Смерть живёт в реке Гл. 17
Домой парни добирались огородами, чтобы никого не встретить на пути. У них такой видок был после погони, так зачем людей смешить? Но случайно наткнулись на деда Матвея, тот ломал кукурузу на своей делянке.
- Фу, черти, напугали! - старик выронил только что сорванный початок и тот покатился по твёрдой земле к ногам участковых.
- Дед, кукурузки варёной захотел? - Колька поднял початок и протянул его старику.
- Да то не я, бабка пожелала, а идти в огород не хочет. Боится. А вы чего грязные, как кочегары?
- Дед, а ну зацени находку. Чьё это? - не отвечая на вопрос, Женька протянул тому найденное синее ведёрко. - Только не трогай руками, дед, сам понимаешь, там могут быть отпечатки.
- Это ведёрко принадлежит Денису Новику. Он в него завсегда червей кладёт. А чего спрашиваете? Где вы его нашли?
Женька, вновь игнорируя вопрос Матвея, обратился к Кольке:
- Это тот Денис Новиков, к которому направил нас Санька, а мы у него спрашивали, мол, ничего ли он не слышал, когда ходил на ночную рыбалку?
Колька побледнел. Дед, в растерянности шамкал губами и переводил взгляд с одного на другого.
- Да о чём вы балакаете, объясните наконец!
- Потом, дед, а нынче некогда. - и Колька потащил за собой друга. Когда они добрались до двора Кольки, то уселись на лавочку и стали рассуждать. Мысли у обоих сходились.
- Не может быть! - Колька качал головой. - Ему только лет тринадцать-четырнадцать. Ну что с него взять?
- Может, Колёк, может. Видел, какой он рослый пацан? Ему и не дашь, что он только подросток. Всякое в жизни бывает, так что, будем считать, что это тоже версия.
- Но зачем, Жека? зачем он их убивал? Ладно бы насиловал, а то... За просто так, что ли?
- А если допустить, что и правда просто так. Насмотрелся видиков заграничных и возомнил, что он господин вселенной. Откуда нам известно, какие мысли бродят в голове у подростка?
Колька не ответил. Немного подумав, предложил:
- Пошли, Жека, узнаем, явился ли он домой? Родителей точно нету, на работе, но у меня есть план. Переговорим с его учительницей, она даст психологический портрет каждого своего подопечного.
- А кто у них?
- Марулёва.
- Согласен. Та не только ученикам даст характеристики, но и всем нашим местным. Причём, точнейшие до предела.
- Жека, она профессиональный психолог.
- Да? Вот не знал. Слушай, а чего мы раньше к ней не сходили? Пусть бы нам рассказала о преступнике!
- Её не было. Она к дочке в Петрозаводск уезжала. Я сам об этом думал.
- Далеко, аж в Карелию.
- Угу.
На двери дома Новиковых, как и ожидалось, красовался огромных размеров замок.
- Не пришёл ещё домой, гадёныш, либо прячется где-то. - Колька зло сплюнул под ноги. - Ничего, мы всё равно с ним сегодня свидимся. Сколько не бегай, а дома появиться надобно.
- Ну что, теперь к Марулёвой? - уточнил Женька.
- К ней.
Ксения Георгиевна, учитель с сорокалетним стажем, поливала за двором цветы. Она терпеливо раздвигала стебли высоких гладиолусов, чтобы влага попала прямо к корням, а ковшиком черпала её из объёмной выварки, стоящей рядом с клумбой. Тут же лежало ведро и им, видимо, пожилая учительница таскала воду из колонки, а потом выливала её в ёмкость.
- Ксения Георгиевна, а вот и помощь подоспела! - Колька с улыбкой шагнул в цветник. - Не, мы честно можем подсобить, если требуется.
- А, мальчики, рада вас видеть! Спасибо, я управилась. Да и шевелиться надо потихоньку, кости старые и требуют постоянного движения. У нас работа хоть и нервная, но больше сидячая, если можно так выразиться. Вот начнётся учебный год, ещё успеем стулья насидеть. - и тут выражение её лица изменилось. - Я от дочери приехала почти неделю назад. - женщина схватилась за голову обеими руками. - А мне соседка такое рассказала... Ну вот, уезжала - деревня, как деревня была и что такое случилось, мальчики? Просто ужас! Скажите, а у вас уже есть подозреваемый? - Ксения Георгиевна направилась к лавочке, жестом приглашая друзей пройти вместе с нею.
