неудачный праздник

      

   К празднику 23 февраля в школе готовится линейка с проходом каждого класса по коридору с песней военных лет. Мои пионеры выбрали весёлую мелодию «Как родная меня мать провожала». На репетиции  мои ученики поют дружно, строем ходят слаженно, и я, самоуверенная, уже предрешила победу нашего класса.
   В день выступления на уроке я поступила, по мнению ребят, несправедливо, удалив их товарища из класса.  Затаив обиду, не сговариваясь, мой класс решил меня наказать, отказавшись петь на выступлении.

   А я даже не догадываюсь об этом и гордо стою перед строем учеников  в белых рубашках с красными галстуками. Вот и наша очередь пройти по школьному коридору с песней. Идут мои ученики красиво, все открывают рот, но звучит голос только 2-3 учеников вместе со мной. Вместо хорового пения  услышали  моё сольное пение.

   Нам присудили последнее место, но у меня хватило ума не читать нотации своему классу и принять своё поражение.
   Долго я налаживала доверительные отношения и вновь завоёвывала  авторитет. Много лет нужно учителю, чтобы  чувствовать настой класса, умению ладить с подопечными и не преступать границы, чтобы наказание не превышало допустимое.

   Наблюдала, как студенты, получившие на  экзамене  невысокие оценки  по предметам, быстро находили общий язык с классом и становились  хорошими  учителями, и, наоборот, отличники оказывались не состоявшимися на практике в школе.

   Первый год работы я подходила к опытному учителю Инне Ивановне и спрашивала, как наладить дисциплину в классе. Она отвечала: «Не знаю!» Теперь уже ко мне подходят молодые учителя. Честно скажу: «Не знаю».

   Скорее всего, появляется с годами уверенность, с которой  учитель входит в класс. Ведь он теперь знает, как правильно поступить  в том или ином случае, помогает  Опыт. И эту уверенность чувствуют ученики.

     Пришедшим на смену молодым учителям желаю хороших  учеников и слаженного пения 23 февраля, и не только.
   


Рецензии
Путь к сердцу мужщины лежит через желудок, а к сердцу ребенка - только через душу, если ваша душа способна к этому. У вас в конце концов получилось!
Удачи в конкурсе!

Александр Козлов 11   05.11.2019 12:30     Заявить о нарушении
Были и радости, были и поражения. Приятно вспомнить. с благодарностью,

Зинаида Малыгина 2   05.11.2019 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.