C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

О, дивный и любимый с детства край! лирический авт

(Впервые в России. Четвёртая публикация в жанре лирический авторский гипертекст. Доступна по адресу

Память о Башкирии

Утро в полусумраке прохлады,
Радуга у ласковой воды —
Все мне откровение, награда,
Все — твои прозрачные следы.
Глиняный отвал на косогоре,
Спутанные гривы ковыля,
Жерди на конюшенном заборе,
Ровные, далекие поля...
Родина! С тобою мне не больно.
Неба голубая полоса
Вьется, как платок прямоугольный,
Женщины прищурившей глаза.
Трактора ли рокот полусонный,
Пропылил куда-то грузовик…
И ничем, ничем не замутненный
В углубленьи берега родник —
Все мои башкирские мотивы.
Да за то ли память укорять,
Что приходит в голову счастливо
Это повторять и повторять?



Я родился в деревне, в башкирской глуби...


Я родился в деревне, в башкирской глуби,
Где земля свoенравно мудра.
Где полынные волны по гордой степи
Погоняли тугие ветра,
Где впервые провеяло слово "гектар"
Незадолго совсем до войны,
И покорных овец из саманных кошар
Потеснило зерно для страны.
Я родился свидетелем грубых эпох, —
На моих еще детских глазах
Утопали телеги, почти без дорог,
И для топки сушился кизяк*.
И мальчишка-пастух, матерясь и крича
Лихо щелкал длиннющим кнутом...
Я родился в обычной семье ветврача,
Но не зря вспоминаю о том.
Видел я, как компостером метят телят,
И кастрируют злых жеребцов,
Видел — черви в запущенной ране кишат,
Видел яро текущую кровь.
Видел руки отца, терпеливые столь,
Как их часто окрашивал йод!
Видел я, как бывает целительна боль
Там, где ласка уже не берет.
Оттого мне и хочется режущих слов,
Чтобы жгли веселее огня.
Не читайте моих слишком сладких стихов,
Слишком малое в них от меня.


* Кизяк — степное топливо для печей из высушенного на солнце навоза.



О, дивный и любимый с детства край!

О, дивный и любимый с детства край!
Твой свежеиспеченный каравай,
Твои дома, деревья, облака
Влекут меня к себе издалека!

О, дивный, поразивший сердце край!
Свист ласточки, грача гортанный грай,
Девичьи голоса, что ввысь летят,
Оставить мою душу не хотят.

О, дивный, навсегда любимый край!
И я тебя покинул — негодяй!
За это преступленье юных лет
Ни наказанья, ни прощенья нет.

Башкирия
2015 г.


Осень на родине

В Башкирии милой
Я рано проснусь,
Орлы меня встретят,
Скворцы приютят.
У дома любимый
Рябиновый куст
Охапкою листьев
Осыплет до пят.

Пр.:
Рябиновый куст,
Я знаю — вернусь,
Твою красоту
Поднять в высоту.
Рябиновый куст,
Рябиновый куст,
Я вижу тебя за версту.

Хозяюшка-осень
Раскроет мне дверь,
Зальётся гармошка —
Цветные меха,
Заблещет монисто
Вчерашних потерь
На нитке злачёной
Былого стиха.

Пр.:
Рябиновый куст,
Я знаю — вернусь,
Твою красоту
Поднять в высоту.
Рябиновый куст,
Рябиновый куст,
Я верю в тебя, как в мечту.


Рецензии