Странные наставления господина муль-маль о прогрес

Ах,этот господин Муль-Маль! Он наистраннейший человек.
Я не знаю.жил ли он когда-нибудь. Родится ли он?
Но такому человеку следовало бы быть.
Я встретил его однажды у своего давнего приятеля на вечеринке. К удивлению он
был трезв,в разговоры не вступал и сидел в сторонке с надменым видом судьи или
повелителя,но судьи или повелителя не по принуждению обстоятельств,а по собственной воле. Я вообще мало смыслю в том,что такое есть собственная воля человека,а еще меньше я могу различать выражения человеческого лица - и потому
я мог ошибиться,представляя незнакомого человека вкаком-то виде. Бог с ним,с
видом! Была бы только у него рожа. Но увы,этот господин,кажется.не обладал
лицом. Нечто малопривлекательное. Пожалуй,я сказал бы,что этот господин не владел лицом. Оно было помимо него. Наверное,он хотел.чтобы у него было красивое лицо,привлекающее выражениями переживаний. Но лицо оставалось
независимым от переживаний и мыслей.
Но я не успел разглядеть этого человека. Завидев,что я его разглядываю,незнакомый господин погримасничал,изображая недовольный вид,отвернулся и уставился в окно. Однако,меня это не обидело. Я вообще не
умею обижаться:я предпочитаю немедленно возгневиться,если со мной начинают подличать.
Я спросил у хозяина дома об этом господине.
- Я не знаю его, - последовал ответ. - Он с кем-то пришел. Но мне его не
представляли,как это у нас обычно и водится. Мне он не мешает. Я сказал бы,
что он здесь не просто постороннее лицо,ОН ОТСУТСТВУЕТ. Его присутствие
никто не замечает.
- Но я вот заметил его.
- Я не знаю,зачем он тебе понадобился. Но ты можешь с ним поговорить.
- Он произвел на меня неясное в печатление. Но о чем мне с ним говорить!?
- Ты меня удивляешь. С каждым человеком есть о чем говорить! Человек и дан
человеку для общения.
Я не успел еще принять решение,как неизвестный господин сам подошел ко мне.
- Вы,должно быть,хотите что-то узнать у меня?
На мгновеие я испытал непонятное волнение.
Вообще в этот вечер мною овладевали непонятные чувства - кажется,я никогда
раньше или потом не испытывал их.
- Конечно.я хотел бы что-то узнать у вас. Но я вот так неожиданно не соображу,
о многом ли вы можете мне поведать. Вам многое известно?
- Я не располагаю какими-нибудь знаниями - я все забыл и не могу вспомнить,
лпыт мой неутешителен,я довольствуюсь соображениями и впечатлениями,далекими от здравого смысла. Я,кажется,есть какое-то болезненное состояние человечества,
которое здравствует само по себе. ОНО случайно обнаружилось в этом господине,
оно назвалось им,но мы неизвестны,непонятны друг другу,нет,мы даже хотим
враждовать.
Совершенная странность существования.
Я не всегда знаю,есть ли я,буду ли я,могу ли я быть. Я как будто некое
таинство,мне как будто поручено нести время из этого мира.
- Унести время? Но это невозможно!
- Как вам известно,что это невозможно?
- Но наука и здравый смысл...
Неизвестный господин прервал меня:
- Наука и здравый смысл для всех. А я для себя понимаю иначе. Я сообразуюсь
с собственным умом.
Если время есть физический процесс,то его можно изменить или прекратить.
- Но ведь вселенские масштабы...это ведь не три аршина земли окинуть оком!
- Звездные и вселенские просторы не меняют принципа ...
Тут уж я его прервал:
- Материя и движение несотворимы и неуничтожимы. Пространство и время есть
неотъемлимые атрибуты материи.
- Материя неуничтожима.но материя превращаема.
- Но разве в человеческой воле ее превращения!?
- И человек вселенен...в таинстве уведомиться надо...таинство есть закон
мира...книжники же преуспевают в заблуждениях.
- Вы мистик?
- Человек создал цивилизацию-мираж.- не обращая на меня никакого внимания,продолжал говорить неизвестный господин. - И ни философия,ни наука,ни религия не изменили целей человека,не предупредили в бесцельности их.не
предотвратили пагубнго существования обывателя. Похваляясь своими законами,вразумлениями,нравоучениями,они не открыли человеку таинство совер-
шенства - и человек  испокон веков остается жалким и порочным существом.
