Из записных книжек 285. А надо оно?

               

     Иду по Ивановской. Сворачиваю на Бабушкина. У стены на корточках сидит бомж. Пригладываюсь. Нет. Не бомж. Инвалид, лет шестидесяти. Рядом - костыль. Читает книгу. Кепка с мелочью аккуратно положена на пакет. Ушел в чтение, улыбается. Похоже, и забыл где он. Что просит о подаянии.
     Двигаюсь дальше. Прохожу мимо метро "Ломоносовская", на одноименную аллею. На спинке одной из скамей крупно, белой краской:"Куда? Зачем? А надо оно?"

     Нас рожают не спросив. Вырастаем. И в полный рост встает вопрос:В чем смысл этой жизни? В рамках куцей человеческой логики ответа нет. Все равно, что пытаться брать интегралы, почитав лишь арифметику.
     А другому не учат...
     Тот инвалид, что присел на панели и просит на жизнь, похоже, уже не ищет ответа. Но что-то еще держит его здесь. Может ищет в книге - как на вопрос ответили другие?
     А на скамье, несомненно, писал молодой. Скорее всего, затянувшись марихуаной, наевшийся колес, уколовшись... Он тоже спрашивает других. Возможно, кто-то и ответит. Напишет что-нибудь рядом.
     Хотя,.. едва ли. Не решаются эти вопросы арифметикой обыденной жизни.

     Пять слов. Три вопроса. И целая ... философия. Поколения молодых.

   - присутствую и на стихи.ру


Рецензии
Тот инвалид, что зачитался и улыбается, тоже молодой. Иначе не улыбался бы. Потому что старому улыбаться с книгой в руках сидя на корточках... это вряд ли. Зачем потухшему книга, заставляющая улыбаться? Надо оно?
Лет шестидесяти.
Интересно, что он читает?
Скамейка у всех на виду, а вот причина улыбки...
Это только молодым кажется, что важно только то, что у всех на виду, и они требуют указания правильного направления, а заодно и смыслов.
Старому - если он молодой - всего этого не надо: кепка с мелочью рядом, книга в руках, сидишь улыбаешься, погрузившись в чтение.

Владимир Каев   16.12.2016 15:43     Заявить о нарушении