Пути Господни неисповедимы

ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ

Объявили день марша Иисуса на Дворцовой площади Петербурга. Я тоже была там и, с ужасом наблюдала, с какой злостью, и какой яростью, проклинали кучка одетых в чёрное,  людей, из православных церквей Петербурга других христиан, обзывая их всякими грязными словами. Я тогда подумала: «была бы возможность, они наверное, бы растерзали тех, которые, по их мнению, верят не так в их Иисуса».   Я наблюдала, как они шли отдельно, и проклинали, и всячески обзывали, многочисленных, и радостных христиан других, разных конфессий, которых было в раз десять больше их. Я, тогда, подумала: «Зачем они нападают на радостных, и поющих людей? Они же, тоже верующие люди.Зачем, ведь они прославляют Бога? Они такие же христиане, как и те, которые объявляют, лишь себя правыми, а других верующих во Христа – сектантами. Эта кучка, одетых в чёрное людей, которые называют, только себя настоящими верующими, обзывали других христиан: «предателями», и другими грязными словами. Тех христиан, которые ходят не в их церковь, а в другие церкви; баптистские, протестантские, лютеранские, армянские, католические, и в другие, многочисленные церкви Прекрасного города Петербурга. Разве же, те, которые ходят не в православную церковь, их враги?
 А те люди, христиане других конфессий, прославляли Бога, песнями и псалмами. Радовались, были одеты празднично. У них было праздничное настроение, и они, между песнями, с улыбкой звали проклинающих их людей и говорили: «Братья, сёстры, пойдёмте вместе с нами, прославлять нашего Отца небесного!»
Я тогда думала: «Почему так происходит? и,  разве православные не знают главную заповедь Христа, Который не однажды, а трижды сказал в Новом завете: «Да, любите друг друга. Потому узнают люди, что вы мои ученики, если вы будете любить друг друга»?
 После марша я пришла домой и написала:
Спорят и спорят, спорят века,
Спорят о вере в Иисуса Христа.
Кто прав, кто не прав, кто верит не так,
Господь лишь рассудит, кто верит и как…
Я вспомнила о дне этом, через несколько лет, когда посмотрела по телевизору передачу, о том, какие эти нехорошие люди протестанты. Сколько народных денег они воруют и как зомбируют простых людей сектанты и делают из них дурачков.
И я подумала опять, как тогда, на марше Иисуса: «Зачем они так?» А потом несколько раз слышала, как клеймят по-радио и по телевизору всех, не ходящих в православную церковь верующих людей.
 У меня, да и у многих, наверное, людей, создалось впечатление, что православные батюшки считают деньги в чужих карманах потому, что эти деньги идут мимо их кармана. Я вспомнила, как в молодости, мы с нашим пастором, ходили в школу, которому помогали материально. Я вспомнила, как мы ходили в дом престарелых лютеран, которые не могут уже физически ходить  церковь.Мы, учась в Колтушской семинарии, ходили туда проповедовать. Там, в доме престарелых была идеальная чистота, много цветов, телевизор и библиотека. Как опрятные бабушки и дедушки радовались нам, называя нас братьями и сёстрами, и с какой непритворной любовью, они встречали нас. Я, тогда, будто, побывала дома в моей любимой Мордовии. А потом я побывала ив православном доме престарелых.Это был дом инвалидов, но в прошлом, ходящих в православные церкви просто верующих и, даже, попов. Меня, помню, тогда охватил ужас. С беспредельным возмущением, я про себя подумала тогда: "Как в таких условиях содержать людей. Они же верующие люди, люди, а не скоты!" Конечно, может это только единственный такой дом. Может быть, в монастырях совсем по-другому

Я не разбираюсь конфессиях. «Догмы - только утомляют людей, зачем мне пачкать мозги всякими догмами и церковными правилами?»-думаю я, - достаточно верить сердцем, каяться и читать Библию всем. "Дух дышит - говорится в Библии, -где хочет", и где бы не был верующий человек, всюду и всегда с ним Бог. Он никогда без благословения не оставит Своих детей..
 Я не хожу в церковь, но верую в Иисуса Христа. Может, некоторым, показаться, что я не так молюсь, и неправильно прославляю Бога. По этому поводу, я вспоминаю анекдоты. Такие, например: «Один православный батюшка плыл по океану на корабле, и любовался пейзажами. Вдруг, случилось кораблекрушение, и этот священник-батюшка попал на островок. Там жили два отшельника, и они молились с утра до ночи. Батюшка, послушав их, говорит: «Вы не так молитесь. Надо говорить: «Отче наш ижи на небеси…, а вы Отче наш сущий на небесах…»
 И так, он учил этих отшельников разным церковным правилам, и молитвам по своему, что, ему казалось, правильней. Потом его нашли свои на островке, и взяли на корабль.
Проплыв, два дня, он увидел, на горизонте за кораблём, каких-то, два столбика.  Они быстро приближались, догоняя корабль. Священник узнал в них тех отшельников, которых учил правильно молиться. Они кричали вслед: «Батюшка, мы забыли слова той молитвы, которому ты учил нас!»
Священник махнул рукой и сказал им: «А, молитесь, как хотите!» а сам подумал: «Я знаю много, но так и не научился ходить по воде!»
 А вот ещё такой анекдот: Вот идёт по лугу священник, и видит, будто на коленях молится пастушонок. Он приблизился и услышал, как мальчик произносит, вместо молитвы азбуку: «А,Б,В,Г,…», и так далее. Священник спрашивает его: «Мальчик, что ты делаешь?», он же, отвечает священнику: «Молюсь!» «Разве же так молятся? -  говорит ему священник, - правильно вот так надо молиться…», и священник учил мальчика молиться целый час, а потом говорит ему, - ты ходи в воскресную школу».  «Не могу, - отвечает мальчик, - мы очень бедны, и я вынужден пасти чужое стадо. А  Бог Сам, из моих букв, составит прошение  и исполнит».
 Вот так-то, Бог Сам всё знает и всё видит. Он читает сердца и мысли. Мы, Его творения, лишь прах и песок морской. И наше тело уйдёт в землю, или в море, а душа наша придёт к  Богу, и Он праведно рассудит всех.
 Я это к тому, что мы не можем брать функции Бога на себя, и кого-то судить. Наша задача на земле любить людей, как самого себя, и служить Богу с любовью…


Рецензии