РАЗУМ НЕ УДОВЛЕТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА.
И посему человек должен обнвиться.
Разум найдет человеку новый путь. Это путь в себя. Для этого пути человеку не понадобятся наука и религия,богатство и похоть,нравственность и совесть.
ЧЕловек должен разорвать привычный и порочный круг радостей и страданий.
- Человек должен изменить самого себя. Но возможно ли это? И если возможно,
должен ли человнк изменять самого себя? Что сулит ему обновление?
= Человек привыкает ко всякому существованию. Из любви к самому себе человек
привыкает быть жалким,ничтожным,дряным.НО из любви к самому себе он согла-
сится быть возвышанным. Он просто не знает пути к своему совершенству,он и не
помышляет о нем,а посему и не ищет этот путь.
Человек удовлетворился предрассудком,что его собственное совершенство
невозможно,он утвердился в  самолюбии,что он и без того хорош в роли мыслящего
существа. Собственному совершенству он предпочел собственное благополучие.
- Кишка оказалась сильнее разума.
И вместо цивилизации бордель!
- Вам тоже претит низменность существования?
Но скоько бы человек ни протестовал,общество,как непролазное болото,не отпускает от себя.
- Нужен беспощадный бунт!
- Революции не рождают свободу человека,они не устраняют господство человека
над человеком. Надо чтобы человек переделал себя - чтобы у него не было
необходимости в общественных условиях своего существования,тогда человек
освобождается от общества,становится свободным.
Исторический прогресс перемещается в область отношений человека с самим собой -
в область личности...история ставит точку над классовой борьбой и бунтом
масс...возникают условия для индивидуальных революций...каждый человек
может преподать обществу урок собственнного совершенства.
Впервые неизвестный человек улыбнулся,но пожалуй это движение губ и щек напоминало больше кривдяние...когда лицо застыло в этом напряжении,оно пока-
залось мне слишком непохожим на человеческое лицо,оно показалось мне маской,
слепком человечества - я был даже несколько озадачен столь милой шалостью
воображения,но опять раздались знакомые слова:
- Я вынужден вас покинуть. Наступил мой час.
- Неужели мы не встретимся еще когда-нибудь?
- Мы непременно будем беседовать. Наш разговор не окончен. Еще должны быть
догадки. Мы должны догадаться о судьбе.
- Но где и когда мы встретимся? - спросил я,охваченный каким-то томительным
волнением,оно усиливалось,становилось невыносимым - и тотчас неизъяснимое
блаженство переполнило меня...я ничего не видел и не слышал.
Когда эта волшебная радость внезапно,как и началась,прекратилась,я огдяделся,
но не увидел своего собеседника среди присутствующих. Впрочем,я не огорчился,
я попытался разгадать смысл его слов.
Наступил мой час - так сказал этот человек. И куда-то исчез. Где он сейчас?
Что делает? Или он сказал эти слова,чтобы подразнить меня? Но ведь этот
человек стоял рядом со мной,а я не заметил даже,как он ушел. Я оцепенел от
какого-то неизвестного блаженства,я на какие-то мгновения перестал воспринимать
мир - может быть,я был подвергнут волшебству? Кто этот человек?
Мы должны догадаться о судьбе - так говорил пришелец. О моей судьбе? О его
судьбе7 О судьбах мира? И что же он понимал под судьбой? Неотвратимость событий?
Мы непременно будем беседовать...мы непременно будем беседовать...
Я успокаивался,что с кем-то,конечно же,буду беседовать...
Я подошел к столу,мне налили рюмку водки и я выпил ее в компании нескольких
знакомых.
- Какие-то странности происходят со мной, - говорил я удрученно.
- Странности происходят со всеми нами! - уверенно ободрил меня кто-то. - Осо-
бенно после бутылочки "Херша".
- Ах,мой пальчик,смотрите,какая странная красота моих ног! - какая-то
сверхмощная секс-бомба положила мне на грудь,кажется,бревно. - Вы чувствуете?
Я задыхался.
А дева уже щекотала пяткой мой подбородок.
Я привстал,с трудом отодвигая в сторону толстую ляжку. Но толстая ляжка
ткнула меня в грудь - и я полетел под праздничный стол...
