "Детки в клетке" и домашних животных "Животные дома". Часть отпускного времени артисты Цирка и их маленькие питомцы проводят на гастролях.

1932 год. Великий Гетсби
"Анна-Мария... Люда у меня в прошлом Андриана Щюйского жена племянника царёва жена, была дарована мне во время знаменитой ссоры Николя и Константина с хитрой подачи Александра Васильевича III. Когда Немирович под псевдонимом Островского создал для Чайки Театра пьесу Бесприданница. В которой Бес Андриан не последнее действующее лицо. Время пьесы кончина Марии Фёдоровны Романовой в Марфо-Ильинской обители." Поздняя переделка в титры для Принцессы Цирка. Игорь Кеблушек (Горящее полено) подошёл на роль князя Андриана уникальным сходством портетным, да и все действующие лица опереты ныне появляются снова. Андрин красив, и его считают вторым Арх Даниэлом. Это сам Уриэль, поверил и Николай II. Но по родству это  Олимпий, близнец Аполона Бельведерского истор. После смерти Марии Терезии самый бы прочимый претендент на Австрийский престол. Передал права герцога Монтгомери, Великобритания перед своей кончиной в Клайпеде содружестве Бродского под именем художника Эжена дла Круа. Делался до революции на фильм-оперету, но указом Салтыкова допущен не был, поскольку женщина в то время гр. Паленская второй раз вышла замуж за графа. Андриан поруган честью и состоянием, но возвращает себе женщину по сюжету фильма, 1898 г. Но уже в 1932 известно, что второй Уриэль Антоний Погорельский вернул себе имя и женщину. Родственники не надеялись его найти. Он вновь дал о себе знать в Америке, Коста-Рика, появился в семье князя Константина Романова. Трудный путь к прежде неслыханному состоянию князь Андриан проделал благодаря биржевым махинациям как Великий Гетсби. Эти важные факты он скрывает под маской Мистера Икса.


Рецензии