Турне по Европе. Глава 2. Толковый совет

 
       А жизнь продолжалась!
       Однажды, мне удалось устроиться на серьезную работу, и, за несколько лет,  скопить денег на простенькую иномарку. Покупать её на наших рынках было рискованно, - махинаторы и тут могли подсунуть «убитую» машину, отделанную под « люкс».

    Как-то, во время одного служебного уикенда, я разговорился на эту тему с новыми коллегами, и они посоветовали мне купить её за рубежом: там и качество продаваемых авто, -  гарантировано, да и намного дешевле, чем в Москве.

     Я, откровенно, признался, что опыта вождения у меня маловато, а в моделях иномарок, - и, вообще, - не разбираюсь.
     И, чтобы не поняли, что струсил, - добавил:
   - Да и с деньгами,- пока проблема.

   Моя откровенность понравилась им.
  - Тут нужно подумать! – услышал я заключение старейших экономистов.

       Интересный совет коллег, заставил и меня поразмышлять:
   - Конечно, за рубежом, - порядка в торговле машинами больше, - анализировал я  предложение сослуживцев,- но ведь придется пересекать границы государств, ездить там на машине? Опыта ведь нет!
    Но коллеги успокоили: мы тебе дадим хорошего проводника, отличного специалиста по иномаркам. Человек он бывалый и ты с ним не пропадешь!

    Я улыбнулся!

     И на другой день, вечером,  дозвонился до бывалого специалиста.  Его уже ввели в курс дела, и он предложил  встретиться. Правда, не завтра, а примерно через пару дней.
     - Должна решиться проблема с одним моим заказчиком,- пояснил он причину отсрочки,- и тогда я свободен!
  Я пожелал ему успеха и стал ожидать звонка.

      Через день, - я не узнал серьезного голоса будущего проводника:
      - Завтра у Ваших ног! – звонким голосом, - произнес он и отключился.
 Действительно, на следующий день, вечером, он прибыл прямо ко мне домой! Мои коллеги по работе, - выдали ему адрес моего дома и квартиры.
       
    Максим, так звали этого парня, приехал ко мне на машине. Высокий, стройный и подтянутый молодой человек, лет тридцати, - сразу пришелся мне по душе.

 - Пару дней ждал, - начал он после знакомства, - когда один мой заказчик соберет деньги на иномарку. Вчера вечером передал мне всю сумму и попросил привезти автомобиль.
 
     Максим от удовольствия потер руки и начал рассказывать о своей судьбе.

        Оказывается, его, в самом начале перестройки, направили на работу в Германию, - в город Кёльн.
 
  В Москве тогда стали появляться зарубежные модели машин, а специалистов, по их обслуживанию и ремонту, - не было. Авто мастерские, в которых он работал, решили обзавестись квалифицированным автомехаником по иномаркам. Максим был на хорошем счету и отлично справлялся с ремонтом и наладкой отечественных автомобилей.  А после делового телефонного разговора с крупной автомобильной компанией, его и направили в Германию, в одну из автомобильных фирм.

   За пару лет, он освоил правила и систему обслуживания любых иномарок.  После этой практики, у него, в Кельне, естественно остались дружеские связи и контакты.  Через них, Максим выполнял заказы россиян, по доставке продаваемых в Кельне машин. И теперь у него за плечами две личные ходки по Европе.
   Такую информацию сообщил мне гость. 
 
     И я поделился своими намерениями и финансовыми возможностями.

    Максим долго размышлял, а потом предложил оригинальный вариант:

   - Мои друзья, - они же и твои коллеги, попросили подобрать для тебя недорогую иномарку и привезти в Москву. Прикинь, - во что тебе обойдется моя поездка за рубеж.  Вчера я дождался определенной суммы валюты у одного нового заказчика, и сейчас готов выехать вместе с тобой  за машинами. 
  - Уверен, что ты и сам справишься!  Дороги в Европе, - отличные, так что со временем привыкнешь к иномарке.  Для тебя, главное, - уложиться в накопленную сумму.
      Я согласился.
  - Но по Российским дорогам, - вспомнил я поездки на «копейке», - мне не проехать!
 
   Максим долго шагал по комнате, а потом предложил:
    - Хорошо! А я найду водителя по России!    У меня уже есть проторенная дорожка через Финляндию, - ею мы и воспользуемся. Ехать через Польшу и Белоруссию, - конечно, короче, но намного  опаснее. На дорогах, - бандиты, засады. Автомобиль могут запросто отобрать. А дорога через Финляндию мною уже дважды опробована. Решай!

    После такого объяснения, - я согласился на поездку. Быстро оформил отпуск и поступил в распоряжение Максима. По его плану, - стали оформлять нужные документы. Загранпаспорт у меня был готов давно, и действовал еще в течение следующего года. Чтобы заказать визы в посольствах Германии и Финляндии, нам нужно было рассчитать срок пребывания там, до самого дня переоформления документов на Российской таможне.

      Как-то вечером, - мы сели за  расчет срока пребывания за границей: нужно было распланировать дни пребывания в Европе и учесть различные неурядицы во время длительного путешествия.
    Когда семь раз отмерили, но зато осознали: - в нашем распоряжении.... неделя.

     Стояло знойное лето, время летних отпусков. Мы разделились на две части и стали штурмовать окна иностранных ведомств Германии и Финляндии. По вечерам, встречались и обсуждали результаты каждого. Перенервничали, когда нужно было фотографироваться на визы. Можно было потерять двигающуюся очередь в посольствах.

    Но, предварительно, предупредив представителей посольств, о временном отсутствии, мы не выпали из очереди.   В общем, полное оформление виз в две страны, - заняло у нас около двадцати дней.

   Параллельно, с нашими делами в Москве - Максим поддерживал контакт с Кельном. Нельзя было потерять ни одного дня в Германии. Но друзья успокаивали, - выбор машин большой, - приезжай!

    Когда визы были готовы, мы забронировали места на Финском пароме и купили авиабилеты  до Дюссельдорфа. Максим объяснил, что до Кельна ходят только железнодорожные экспрессы.

  В свободное от беготни время, Максим позванивал немцем и наводил справки о поступлении машин.
   Однажды, даже завел со мной разговор на эту тему:
   - На твоём месте, - советовал он, - я бы взял недорогую, но экономную  машину. Главное, чтобы она не подводила в дороге.
    Я согласился с его рассуждением. Понял, что видимо такая модель  уже ждала меня в Кельне.

    Наступал решающий момент: приближался день отлета. Мы встретились на Белорусском вокзале, уселись в вагон экспресса и покатили в аэропорт «Шереметьево».

    Громаднейшие корпуса аэропорта, как всегда, были забиты людьми. Обычная суета перед отлетом. С волнением, заполнили таможенные бланки, и стали ждать регистрации на рейс.

    Откровенно, я  беспокоился за те сбережения, которые подготовил для покупки иномарки. Но, к моему удивлению, нас пропустили без задержки, и мы через несколько минут оказались прямо на борту самолета.
        Стюардессы посадили нас на места и пожелали доброго пути!  Два с половиной часа, - время на перелет до Германии, - я и не заметил. Прохлада, угощения стюардесс и видеотехника отвлекли от насущных проблем.



         ***** на фото Посольство ФРГ в Москве



                продолжение:http://proza.ru/2015/10/19/1009


Рецензии