После первой Глава 14 Разговор

 Несчастная идёт через мост. Под ним течёт быстрая речка-вонючка, потому что в неё спускаются стоки из общественных туалетов. Отходы человеческой жизнедеятельности предварительно очищаются. На пригорке стоит очистительная станция. В простонародье её зовут «Говночистка» .  Весь этот пейзаж вполне соответствует её состоянию.

    «Почему старая? Может быть потому, что я старше Юры, но ведь всего-то на один год с несколькими месяцами?»- думает Лида и вдруг видит тётю Тосю.

     Мама её  подруги-разлучницы идёт параллельно с ней. Лида смотрит на  женщину, а она - на Лиду.   Идут двое — трезвая молодая девушка и повидавшая виды пьяница.

    Вдруг тётя Тося перегораживает дорогу Лиде.
- Надо поговорить — обращается она к попутчице — зайди к нам.
- Нет, я не пойду в вашу комнату.
- Хорошо, идём к Тамаре, у нас есть, что выпить.
- Я не пью.
- Ну, да, конечно.

 Лида не может отказать взрослому человеку и подчиняется.
  Они входят в комнату напротив знакомой до боли комнаты Тони. Это хорошо, что они будут говорить у соседки, в менее знакомой обстановки.

  На столе стоят рюмки, заветренные салаты, видимо, здесь  пили. Тётя Тося садится и жестом просит Лиду сесть напротив.

- Ты знаешь, что Тоня любит Юру и они сейчас живут вместе?
- Да.  Зачем вы мне об этом говорите?
- Затем, что его видели у тебя.
- Ну и что?
- Не привечай его, отдай его Тоне. Это её первая любовь, а у тебя ещё будут  женихи. Ты красивая и умная.

    Тут она опускает голову на стол, растрёпанные волосы попадают в салат.
- Вы хотите сказать, что ваша дочь не красивая и не умная — пытается шутить Лида, хотя обида гложет её изнутри нечеловеческими клыками.
- Нет, Тоня моя лучше всех, поэтому я хочу ей счастья. Я ничего хорошего не видела в жизни, пусть хоть она будет счастливой. Обещаешь, им не мешать?
- Я подумаю!
-Она беременная - почти кричит отчаявшаяся мать несовершеннолетней девчонки.

   Тут женщина берёт в охапку своих ладоней Лидины кисти рук и сжимает до боли.
- Как беременная?
  Лиде передаётся отчаяние собеседницы.
 «А если это моя  последняя любовь?» - хочется закричать в ответ  сердобольной матери Тони,  но Лида вопреки себе  говорит:
- Да! Да! Я больше не подойду к нему.  Извините! - и она выбегает во двор.

  Без того плохое настроение, накрывает её  плотным ватным одеялом.  Под его тяжестью Лида еле доходит до своего барака, своей комнаты и падает на кровать.

  Спасает бедняшку от полного отчаяния подруга Алла из первой комнаты в их бараке.  Она входит в комнату без стука.  Двери в бараках не закрываются и правилам этикета детей не учат.

    Видя Лиду в таком состоянии, она сидится рядом на кровать.
- Ты опять вся в слезах. А я тебе бабушку нашла.
- Какую бабушку?
- Которая порчу снимает. Вот...

  Алла показывает мятый листок бумаги, на котором карандашом написана улица и номер дома.
- Это совсем рядом, напротив бараков в частном порядке. Женщина, которая мне дала этот адрес сказала. Что ей денег не надо давать. Возьми с собой пачку рафинированного сахара, пачку соли и купи ситцевый головной платок. Вот и всё.

   Лида поднимает голову, смотрит на Аллу, размазывая тушь на крашенный ресницах.
- Я не верю во всё это.
- Не верь, но сходи.  От тебя не убудет. Хочешь, я схожу с тобой?
- Нет, не надо. Это моё дело.
  Лида берёт адрес. На следующий день она покупает всё, что велела Алла и поздним вечером, с тяжёлой душой, словно идёт на нехорошее дело, выходит из дома.

 
Продолжение следует

 




   


Рецензии