Летние радости

Знойный день... В самое пекло пришлось ехать через весь город в автосалон  за тормозными колодками. Купили. Но разве можно уйти, не посидев и не облазив все новые машины в салоне? Тем более детям. Макс так и сделал. Посидел на каждом сиденье, заглянул в багажники всех новых выставленных моделей, а их заметно больше десяти.  Сколько счастья было при этом на рожице! А я прекрасно отдыхала, сидя в удобном кресле, в зале с кондиционером. 
Скорей на дачу. Пробки ещё не начались. Солнце печёт. Полили помидоры и капусту, изнемогающие от зноя, и – в дом. А там – просторно, уютно, прохладно – новый, деревянный, бревенчатый! После обеда решили  поспать – всё равно на солнце носа не высунешь! Почитали «Нарнию». Замечательно лежать в новом доме, в большой просторной комнате, вдыхать ещё не выветрившийся запах сосновых стен, осознавать и быть счастливой, что вот, дом построен, наконец! Слава Богу!
-Бабушка, я тебя люблю! – эти слова я услышала из телефонной трубки, разговаривая с двухлетним Максиком. Было неожиданно, удивительно и радостно.
-И я тебя люблю, мой зайчик! – автоматически ответила я, не веря своим ушам и всё ещё переваривая детское признание.
- Неужели родители научили?...-  недоумевала я. Никто из моих троих сыновей, которых я воспитывала сама, ни на кого никогда не оставляя, всё им отдавая и посвящая (время, любовь, смысл жизни, не говоря уж о материальных вещах) – так вот, никто из них никогда не говорил мне таких слов. Дети стеснялись нежных чувств, ласки, а мне так не хватало их любви!
Дальше лет до пяти у Макса эти слова прочно вошли в обиход. Ребёнок купался в лучах любви двоих дедушек, трёх бабушек, двоих дядьёв и тёти. И с детской непосредственностью не задерживал ответных чувств
Годами позже такие эмоциональные излияния любви стали постепенно сходить на нет, а потом и вовсе прекратились. Но для меня воспоминания о них сохранились, как одни из самых ярких, чудесных моментов моей жизни, то самое накопленное богатство, не ветшающее и не гниющее, которое невозможно потерять или уничтожить, принадлежащее только мне.
А любовь – она не исчезла, росла и укреплялась в радости общения, в мимолётностях жизни, в любых мелочах, переживаемых вместе.


Рецензии