Турне по Европе. Глава 2. Толковый совет
А жизнь продолжалась!
Однажды, мне удалось устроиться на серьезную работу, и, за несколько лет, скопить денег на простенькую иномарку. Покупать её на наших рынках было рискованно, - махинаторы и тут могли подсунуть «убитую» машину, отделанную под « люкс».
Как-то, во время одного служебного уикенда, я разговорился на эту тему с новыми коллегами, и они посоветовали мне купить её за рубежом: там и качество продаваемых авто, - гарантировано, да и намного дешевле, чем в Москве.
Я, откровенно, признался, что опыта вождения у меня маловато, а в моделях иномарок, - и, вообще, - не разбираюсь.
И, чтобы не поняли, что струсил, - добавил:
- Да и с деньгами,- пока проблема.
Моя откровенность понравилась им.
- Тут нужно подумать! – услышал я заключение старейших экономистов.
Интересный совет коллег, заставил и меня поразмышлять:
- Конечно, за рубежом, - порядка в торговле машинами больше, - анализировал я предложение сослуживцев,- но ведь придется пересекать границы государств, ездить там на машине? Опыта ведь нет!
Но коллеги успокоили: мы тебе дадим хорошего проводника, отличного специалиста по иномаркам. Человек он бывалый и ты с ним не пропадешь!
Я улыбнулся!
И на другой день, вечером, дозвонился до бывалого специалиста. Его уже ввели в курс дела, и он предложил встретиться. Правда, не завтра, а примерно через пару дней.
- Должна решиться проблема с одним моим заказчиком,- пояснил он причину отсрочки,- и тогда я свободен!
Я пожелал ему успеха и стал ожидать звонка.
Через день, - я не узнал серьезного голоса будущего проводника:
- Завтра у Ваших ног! – звонким голосом, - произнес он и отключился.
Действительно, на следующий день, вечером, он прибыл прямо ко мне домой! Мои коллеги по работе, - выдали ему адрес моего дома и квартиры.
Максим, так звали этого парня, приехал ко мне на машине. Высокий, стройный и подтянутый молодой человек, лет тридцати, - сразу пришелся мне по душе.
- Пару дней ждал, - начал он после знакомства, - когда один мой заказчик соберет деньги на иномарку. Вчера вечером передал мне всю сумму и попросил привезти автомобиль.
Максим от удовольствия потер руки и начал рассказывать о своей судьбе.
Оказывается, его, в самом начале перестройки, направили на работу в Германию, - в город Кёльн.
В Москве тогда стали появляться зарубежные модели машин, а специалистов, по их обслуживанию и ремонту, - не было. Авто мастерские, в которых он работал, решили обзавестись квалифицированным автомехаником по иномаркам. Максим был на хорошем счету и отлично справлялся с ремонтом и наладкой отечественных автомобилей. А после делового телефонного разговора с крупной автомобильной компанией, его и направили в Германию, в одну из автомобильных фирм.
За пару лет, он освоил правила и систему обслуживания любых иномарок. После этой практики, у него, в Кельне, естественно остались дружеские связи и контакты. Через них, Максим выполнял заказы россиян, по доставке продаваемых в Кельне машин. И теперь у него за плечами две личные ходки по Европе.
Такую информацию сообщил мне гость.
И я поделился своими намерениями и финансовыми возможностями.
Максим долго размышлял, а потом предложил оригинальный вариант:
- Мои друзья, - они же и твои коллеги, попросили подобрать для тебя недорогую иномарку и привезти в Москву. Прикинь, - во что тебе обойдется моя поездка за рубеж. Вчера я дождался определенной суммы валюты у одного нового заказчика, и сейчас готов выехать вместе с тобой за машинами.
- Уверен, что ты и сам справишься! Дороги в Европе, - отличные, так что со временем привыкнешь к иномарке. Для тебя, главное, - уложиться в накопленную сумму.
Я согласился.
- Но по Российским дорогам, - вспомнил я поездки на «копейке», - мне не проехать!
Максим долго шагал по комнате, а потом предложил:
- Хорошо! А я найду водителя по России! У меня уже есть проторенная дорожка через Финляндию, - ею мы и воспользуемся. Ехать через Польшу и Белоруссию, - конечно, короче, но намного опаснее. На дорогах, - бандиты, засады. Автомобиль могут запросто отобрать. А дорога через Финляндию мною уже дважды опробована. Решай!
После такого объяснения, - я согласился на поездку. Быстро оформил отпуск и поступил в распоряжение Максима. По его плану, - стали оформлять нужные документы. Загранпаспорт у меня был готов давно, и действовал еще в течение следующего года. Чтобы заказать визы в посольствах Германии и Финляндии, нам нужно было рассчитать срок пребывания там, до самого дня переоформления документов на Российской таможне.
Как-то вечером, - мы сели за расчет срока пребывания за границей: нужно было распланировать дни пребывания в Европе и учесть различные неурядицы во время длительного путешествия.
Когда семь раз отмерили, но зато осознали: - в нашем распоряжении.... неделя.
Стояло знойное лето, время летних отпусков. Мы разделились на две части и стали штурмовать окна иностранных ведомств Германии и Финляндии. По вечерам, встречались и обсуждали результаты каждого. Перенервничали, когда нужно было фотографироваться на визы. Можно было потерять двигающуюся очередь в посольствах.
Но, предварительно, предупредив представителей посольств, о временном отсутствии, мы не выпали из очереди. В общем, полное оформление виз в две страны, - заняло у нас около двадцати дней.
Параллельно, с нашими делами в Москве - Максим поддерживал контакт с Кельном. Нельзя было потерять ни одного дня в Германии. Но друзья успокаивали, - выбор машин большой, - приезжай!
Когда визы были готовы, мы забронировали места на Финском пароме и купили авиабилеты до Дюссельдорфа. Максим объяснил, что до Кельна ходят только железнодорожные экспрессы.
В свободное от беготни время, Максим позванивал немцем и наводил справки о поступлении машин.
Однажды, даже завел со мной разговор на эту тему:
- На твоём месте, - советовал он, - я бы взял недорогую, но экономную машину. Главное, чтобы она не подводила в дороге.
Я согласился с его рассуждением. Понял, что видимо такая модель уже ждала меня в Кельне.
Наступал решающий момент: приближался день отлета. Мы встретились на Белорусском вокзале, уселись в вагон экспресса и покатили в аэропорт «Шереметьево».
Громаднейшие корпуса аэропорта, как всегда, были забиты людьми. Обычная суета перед отлетом. С волнением, заполнили таможенные бланки, и стали ждать регистрации на рейс.
Откровенно, я беспокоился за те сбережения, которые подготовил для покупки иномарки. Но, к моему удивлению, нас пропустили без задержки, и мы через несколько минут оказались прямо на борту самолета.
Стюардессы посадили нас на места и пожелали доброго пути! Два с половиной часа, - время на перелет до Германии, - я и не заметил. Прохлада, угощения стюардесс и видеотехника отвлекли от насущных проблем.
***** на фото Посольство ФРГ в Москве
продолжение:http://proza.ru/2015/10/19/1009
Свидетельство о публикации №215101900970