- Да как вам сказать, Георгиевна... У нас этих подозреваемых уже насчитывается вагон и тележка, но всё мимо. Вот и сегодня к вам пришли по очень важному вопросу, если вы не против, конечно.
Педагог помолчала, переваривая услышанное, затем кивнула.
- Коля, а я вас раньше ждала, то есть, знала, что придёте. Слушаю вас, мальчики.
- Георгиевна, не могли бы вы охарактеризовать одного из ваших учеников? Поверьте, мы не просто так интересуемся.
- А кого именно? - несколько удивлённо спросила учительница.
- Да Новикова Дениса. - Колька даже застеснялся подобной просьбы. Вот, только что был уверен, будто они вышли на преступника, но здесь он, вдруг почувствовал, как они с Женькой далеки от реальности.
Марулёва сжала губы и сразу же выдала ответ:
- Не там ищете, мальчики, совершенно не там. Однако любопытно, почему, вдруг ваше подозрение пало на Дениску?
- Мы гнались за ним по камышам, он за доярками подглядывал, ну и ведёрко выронил. А дед Матвей нам указал, кто хозяин этой тары. И что остаётся ещё думать? Что ему надо было в том месте, где купаются взрослые девчата?
- Коля, ты сам ответил на свой вопрос. Подглядывал, Коля! Просто подглядывал. Вы вспомните себя в его возрасте? Разве вас не интересовало строение тела противоположного пола? А?
Женька с Колькой опустили головы. Да чего там скрывать, интересовало и ещё как! И за девчатами в раздевалке подсматривали, и под юбки иногда ныряли, всё было. Но своё уже забылось.
- Вот то-то, мальчики. А я за всех учеников школы ручаюсь, что ни один на это не способен, но мы говорим в данный момент о Денисе. Вы видели его ручки? Ну как можно такими худенькими ручонками притопить уже взрослых девушек? Там одна Вера чего стоит. Нет, ребята, вы не на правильном пути. Я скажу вам вот что... Тот ребёнок, который задумал совершать нечто ужасное, или уже совершает, он сразу резко начнёт отличаться от своих сверстников. Дети не умеют играть роли и такое им скрыть не под силу, потому что ума не хватит. Его уже не привлечёт футбол, догонялки и прочие детские шалости. Он будет сидеть в сторонке и думать, кого следующего убить, или в одиночку начнёт курсировать по деревне, тоже с той же целью. Мальчики, у меня нет желания продолжать эту тему, когда отыщется убийца, вы сами поймёте, что ваша старая учительница была права. Я бы нутром почуяла в Денисе убийцу, поверьте мне.
- Ладно, Георгиевна, а что вы можете сказать вообще, о этих преступлениях?
- Дело в том, что я недавно прибыла и присутствовала здесь не с самого начала, но кое-какие мысли уже есть. Это очень неуравновешенный человек. Может такое он и не показывает при всех, даже друзья могут не догадываться, но с психикой у этого "товарища" большие нелады.
- Почему вы так думаете?
- А как вы себе представляете, брать жертву за шею и давить под водой, пока она не захлебнётся - разве нормальный человек выдержит, видеть все мучения тонущего? Это очень страшно. Далее. Убийца из числа своих. Девчата с завидной регулярностью идут за ним к реке. Поэтому, это тот, на кого не подумаешь. Вы согласны?
Парни кивнули. То же самое говорил им и пасечник.
- Спасибо, Георгиевна, вы нам здорово помогли. Но с родителями Дениса всё-таки стоит переговорить.
- Мальчики, не в коем случае! Там папа слишком правильный и может избить ребёнка. Доверьтесь мне, а я всё сделаю корректно. Поговорю с ним и возьму с него обещание, что такое более не повторится. Хорошо?
Свидетельство о публикации №215102001319
Бегу дальше! С интересом, Т.М.
Татьяна Микулич 05.12.2015 10:27 Заявить о нарушении
Спасибо, Танюш!
С добрым теплом,
Клименко Галина 05.12.2015 11:25 Заявить о нарушении