МОРЕ

МОРЕ.
Рассказ.
Наталья Матвеева. 18 октября 2015.

Каждый человек мечтает жить в домике у моря. Каждый. Все картинки о будущем, в которых мы качаемся, как в гамаке, связаны с морем. Объяснить эту глубинную любовь и тягу к морю пытались многие. Кто говорил, что море – наша колыбель и нас тянет к нему, как к матери. Кто-то считает, что море – источник здоровья. А для кого-то море – источник изобилия и благополучия, место работы, которая влечет еще и радостью.
Мой отец родился на море. На Белом море. На далеком и холодном северном море. Море кормило всех. И мальчики рано начинали свою морскую жизнь на небольших кораблях – баркасах. И полжизни проводили в море. Ловили рыбу. Охотились на тюленей. Надо было обеспечить семью на долгую зиму едой. Рыба есть – все в семье сыты.
И я родилась в Архангельске, рядом с Белым морем. Но впечатлений от родного моря у меня почти не осталось. А вот Черное море вошло в мою жизнь еще в детстве, когда нас, детей, вывозили на все лето из холодного Архангельска целыми детскими садами, или пионерскими лагерями. То далекое, Черное море было теплым и ласковым, купало нас в своих соленых водах, обнимало теплой водой, приводило маленькие тела в порядок, насыщало здоровьем.
Потом было в моей жизни много морей. Средиземное, Балтийское, Адриатическое, Эгейское, Азовское. Был даже океан. Огромный Антлантический океан.
И вот пришло время, когда мечты о будущем становятся реальностью. Дочки выросли и стали самостоятельными. Наступил возраст свободы от ежедневной работы. Появилась возможность уехать и жить на море.
Теперь море не в мечтах, оно рядом, оно вздыхает, ласкает берег, иногда играет волнами, иногда сердится и пугает штормом, иногда затихает, как котенок, как будто спит. Оно переливается всеми оттенками бирюзы, синевы, может стать голубым, может серым, может и черным.
Черное море, принявшее меня в свои жители побережья. Я никогда не забываю о нем, никогда. Я чувствую его присутствие, даже, когда не вижу и не слышу его. Я дышу им, я купаюсь в нем, я гуляю вдоль берега в любую погоду, я живу морем.
Я его всегда приветствую, я с ним разговариваю, я с ним договариваюсь, я с ним играю, я его благодарю за его объятия и нежность, за его тепло, за его запах, за его звуки. Я принимаю от него причастие и крещение, оно благословляет меня на новые дела, на любовь, на счастье, на радость.
Море! Ты – мое счастье! Я люблю тебя всей душой, всем сердцем! Будь и ты счастливо, МОРЕ!


Рецензии