Наша защита здравый смысл и любовь

НАША ЗАЩИТА  – ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И ЛЮБОВь

Религиозные секты сегодня. Кого именно можно отнести к их числу? Как к ним относиться? На эти и другие вопросы отвечает декан Дагдского костела Андрис Аглониетис.

- Секта – понятие сложное. Это слово имеет обидный для приверженцев тех или иных течений оттенок. Наиболее точное название  - новое религиозное движение. Название «секта»  скорее относится к таким группам, которые наносят ущерб  психике, здоровью индивида, общественному спокойствию.  Во все века случались расколы, свидетельствуя о глубинных процессах, происходящих в обществе. Всплеск новых религиозных движений, сект основан на проблемах духовных, связанных с верой вб Бога. Ущербность даже не в незнании Бога, а в готовности верить во что угодно. Может быть, не стоит всякий раз видеть в сектах прямую угрозу вере в Бога, основам общественного порядка.  Прежде всего,  они являются трагедией для семьи, особенно, когда в секту уходят дети.Религиозность – часть природы человеческой. История не знает народов без религии. И это естественно.  Секты – наглядное свидетельство  тому, что может случиться, если игнорировать или легкомысленно относиться к вопросам веры. Отрицание веры – ослабление любви. Или плакатность веры., когда не хватает подлинной духовности. Тем самым подпитывается сектанство, бросающее вызов любви между нами.
В европейских странах, например, в Польше, к деструктивным (деструкция – разрушение) сектам, угрожающим жизни, здоровью членов  общества, даже государственной безопасности, отнесены мунисты (по имени корейского идеолога), кришнаиты, саентологи, сатанисты.

 Сатанисты – люди, которые отреклись от идеалов добра и стали на сторону зла. Они принимают зло за истинного движителя и восхваляют Сатану, понося Бога.  Неверие в победу добра – в этом причина.  Немало в мире совершается грехов, немало в нем всяческих неурядиц, поэтому и кажется зло чем-то блестящим и привлекающим.  Особенно подвержены такому обману молодые люди.  Бывает, что они сочувствуют злу, следуя некоей моде, совершая в школах посвящения определенные ритуалы, унижающие достоинство груг друга. (выливают варенье на голову, рвут одежду и т.д.). Не реагируют на это  взрослые, учителя – они и дальше живут в конфликте с общепринятым нормами.  Потом такие юноши-модники совершают хулиганские выходки на кладбищах, расписывают дома непристойностями.

Отсюда берутся и фашиствующие группы. Так вполне можно дойто до идеологического сатанизма. Важно больше внимания уделять подросткам, беспокоясь, почему вдруг ребенок вовремя не пришел домой.

- Есть секты, которые сами стремятся войти в наши дома. что вы могли бы сказать, например, о «Свидетелях Иеговы»?

- Это не христианская секта, хотя и пользуется христианскими понятиями, стараясь истолковать Библию, пользуясь отрывками, позаимствованными из нее. «Свидетели Иеговы»  - деструктивная, опасная секта, живущая отрицанием христианства. Приверженцы ее работают, пропагандируя свое учение, если можно так сказать, рафинированно. То есть, если у нас не будет представления о Священном Писании, если не приобретены знания хотя бы на уровне Закона Божьего, мы в разговоре всегда окажемся в проигрышной позиции. Открыл двери перед такими «свидетелями» - уже проиграл. Они не ищут правду, считая, что обладают ею (только они и больше никто!),- с тем и приходят. Вырваться из такой секты трудно: человек психологически пленен.

- Какие лекарства от сект?

- Больше познавать свою культуру, свое вероучение. Воспитывать в том же духе своих детей и придерживаться своих приходов. Любовь, поддерживающая наше христианское существование, проникает к нам посредством нормальной духовной жизни при своем приходе. Здравый смысл и любовь – вот что нам нужно. Нас еще долго будут сопровождать  крайности. Много видим несправедливости. Много разбитых семей. Этот вопрос очень волнует церковь.  Важно познать самим и сеять вокруг себя доброту – от этого общество станет здоровее и будет менее восприимчиво к религиозным крайностям. Таково наше наследство: людям, выросшим на отрицании многих истинных ценностей, трудно сразу перестроиться, жить в созидании.  За нас едва ли не все решали, нас многое как бы и не касалось, поскольку происходящее в обществе было делом руководителей партии. Отсюда – инертность и восприимчивость к сектам.

В.Томашевская.
12.02. 1999. Газета Краславского края «Эзерземе». Латвия.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.