Цикл рассказов. Записки об обыденности. Записка 1

Записка # 1.

Людно было в переодевалке в тот день. Девочки, девушки и женщины наводнили несчастные пятнадцать метров гулом голосов, запахом тел после тренировки и локтями.
Я летала у потолка, незримая невидимая, блеклая и наблюдала за ними. Казалось бы ничего не происходит — людишки вяло копошатся в своих сумочках и головах, водят своими шариковыми дезодорантами подмышками, чтоб не вонять, закалывают волосы, освобождая потный затылок, или распускают волосы, разминают шею — все они сплетаются в пастельный узор, непримечательный и неинтересный. Нет ни одного яркого пятна, не за что зацепится взгляду — и в этом секрет подобных узоров. Наброски, эскизы, начертанные карандашом, едва видимые картины, которым никогда не суждено закончиться. Их прелесть состоит в торопливой небрежности, но только присмотришься и вот уже не какой-то отжелтевший лист, а буйство цветов, и не лист это вовсе, а каждая линия живет своей жизнью, скупо открываясь чужому взгляду, каждая линия обретает свою неповторимую форму.
Но это вряд ли можно заметить, не будучи привидением, скажу вам по правде.
Здесь четырнадцать шкафчиков и две небольшие скамейки, повсюду разбросана обувь. Вся эта обувь очень соответствует ногам, которым она принадлежит, и лицам.
Девушка сидит на скамье и молчит. Она здесь уже довольно долго, около двадцати минут, пришла на тренировку раньше положенного времени. Она приветливо здоровается со всеми кто заходит, но чувствуется, что несмотря на внешнюю веселость ей некомфортно, девушке около двадцати пяти, у нее мелированные волосы, глаза светлые, черты лица тонкие, мелкие, кожа у нее неровная какая то, лоб и нос блестят, она сидит в коротком черном топике, накрест на спине, и в коротких болотных шортах у нее прыщавая спина и целлюлит на ягодицах и сидит она так, чтоб скрещенными руками прикрывать свой живот. Она не толстая, но идеальную плоскость ее живот из себя не представляет. Она сама какая-то скрещенная, напоминает цветную капусту. Которая кстати, может быть очень вкусной, если ее правильно приготовить. Хотя свиду кажется довольно мерзкой, напоминающей раковую опухоль. Девушка молчит, достает сумку из шкафчика, прячет туда телефон.
Снова садится на скамейку. Болтает ногами. Опять открывает шкафчик.
- Ой, черт — как будто оправдывается она, на случай, если кто то наблюдает за ее действиями, чтоб объяснить, что она вдруг вспомнила, что ей все таки нужен телефон будет на тренировке, и в сумке ему не место.
И снова кладет телефон на скамейку возле себя.
Сидит молча. Берет телефон в руки, открывает сообщения и ( а я подсматриваю!  Я подлетела совсем близко) дело не в том, что кто то прислал ей новое сообщение, листает их просто, затем блокирует телефон, снова кладет на скамью. Видно, что ей хочется просто занять чем то руки и не только ради того, чтоб занять время.
Без занятых рук, она какая то совсем беззащитная.
Рядом,  не совсем плечо к плечу, но близко сидит девушка, на вид помладше, ей максимум лет 20, волосы собраны в хвостик, полные жизни волосы, ухоженные и девушка сама ухоженная тоже, руки ее увенчаны длиннющими ногтями с французским маникюром, она сидит в специальной форме — короткие шорты и топик, черные с красными полосочками по бокам, она тоже пришла раньше, но сидит она так будто ей гораздо комфортней тут находиться - одной рукой оперлась сзади себя на скамейку, ноги расставила по сторонам, последние минут десять она не переставая пялится в свой беленький айфон, подлетев поближе, я заметила, что она лениво листает новостную ленту, периодически ставя лайки. Ее руки очень заняты и она не прикрывает свой живот, а живот у нее такой, что можно предположить, что девушка любит поесть, но проглядываются результаты тренировок. Она не худышка, но подтянутая. И складочки жира на ее теле волнуют в данный момент ее гораздо меньше, чем вопиющая история в паблике вконтакте                « индульгенция», она читает о том как кто то немного пописал в суп своей мачехи, потому что это стерва заслужила и о том как кого то возбуждает его собственная младшая двоюродная сестра , о том как кто то заставляет своего парня менять тампон, читая, она ухмыляется и решает «отпустить грех или нет».
Слева от нее сидит подружка и мажет руки белой субстанцией из тюбика
- О, это у тебя магнезия? - говорит ей девица с айфоном
- Ага, щас вот купила наконец то. Ато так руки скользят.
- Круто, и я куплю. Смотрю какой синяк у меня — говорит девушки демонстрирует огромный лилово фиолетовый кровоподтек на внутренней стороне бедра, а затем еще два маленьких на голени.
- Та я и вся в синяках, Сережа вчера гнал с друзьями, что он меня бьет потому что я плохая жена. И они кстати поверили, они то не знают, что я на пилон хожу.
- И я вся в синяках — вмешивается в разговор, девушка цветная капуста.
Говорит и немного волнуется, практически неуловимо, по лицу ее не скажешь, но она как то нервно мнет свои пальцы.
- Но со временем легче, я уже пару месяцев хожу, если регулярно — то они почти не появляются. Типа адаптируюсь.
- Ясно — говорит одна из девушке и продолжает дальше листать новостную ленту.
- А к кому ходишь?- вяло, поддерживает разговор другая, попутно  стоя спиной к собеседнице, перед зеркалом, поправляя трусы, которые видимо  чересчур лезут ей в задницу
- К Кате, она такая милая. Иногда к Виктории, но она слишком требовательна.
- А я люблю требовательных, ато я ленивый мешок, итак разжирела, бока появились — говорит девица перед зеркалом и нельзя не отметить, что она совершенно права.
Наступает неловкая пауза. Видно, что она ждет опровержения в ответ на ее минуточку самоунижения. Но все молчат.
- Реально, я разжирела — продолжает волынку она — пипец просто.
Все снова молчат. Девушка цветная капуста жует губу, ей неловко, она понимает видимо чего от нее ждут, но не хочет лукавить.Я конечно не могу прочесть ее мысли, наверное проецирую на нее собственные.
В конце концов я всего лишь привидение.
А эти короткие зарисовки — крохотная малость из вереницы подобных, миллиметр из сотни километров одинаковых историй, случающихся на каждом углу. Историй таких незначимых, но таящих разгадку  и загадку Жизни.
Нет нужды читать толстые книжки по психологии, социологии, достаточно — всего немного побыть привидением. И картинка начнет проясняется. Нет ничего показательней рутины, ничего более важного, чем мелочи и ничего прекрасней неоконченных эскизов, ничего прекрасней, чем навоображать всласть!
И в этом цель моих коротеньких зарисовок, с которыми я хотела бы вас познакомить.
Не обессудьте, я всего лишь простоволосое привидение, одетое в ситцевое платьице, и мои красные башмачки не оставляют стука, когда я брожу по улицам и коллекционирую наброски.


Рецензии
Хорошая зарисовка. Ясно просматриваются различные искажения людей. Чужие судьбы под микроскопом помогают и самих себя менять.

Надежда Аблятипова   21.10.2015 19:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.