И только время боится пирамид

И только время боится пирамид.

  В 1972 году президент США Ричард Никсон приехал в СССР. Его встречали с большим почетом и он, даже, по телевизору обратился с приветствием, где  в числе прочего  рассказал притчу о путнике, который спросил местного крестьянина: «Далеко ли до деревни?». Ничего не ответил крестьянин, и путник пошел дальше. Как путник начал двигаться, то крестьянин окликнул его и сказал: «Ты, через полдня дойдёшь». Удивился путник и спросил: «А что же, ты мне сразу не сказал?», на что получил ответ: «Я не знал, как быстро ты идешь». Смысл, который пытался донести Никсон, видимо, был, но я, тогда, его не понял. Зато, сейчас, эта притча пришлась кстати.

  Как только первобытные приматы стали помнить, не только где они зарыли остатки не доеденной еды, но и запоминать сколько раз Солнце взошло на небо и ушло за горизонт в их головах возникло нечто. Это нечто стало сравнивать, как быстро летает птица, как медленно ползёт улитка, а вывод был такой: сначала посмотрим, а потом скажем – «через полдня дойдёшь». Первые люли, когда насытившись до отвала (по крайне мере некоторые из них) задумались о понятии – движение.  Но двигались не только люди, животные, деревья и трава на земле, но и предметы на небе. Днем двигалось Солнце, в тёмном ночном небе – Луна.  Движение небесных предметов было для человека постоянным и неизменным, в отличии от движения самих людей и окружающих их предметов. Эта неизменность и постоянство в мире, которой окружал человека, были очень ему нужны.


  Ухватившись за движение Солнца, его восход и закат, человек осознал, что движение можно делить на отрезки. Это отрезок он назвал день, а когда движение светила заканчивалось,  отрезок назвали  - ночь. Впрочем, ночью по небу двигалась Луна человек, несомненно, обратил на это движение внимание.  Но размер Луны менялся. Он был еле заметен в одну из ночей, постепенно, из ночи, в ночь, увеличиваясь и принимая форму  святящегося шара. Достигнув этого размера, каждую ночь размер  Луны становился всё меньше и меньше, пока совсем не пропадал, чтобы на следующую ночь возродится еле заметной полоской.
   
  Видимо, в этот момент, сытый неандерталец стал считать дни, сначала пальцами рук, а потом и днями, когда Луна появлялась на ночном небе еле заметной полоской, называя такие отрезки движения - месяц. Но, как непостоянно появление дней (полоски движения  Солнца), на них накладывались изменения замечаемые человеком. Деревья зеленели и на них пели птички, трава колосилась и увядала, вместе с ней опадали листья, и природа в своём движении становилась к человеку более жестокой и требовательной. И надо было «первобытным» ещё пережить неблагоприятный отрезок, дождавшись новой зелени на листьях, которая, несомненно, почему-то появлялась,  и услышать щебет пташек.  После таких тяжелых испытаний, врезавших в память человека, видимо, и возникло понимание нового «нечто», что получило название – время. К тому времени, человек, хорошо научившийся считать дни и месяцы, назвал этот отрезок своей жизни – год.

  Таковы, предполагаемые предпосылки того, что у нас ассоциируется с термином время. Человеку повезло, что его разум нашел и ввел в обиход такой ключевой термин. Он использует этот ключ к пониманию тех изменений, в движении которые находятся в его поле зрения и с успехом пользуется им в повседневной жизни.

  Из всего вышесказанного можно сказать, что разум человека создал понятие ВРЕМЯ, как эквивалент понятию движение, опираясь на незыблемо постоянные величины движения Солнца, Луны и в последующем изученном движении звезд. Более того, человеческий разум нашел иные варианты постоянного движения на земле, которые можно использовать как «эталоны». Созданное разумом понятие время незыблемо и неколебимо будет стоять и использоваться … до тех пор, пока не будет раскрыта глубинная сущность причин движения.

  Давайте теперь отступим от ВРЕМЕНИ, (хотя оно всегда будет присутствовать в рассуждениях).  Обратим свой мыслимый взор на начало всего космологического сущего. Но, прежде, чем это сделать, надо договориться из чего состоит сущее. Вариант первый говорит о том, что сущее создано тем не понимаемым, а потому существующим в вере, что есть Бог. Пусть эта вера крепнет. Мне же, на некоторые вопросы не хватает такой веры, и остаётся только фантазировать. А потому моему разуму близко сущее,  состоящее из пространства и материи. В этом пространстве материя движется и взаимодействует с собой в пространстве. Представить сущее только как матерю, или только как пространство мой разум отказывается. Неприятие развития, когда такое разделение предполагается это, по сути, моя вера.

   И так, материя движется в пространстве.  Отсчетом движения в космологии моя вера назначает некую «неопределенность» называемую БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ.  Это событие описывается в физике некими значениями, называемыми по имени ученого ПЛАНКА – планковская эпоха.  После трансформации этого события можно говорить о материи, пространстве и  движение материи в пространстве. Это движение в разных формах существует уже более 13, 4 миллиарда лет, и видимо, будет существовать в дальнейшем. А как долго? Тут без фантазий - предположений не обойтись. Сущее, состоящее из двух равноправных ипостасей, само поставило границу движения. И если пространство и материи равноправны по своей сути и в некотором смысле симметричны то движение будет продолжаться до физических значений обратнопропорциональных  значениям планковской эпохи. В начале этого абзаца я поставил точкой отсчета БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ, но с таким же успехом можно назвать и противоположную точку - ПОСЛЕДНЕЕ РАСШИРЕНИЕ.

Конец первой части.


Рецензии