 Когда я очнулся,мне показалось,что в некоторых местах я обнажен:на мне
сидела грозная дева и что-то выкрикивала сдавленным страстью горлом.
Что она вытворяла!
Я попробовал освободиться от движений толстого женского тела.но оно так прижалось ко мне,что я едва успел выдавить из себя нежный писк.похожий на стон умирающего зверя.
Потом это безобразие завершилось. Раскрасневшаяся женщина слетела с меня,опрокинулась навзничь,раскинула руки в стороны и засмеялась с таким
задором,что и я хихикнул в знак,кажется,признательности.
Вылазя на свет,я ударился головой о край стола и рассек лысину.
На свету какой-то мужичок похлопал меня по плечу.
- Муль - дура е промах!
- Ах,страсти какие! - выговаривал я хозяину дома. - Что за люди у тебя
собираются!? Кто эта Муль? Что за чудо света7
- Чем ты огорчился?
- Сгребла в охапку как щенка,потерла страстные места. Я,может быть,в обиде
и не был бы...но ведь люди под стол заглядывали!
- Бывает... - равнодушно протянул хозяин дома. - Ты проветрись...
Я вышел а улицу.
Где-то за околицей тявкала собака. В другой стороне слышалась песня молодых
девок. Подавали голоса ночные твари. С неба лился туманный лунный свет.
Простор под этой вуалью казался таинственно прекрасным. Вдруг рядом зазвучала старинная забытая песня - она звучала как будто из другого мира,который мы
еще помнили. И я шагнул навстречу песне - я шел искать вспомнившийся мир.
Воспоминания были так милы и наивны,что меня одолело чарующее блаженство и я не знал,куда иду.
Я не знаю.сколько путей-дорог прошагал я,но остановился у странного строения,
напоминающего избушку на курьих ножках. Я несказанно удивился. Но я вспомнил
слова из сказки.
- Избушка.избушка,поворотись ко мне передом,к лесу задом.
Избушка поворотилась. Позади нее и впрямь стоял лес.
Я взбежал на крылечко.дверб распахнулась и мне ничего не оставалось.как войти в избушку. В избушке был накрыт стол.стояли на столе вкусные яства и хмельные
вина. Но я опять удивился:почему это яства могут быть не вкусными.а вина не
хмельными!?
Я сел за стол,не зная ,что делать. В избушке никого не было,чтобы спросить.как вести в ней.
Кажется,сама избушка проскрипела:
- Скоро придет Маль.
- Это кто такой! Вождь какого племени7 - впоголоса спросил я.
Но мне не ответили.
Я вздохнул,будто чтобы облегчить себя от волнения. Но избушка вдруг затанце-
вала.но сделав круг,остановилась и через минуту в нее вошел тот незнакомец,с которым я беседовл на пирушке у друга.
 Он радостно приветствовал меня.
- Вы и есть Маль? - спросил я после приветствия.
- Будущее проболталось7
- Разве оно говорит словом?
- Но вы слышали слова?
-Кажется,что-то говорило. Но разве я могу различать будущее? У него же нет лица и голоса.
- Что же вы горячитесь! Ну,нет...
Может,и будущего вовсе нет!
- Но будут люди,будет эпоха...
- Если будут люди,будет лицо.будет голос. Вдруг вы слышали собственный голос
из тьмы будущих веков...
- Но право,я скоро умру...
- Вот после смерти и подадите голос,чтобы знать нам,каких перемен ждать...с той стороны,наверное.виднее.
- Вы никак шутите!?
- Если мы все шутим,если необязательна истина,в каком мире нам пиходится жить?!
- Вы хотите опровергнуть мир этическим или эстетическим правилом? Ведь сколько бы нашлось знахарей от гауки, от философии,от религии,от невежества,чтобы
преподать миру урок сотворения! Вот как должен быть мир! Согласитесь,что уже
каждый мечтатель носит в голове готовую мировую схематику. А я не признаю
мир как задуманное чудо.
- Импровизация стихий? Но может быть.на заданную тему7
- Мне кажется.что человек слишком уж легко и просто разгадывает танства мира!
Он не желает таинственности мира - и поспешает устанавливать законы и веро-
вания для своих восприятий мира.
Человек хочет.чтобы мир был таким.каким он предписывает ему быть,но он не
знает.таков ли он.
