Карельский шар

Одно время мы с мужем жили в Карелии и часто выезжали на природу.  Я очень любила неисчерпаемую и бесконечно разнообразную карельскую природу, но в  тот день  мы долго  бродили по лесу,  и я  еле волочила  ватные ноги. В голове осталась одна единственная мысль о заслуженном отдыхе.  Я пожаловалась на усталость. Мы вернулись к машине и  выгрузили в багажник полные корзины подберезовиков.  Муж с другом  пошли опять собирать грибы, в надежде, на этот раз найти белые. 
    В машине было душно, я вышла и, расположившись  под кроной большой  березы,  присела на поваленный  ствол дерева.   В  воздухе сильно пахло озоном. Я   подняла голову: по темному   ультрамарину неба низко плыли  мрачные облака,  в их недрах  полыхали грозовые разряды молний.   «Гроза пройдет стороной» -  подумала я, - «А вдруг нет,  будут гром, молнии, а я тут одна. Пойдет дождь, муж и его друг промокнут».
 Мне пришла в голову мысль, что если я  буду продолжать смотреть на небо, то бушующие  во  мраке темных туч грозные силы заметят меня. Я  перевела взгляд на плавное колыхание плотно прилегавших друг к другу ветвей кроны дерева.   Я    представляла, почти грезила, как в зеленой игольчатой глубине изумрудных волн плавают  диковинные серебристые рыбы. Вот они медленно выглядывают  из кроны,   скользят, спускаются  в каплях теплого карельского дождика, приближаются к моему лицу, разглядывают его удивленными круглыми  глазами. Только сейчас я  почувствовала, как устала.  Мои   веки отяжелели, я     опустила голову и, кажется,  начинала дремать,  – рыбы кружились в волшебном хороводе.…  Но вот, уже снилось мне,  что-то испугало их, они мгновенно сбились в  стайку и метнулись вверх, под прикрытие зеленого убежища.  Я вздрогнула всем телом и открыла глаза. Оглянувшись, я  увидела, что-то   жуткое блеснуло в кустах шиповника. Что это, глаз хищника, скользкая кожа змеи? Что-то блестящее выплыло из зарослей, и мою сонливость как рукой сняло: недалеко от меня медленно и плавно скользил по воздуху шар. Он был не очень большой, чуть меньше футбольного мяча. Поверхность шара  горела и  переливалась  всеми оттенками синего: бело-голубым, вишнёво-фиолетовым,  лиловым.
- Шаровая молния, - прошептала я онемевшими губами.
 Молния плыла вдоль  соседнего пригорка, но, к моему ужасу, в какой-то момент развернулась, словно почувствовав  меня,  стала медленно  и неотвратимо приближаться. Я  оцепенела от страха.

  Сверкающий шар придвинулся   близко,  почти вплотную. Словно потеряв ощущение времени, я   заворожено смотрела на его подвижную радужную поверхность. Я отчетливо слышала легкое потрескивание,  тихие шелестящие звуки  электрических разрядов; на  секунду  шар помедлил, будто рассматривая меня, раздумывая,  определяясь с  дальнейшим направлением, слегка колыхнулся ко мне, затем резко изменил направление своего движения и ушел в сторону. Я выдохнула.  Шар удалялся все дальше, и я видела,  как, достигнув небольшого озерца, он  замедлил движение, потом «нырнул». Раздался громкий хлопок ... мгновение – и исчез, как будто его никогда  и не было.  Над озером поднялось и поплыло небольшое белое облачко. В тот же миг полыхавшая  вдали гроза стихла…
***   
- Вообще-то довольно редкое явление даже для Карелии, - сказал муж, когда я рассказала ему о своем приключении, -  не каждому повезет хоть раз в жизни увидеть такое.
- Странная, непонятная  штука, - мой голос еще слегка дрожал.
-  Шаровая молния  - нечто вроде аэрогеля, а может быть сгусток холодной плазмы, толком никто не знает.   Светится ярко, но не горячая. По идее, должна подпитываться энергией, но  каким образом?
- Откуда она  появляется? – спросила я.
- Неизвестно. Из вакуума, из ничего? Бог весть!  Я думаю, что таинственная сфера появляется из других измерений и, именно поэтому,  не подчиняется законам нашего мира.   Может просочиться, изменив форму,  куда угодно, и для нее нет препятствий, она способна,  не оставив и следа, пройти сквозь стекло. Ее движение непредсказуемо, и, порой, как будто осмыслено. Необычная молния  перемещается по сложной траектории, в том числе против ветра и урагана.
- А мог этот шар меня  убить?
- Вполне! Шаровая молния как будто интересуется   людьми и животными иногда подлетает к ним близко, но,  если они ведут себя спокойно,  чаще всего,  не трогает.  А  в ответ на резкое движение, мгновенно улавливает малейшее завихрение воздуха,   бросается как разъяренный зверь – убивает или калечит. И к ней, как к дикому животному, нельзя становится спиной.
       Даже теперь, спустя годы, меня бросает в дрожь при воспоминании об этом удивительном случае встречи с одним из самых  загадочных явлений Земной природы.


Рецензии
Спасибо, Марина! Удивительная история!
Хорошо, что шар пролетел мимо! Поседеть
можно от такой встречи!
Удачи и всех благ!

Рева Тюрина   04.12.2015 17:58     Заявить о нарушении
Об этом знает, с кем такое случилось. Другие могут узнать, но прочувствовать не испытав, сложно.

С теплом,

Марина Лебедь   06.12.2015 19:16   Заявить о нарушении
Это правда.

Рева Тюрина   06.12.2015 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.