Мои лучшие весенние каникулы

Мои лучшие весенние каникулы.

Здраствуйте, мое имя Билли. У меня вчера закончились каникулы. Мне уже целых восемь. Все свои каникулы я играл в разные интересные игры с другими детьми. Мы играли в мяч. И в салки тоже!! Я бегаю довольна быстро. Еще я ел многа яблок и смотрел программы по телевизору.
Я люблю про животных. Ну там, про львов. Они самые главные! И про панд еще видел передачу. Они жуют специальное растение, каторое Бог для них создал. Это вообще-то такие маленькие медвежата.

В тот год весна выдалась препаршивой. Погода ни к черту. Каникулы испорчены. Детишки тоскуют дома, чтоб не простыть, ведь погода такая переменчивая. А  им так хочется лазать по деревьям (особенно если это запрещено старой ворчливой соседской бабкой), издеваться над котами, прыгать по лужам и радоваться жизни изо всех сил
 Тем временем  матери их,  все пытаются всунуть в свои вопящие сокровища как можно больше еды. Кормят наперед, на будущее, на все голодные грустные школьные вечера до следующих каникул.

Пагода замечательная и я очень рад поэтому. Я сижу дома, с мамой и дома так уютно! Мне так нравиться. Моя мама готовит вкусную пиццу. В ней есть даже ананасы. Вечерами мы смотрим новости. Я видел одного дядю в костюме, который рассказывал про будующее. Он говорил, что оно у нас в руках. Но у меня в руках сейчас только ручка, каторой я пешу. Мама смотрела на дядю очень внимательно. А патом фыркнула.

Льет как из ведра, что называется. Дождь так яро барабанит каплями в окна, будто просит: « Впустите! Я устал от самого себя». И не один устал от самого себя. Вот, Мадам Н. она тоже устала от себя и она бы с радостью что-нибудь побарабанила, но вместо этого она застегивает восемь пуговиц на своем стареньком сером драповом пальто, а  на шею надевает ярко желтый вязаный шарф – единственную яркую деталь во всем ее образе. Она сегодня проспала, не успела приготовить сыну завтрак. Все наперекосяк сегодня! Домой успеет забежать только к двум, во время обеденной паузы, благо работа недалеко, значит, будет голодный.
«У него же каникулы!» – думает Миссис Н. « Но кто ж отпуск даст. Никто работать за эти гроши не хочет, весь день спину гнуть и за ними прибирать. И Тома с собой не возьмешь, концерт закатит, только под ногами путается и мешает. Ей-богу, будет голодный, сам ничего не сготовит. Вроде хлопья были, может, пожует, но это ж не еда…  А что делать, с собой же не возьмешь… – думает Миссис Н.

Моя мама читала мне сказки из большущей книги сказок Ганса Христиана Андерсена. У этой книги классная обложка. Такая блестящая и яркая. Всякие феи, и солдаты, и ведьмы на ней показоны. Мамин муж учил меня кататся на велосипеде. Настоящем. Не трехколесном, а гаразда круче!

Небо, будто бы огромное полотно, побывавшее в неисправной стиральной машине и ему это явно не по душе. У неба большая душа, уж поверьте на слово этим черным буквам.


Мама говорит, что уже получше выходит. Скоро стану большим и буду участвовать в соревнованиях, чтоб купить целый лимузин!! А еще она пообещала сводить меня покататься на лошадках!! Они кажутся мне смышлеными.
А  в пятницу у нас был большой семейный обед. У нас так всегда происходит по пятницам. Мамин муж рассказывал забавную историю о страшном молочнике, каторый забирает непослушных мальчиков даить коров. Уверен, он сам выдумал это. Потому что иначе мама бы забеспакоилась, а она только и делала, что смеялась и уговаривала меня поесть еще жаркое.


 Густой молочный туман быстрым шагом бродил по городу и заползал в окна, было темно, холодно и пасмурно. Отопление еще не подключили, и, несмотря на то, что воспитатели заставили всех надеть несколько пар носков друг на друга и теплые шерстные кофты – было холодно. Но Билли это было неважно, этот день был для него особенным, потому что он нашел сокровище. Мальчику попалась одна необыкновенная книга. Он частенько часами сидел в библиотеке, она была небольшая, да, но и Билли был небольшим, а потому они с библиотекой отлично ладили. Книга называлась: «Черный красавчик». С первой же страницы, отправившись в  невероятно далекое путешествие в маленькой лодочке своего воображения, Билли не мог остановиться. Чувствуя острый восторг от свежескошенного сена, маленьких яблочек и безумных скачек, он, маленький дрожащий мальчик полюбил скорость. Это он, Билли, скакал наперегонки с ветром... Это у него гладкая блестящая черная грива, это он встречает рассветы и закаты, не обременённый ничем...