Ограниченность логического мышления не позволяет человеку воспринимать
таинства мира в процессе умопользования. Таиства мира могут быть воспользованы
в процессе духовности,может быть.
- Но вы полагаете различие между разумом и духовностью?
- Полагаю. Но не знаю,прав ли я.
Когда я стою.быть может,на краешке мироздания и смотрю в захватывающую
пропасть звезд,мысль о таинствах мира разверзает во мне самом пропасть
умопомрачения - я теряюсь в догадках...и разве разуму предписано понять
миросозидание!?
В одиночестве можно помечтать.а в компании - посудачить.
Стол у тебя накрыт. Вино налито.
Выпьем - и посудачим!
Зазвенело богемское стекло.
 Мы растворились в хмеле старинных вин.
Старинные роскошные дворцы. Прекрасные женщины. Рыцарскик турниры.
Какой-то бред столетий.
На меня смотрит красавица муль.
Она и впрямь красива.
Быть может,она похожа на мощные бастионы неприступных крепостей.
Но у нее улыбчивое личико.
Но на страстна.
Но она в совершенстве владеет приемами половой борьбы.
Она победила меня. И она несказанно радовалась своей победе. Неописуемо
наслаждение нежницы.
Да здравствует похоть!
Тьфу!
Но что это такое!?
На меня с улыбочкой задорного насмешника смотрит господин Маль.
- Вы,должно быть,пытаетесь разгадать свое состояние7
- Да уж...когда я встречаюсь с вами,со мной происходит что-нибудь странное -
как будто разрывается связь времен и пространств...
- И вы восстанавливаете ее собственным чувством.
Но ничего странного с вами не происходит.
Вы просто восстанавливаете свою естественность,освобождаясь от предрассудков.
- Но чем же мне мешает предрассудок?
- Предрассудок устанавливает неизменность знания. Здравый смысл,житейский
опыт - прародители предрассудка. Предрассудок искажает восприятие мира,
чувственность человека.
Нравственность и совесть есть первейшие предрассудки,приобретенные человеком
в историческом процессе социализации общества.
- Но как же можно порицать нравственность и совесть!? Они возвышают человека!
- Вы наивны.мой друг!
В силу противоречия нельзя признать ни одну из противоположностей превыше
другой.но только их равносилие и равнострастие,их равновозможие очевидны
пытливому уму. Противоположности равновелики.
Нравственность установила притензии зла и добра. Совесть,как высший судья,изъявила намерение их примирить. Нравственность и совесть извратили
сущность противоречий общественных условий существования человека.
Нравственность и совесть вбросили человека в борьбаверть общественных
стихий.Но эти стихии человека не совершенствуют,они размалывают его в пыль
разочарований. Историю социального общества можно назвать периодом стойлового
содержания человека.
Идеалы богатства,роскоши,изобилия изобличают человека как общественное
животное. Общество развратило человека похотью. Но человек не защитил свою
свободу,он только слезливо вымолил у общества право на выживание.И проститутка
выйдет на панель. И грабитель замахнется ножом. Они добывают себе на хлеб
и зрелище. Это закон преступного социального общества. Презрено мыслящее
существование человека. И грядет восстание интеллекта!
- Ах.у вас так поэтично историоописание человека! Мне хотелось бы верить.
Но человеку веровать нельзя.
Человек должен утверждать самоценность,а не веровать в потусторонние силы.
В купели общественых бедствий он приобетает надежду и уверенность в собствен-
ных силах. Долог путь человека к самому себе.
- Я немеривался наставить вас на этот путь.
- Я очень нуждаюсь в наставлениях,- согласился я.
- И слышит слово человек.
Но слово надо воспринять.
И воспринял слово человек.
Но слово к вере.
И возверовал человек.
Но слово к сомнению.
И воссомнился человек.
Но слово к раскаянию.
И раскаялся человек.
Но слово к надежде.
И вознадеялся человек.
Но слово к разочарованию.
И разочаровался человек.
но слово к отчаянию.
И отчаялся человек.
Но слово к вразумлению.
И совестлив человек.
Но слово к смирению.
И смирился человек.
Но слово к отрицанию.
И обновился человек.
Слово непостоянно. Не следуй слову.
Путь человека не к звездам.
Путь человека к самому себе.
Путь к самому себе - это путь к духовности.
Возчувствуй,Человек!


Рецензии