У кого спасательный круг?

  В Израиле бушует террор. И с каждым днём всё сильнее. Кажется, скоро не останется городов, где бы не был совершен очередной теракт.
  В воскресенье вечером террорист(как выяснилось, не палестинец, а бедуин) проник на автостанцию  Беер-Шевы,  убил одного и ранил десять человек.
  Террорист был застрелен полицейскими, а разъяренная толпа напала на темнокожего человека, приняв его тоже за террориста и стала его линчевать.
  Позже выяснилось, что это беженец из Эритреи, и никого отношения к террору он не имеет.
  Правительство не первую неделю тщетно пытается остановить террор, но его усилия не приносят желаемый результат, а лишь подчеркивают его беспомощность.
  Что же предложено им? Убивать террориста на месте. Лишать израильского гражданства. Сносить дома террористов. Не возвращать семьям тела убитых террористов для похорон.
  Подключить в помощь полиции армию. Увеличить численность полиции. Ввести армейские патрули в городах.
  Облегчить покупку оружия гражданам Израиля. Установить КПП на дорогах.
  Ввести опять в удостоверения личности графу "национальность", чтобы было понятно, кто есть кто.
  Наконец по указанию премьера Нетаниягу решено на одной из улиц Иерусалима возвести временную стену в девять метров высотой, чтобы отделить арабские анклавы от еврейских:именно с Иерусалима и начались постоянные террористические акции.
  Как показали события в Беер-Шеве, все эти меры не срабатывают, и, по убеждению известных представителей служб безопасности, не сработают. Ибо тактика террористов ныне другая:они теперь предпочитают нападать в одиночку и с ножом, а не совершать акты самоубийства.
  Причем, нападают неожиданно, и не только на мирных граждан, но и на полицейских, и на солдат. Такого раньше тоже не было.
  И тут в самый раз вернуться к личности премьера Нетаниягу. Все эти годы, что он стоит у руля государства, он рекламировал себя как гаранта безопасности. Он так и говорил без ложной скромности:"Я  обеспечиваю вашу безопасность".
  Пока в стране было тихо, теракты случались редко, никто не оспаривал это утверждение. Но вот произошел взрыв террора, и где же он, этот решительный и энергичный на словах Нетаниягу? Все увидели вдруг человека, который слабоволен и нерешителен.
  Но как же? А меры, перечисленные выше? Но они не дают нужного эффекта.
  При этом Нетаниягу прибегает к привычной методе:обвинять всех, кроме себя. Он клеймит председателя Палестинской автономии Абу-Мазена за то, что тот якобы поощряет террор, хотя террористы в большинстве своем - из сектора Газа, где свое правительство, которое не подчиняется Абу-Мазену.
  Он клеймит весь мир, который не обращает внимания на то, что творится в Израиле, и не осуждает террористов, как будто это что-то может изменить в самой стране. Тем более, что Нетаниягу множество раз заявлял, что никто ему не указ, и он будет поступать так, как считает нужным.
  Чем были вызваны эти воинственно-патриотические заявления? Внутренними проблемами, от оглядки на которые зависит премьерская судьба Нетаниягу.
  Дело в том, что правительства, которые он возглавляет, как правило, были коалиционными. Нынешнее - тоже. Оно имеет всего на два мандата больше, чем оппозиция. В него входят две ультраортодоксальные партии, одна - условно "социальная", ибо её возглавляет бывший член партии Ликуд, которым "рулит" Нетаниягу, и одна - ультраправая. И если от религиозных партий Нетаниягу откупается щедрыми финансовыми вливаниями, то от правой - уступками в своей риторике. Как и поселенцам,- основного электората премьера.
  И поселенцы(те, кто требует расширения строительства на так называемых "оккупированных территориях), и партия "Еврейский дом", входящая в правительство, зорко следят за тем, чтобы Нетаниягу не отступал от  "правильной" линии поведения, если провозгласил себя однажды политиком правого толка.
  Нетаниягу же, настолько боится потерять  премьерское кресло, что готов на всё, чтобы усидеть в нём, ведь если он пойдёт против "Еврейского дома", партия выйдет из правительства, и Нетаниягу потеряет власть. Особенно в нынешних условиях, когда он перестал быть гарантом безопасности граждан.
  "Еврейский" же "дом" постоянно требует ужесточения мер по отношению к палестинцам, и большинство ужесточенных мер предложено именно им.
  Он категорически против и возобновления переговоров с Абу-Мазеном, а это, скорее, более надежный путь к установлению мира, нежели только полицейские меры.
  Никогда ещё Нетаниягу не был в столь патовой ситуации, как ныне. Его привычка - обещать и ничего не решать - более не срабатывает. Принимать ответственность только на себя он не привык, если всё зависит главным образом от него самого.
  А что же его соратники по партии Ликуд? Поначалу в партии выказывали недовольство его нерешительностью, но потом Нетаниягу провел с ними "беседу" и категорически запретил его критиковать:"Понятно, когда критикует оппозиция, но вы - вместо поддержки?".
  Устыдил соратников, и теперь они держат рот на замке. А министры от Ликуда, входящие в правительство, в большинстве своем и не "вякают", поскольку Нетаниягу таскает их из правительства в правительство именно для своей личной поддержки. В частности, министра обороны Аялона, один мямлистый вид которого вызывает аллергию.
  В связи со сложным положением в стране, какое-то время вновь начали мусолить тему создания правительства национального единства. Это голубая мечта Нетаниягу с самого начала создания нового правительства после досрочных парламентских выборов. У оппозиционного Сионистского блока всего на два мандата меньше, чем у правительства Нетаниягу. Если бы его лидеров удалось  уговорить на коалицию, Нетаниягу был бы несокрушим. А главное, было бы на кого переложить ответственность за положение дел в стране.
  Но оппозиция на призывы войти в правительство откликается лишь одним ответом:"Нетаниягу должен уйти в отставку!".
  Соцопросы, проводимые в последнее время, показывают падение его рейтинга и желание видеть на посту министра обороны лидера партии "Наш дом - Израиль" Авигдора Либермана, который, по убеждению многих граждан, способен обуздать террор.
  Но эту опцию Нетаниягу даже не рассматривает и не комментирует, поскольку его бывший соратник Либерман, ныне находящийся в оппозиции, не раз заявлял о своём намерении стать премьером.
  Что будет дальше? Удастся ли Нетаниягу спасти страну? И каким образом?
  "Сейчас государство Израиль борется за своё существование,- заявил мэр Беер-Шевы Рубис Данилович после теракта на городской автостанции,- и граждане должны сыграть свою роль в защите страны и помочь силам безопасности добровольно".
  Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?
 
 
      
 


Рецензии