Я худой, потому что я мало ем. Лашадкам будет не в тягость меня катать. Мы с ними обязательно подружимся, патаму что я покормлю их сахаром. Я принесу конфет своим школьным товарищам, и они тоже будут со мной дружить. На них я не собираюсь кататься патаму, что они такие же худые, как и я сам. Разве что Том. Он упитанный. Том частенько отбирает у меня мою порцию во время обеда. Он говорит, что мне не жалко. А я конечно соглашаюсь. Негоже это, выглядеть жадиной, кагда тебе восемь.

– Том, скажи мне, сколько тебе лет?
– Восемь с половиной, мэм.
– Ты сильно отличаешься от своих товарищей?
– Ээ,…наверное, нет, мэм.
– Значит, твоя порция должна быть примерно такой же, как и у остальных?
– Да, мэм.
– Тогда почему, Бога ради, ты отбираешь еду у Билли Хепса?
– Это неправда, мэм.
– Возможно, я не права, но если по какой-то причине у меня снова появится повод так думать тебе не миновать наказания.
– Но, мэм ...
– Можешь идти.


Обычно я сижу на уроках галодный, но я от этого лучше соображаю. Я читал в одной книжке, что великий Йог (немножко странное имя)не ел целых три года. Совсем ничегошеньки, а патом резко стал умнее и открыл какой-то закон.

– Ябеда! Вот ты кто?!
Билли решает задачку.
… Машина один из пункта А движется в пункт Б …
«Почему не написано какая? У каждой машины должны быть имя. Глупая задача». – Думает Билли.
… со скоростью 20 км/ч
– Ябеда - корябеда!! – прерывает звучный голос размышления Билли.
… Машина два движется из пункта Б в пункт А
Стол  почему-то трясется. Неудобно писать. Да еще и голова болит. Но Билли пытается сосредоточиться.
… со скоростью 30 км/ч…
– Нажаловался на меня учительнице!
Билли не знает, что Том обращается к нему. Он сосредоточен на задаче и на мыслях о том, что у его машин всегда будет имя.
– Ну-ка дай сюда!! Наш пай-мальчик решает задачку!
– Это же мое – говорит Билли и смотрит на Тома. Том здорово выше всех остальных мальчиков и его огромные кулачища нависают над головой Билли.
–Твое, – соглашается Том, – но ты же одолжишь мне свою тетрадь?
Они не одни. В комнате сидит Жозеф, ему шесть и Сара, их ровесница.
– Я еще не решил! – говорит Билли. Он думает, что Том собирается скатать у него решение.
– Что ж ты так, – говорит Том, – тогда мне не нужна твоя тетрадь.
Билли улыбается. Сейчас Том отдаст ему тетрадь, он решит задачу и сможет помочь кому-то, кто еще не с ней не справился. Он будет полезным и тогда все захотят с ним дружить, но Том не спешит возвращать отобранное.
– Ну, раз она не нужна тебе… верни, пожалуйста – осторожно говорит Билли.
И Том выкидывает его тетрадь в мусорное ведро.
– Бери.

В общем ,каникулы были что нада. Я с нетерпением жду следующих. Я был очень-очень счастлив. И даже иногда занимался уроками
 
– Почему ты плачешь, Билли?
– Мама?
– Мама, Том ненавидит меня! Я же не сделал ему ничего плохого, я больше не могу здесь жить, мама! Он злой. Он ужасный и злой!
– Он просто несчастливый, Билли. Злых людей не бывает. Постарайся быть добрым к нему.

Вдруг раздался скрип открывающейся двери. Немного сутулясь, в комнату вошла высокая светловолосая женщина, несколько прядей выбились из тщательно уложенной гульки, она немного хромала. Сегодня нога донимала больше обычного.
– Мистер Хэпс, вы давно должны быть в постели? Что это за шум? Здесь есть еще кто-то?
– Нет,мэм.
– И вправду, – сказала она, осмотрев помещение, – спрятаться негде, наверное, послышалось. Ложитесь спать, мой мальчик.
– Спокойной ночи – сказал Билли и посмотрел чуть левее плеча воспитательницы. Его мать улыбалась.

Урок математики.

– Мистер Хепс, отчего ваша тетрадь отдает ...какими-то помоями? Селедкой?
– Я ...
Билли уж было собирался выложить всё на чистоту, но вспомнил слова матери:
« Он просто несчастливый, Билли».
– Откуда Вы вообще взяли селедку?
– Простите, – сказал Билли, потупив взгляд, – Это просто... ну… случайно, там правильно решена задача про машинки… прочитайте!
– Достаточно, Мистер Хэпс. Вы наказаны.
Билли вздохнул.

Билли раскладывал инвентарь в кладовке. Помогал старенькой милой уборщице, она всегда приносила провинившимся детишкам печенье.
Стоило ей отойти на пару минут, как в кладовку вошел Том, видимо он поджидал удачного момента.
– Почему ты меня не выдал, сопляк? – спросил он. Руки Тома были засунуты в карманы, а под глазом виднелся фонарь. Видимо, он сегодня с кем-то подрался.
– Потому что ты на самом деле хороший – пояснил Билли и улыбнулся. Он все сделал правильно, теперь Том поймет, что ошибался на его счет и попросит прощения.
– Хороший? – недоуменно протянул Том.
Билли кивнул.
– Ду-рак!
– Но...
– Ты просто дурак! Вот и убирайся тут, хозяюшка! Хаха! Раз ты такой святой!! Но, учти, расскажешь кому-то... – Том грозно помахал пальцем и ушел, оставив дверь открытой.


– Луиза, милая, ты не подскажешь мне?
– Да?
– Взгляни на это. Работа Билли Хепса. Никак не решу, что ставить.
– Но он ведь все каникулы провел здесь?
– Верно.
– И он не мог не понимать, что нам это прекрасно известно.
– Не мог– согласилась Хью.
Никто не знал, сколько Луизе лет, она была из той таинственной категории женщин в возрасте, по которым видно, что они лишь выглядят молодыми.
– Значит, он сознательно лгал? Думаю, надо...
– Нет-нет, Хью. Скорее всего, детская фантазия. Просто увлекся. Вот и все.
– И что мне делать?
– Поговори с мальчиком. А оценка... будет на твоей совести.

 ...

– Как тебя зовут?-
– Билли– ответил Билли голосу.
– Сейчас чаек попьем – сказал голос и Билли понял, что его обладатель суетливо достает принадлежности для чаепития из шкафчика. На шкафчике написано: Миссис Энтри.
–За что наказан, малёк? – говорит она, в то время как грязный стакан сбрасывает с себя последствия пребывания в шкафу.
– Моя тетрадка воняла селедкой–     честно признается Билли.
– Оо–говорит миссис Энтри.
И тихонько смеется.
–Что, инвентарь? – бодро спрашивает она, спустя несколько минут и шуршит каким-то пакетом.
–Уже почти закончил–   смиренно говорит мальчик.
От пыли у него кружится голова, глаза слипаются, этой ночью он плохо спал, подступавшая к горлу обида никак не хотела отступать.
– Садись на этот стул, – говорит Миссис Энтри, – и рассказывай, что там приключилось с твоей тетрадкой.
– На этот? – опасливо переспрашивает Билли, надеясь потянуть время.
И садится, не дожидаясь утвердительного кивка.
– Ну, теперь чайничать будем. Тебе сколько ложек-то?
– Две– тихо говорит мальчик. Уж очень он боится показаться наглым этой странной доброй женщине.
И внезапно ему становится так легко, так..
Он молодец. Он все сделал правильно. Его мама...она может гордиться..
– Спасибо – говорит Билли и смотрит в свою чашку.
Он немножко смущается.
А его мать…она сидит на подоконнике и глядит на своего Билли большими светлыми глазами.
И Билли понимает, что она больше не придет.
– Спасибо – говорит он и улыбается, в уголках глаз его блестят слезы.
А ведь он всего лишь маленький мальчик. Он любит лошадок, маму и печенье.
Просто ... Билли. Ребенок. Его мать ... она будто соткана из солнечных лучей
вокруг нее кружатся пылинки звезд, красивая и нежная.
– Пообещай мне, что будешь счастлив! Пообещай мне, Билли! – говорит она. Голос ее чуть-чуть дрожит, срывается.
И он кивает.


Рецензии