Глава 16. Не будите спящую змею

                Глава—16.   Не будите спящую змею

         Весь мой гневный монолог в адрес Анжелы протекал при единодушном молчании всех присутствующих сотрудников моего отдела. Я  не стала обольщаться  верой в прописную истину, что « молчание –  знак согласия»,  и решила основательно прощупать каждого своего сотрудника на предмет лояльности.  Я вовсе не собиралась устраивать охоту на ведьм и увольнять неугодных мне  соперниц. Я просто должна была точно выяснить: кто есть кто, чтобы эффективнее построить работу в подразделениях. И, что греха таить, я, конечно же, должна была выявить своих единомышленников, чтобы знать, на кого опираться в работе. Для меня было очень важно, чтобы меня признали не как невесту главы компании, а как  грамотного  специалиста.
             Конечно, чтобы протестировать профессиональных психологов, имеющих и специальное образование, и опыт работы  с людьми, нужно проявить профессионализм более высокого уровня, а также  хитрость, изобретательность  и смекалку. Пока я разрабатывала систему тестов и проверок, которые нужно было проводить незаметно для сотрудников, жизнь сама всё расставила на свои места.
   После моего   публичного аутодафе  Анжела затаилась. Она беспрекословно выполняла возложенные не ней обязанности, вела себя почти безукоризненно и даже стала меньше времени проводить в курилке. Но я прекрасно понимала, что Анжела не тот человек, который  может коренным образом измениться после единственной, пусть и очень строгой, беседы с начальством. Скорее всего, она, как любая обиженная змея, свернулась в клубочек, притаилась спящей  и вынашивала планы мести, выжидая удобного  момента. Все женщины, в принципе, одинаковы. Как говорят мужчины: любая баба, что змея. Не  стоит обижать женщину, она может затаиться, свернуться в клубочек, но в нужный момент эта спираль стремительно развернётся и ужалит обидчика в самое сердце. Вот и я тоже не исключение. Так прошло несколько недель. Я полностью вникла в свою новую работу.  Всё было прекрасно. Днём я работала, а все вечера мы проводили с Лёшкой вдвоём.  Нередко к нам присоединялись либо Аня с семейством, либо Кирилл или Юля со своим женихом. Я совершенно привыкла к своей новой жизни. В конце октября на неделю ко мне приезжали родители. Им моя новая жизнь тоже пришлась по вкусу. Главное, что их радовало, это то, что мы опять были вместе с Лёшкой. Они ему доверяли, пожалуй, больше, чем собственной дочери. Иногда Лёшка оставался ночевать у меня, иногда я проводила ночи в его квартире. Тогда с утра мы, как потерпевшие, неслись ко мне, чтобы выгулять и покормить несчастную собачку. Надо было решиться на последний шаг, но я что-то тянула. Меня настораживал тот факт, что Лёшка ни разу не поинтересовался, кто отец ребёнка, которого он готов признать своим. А я, сразу не сказав ему правду, теперь не знала, как её лучше преподнести.
    События, которые расставили все точки над «и», не заставили себя долго ждать. На одном из судов, принадлежащих компании «Ирина», в самом конце  длительного  рейса произошло ЧП. Случилась страшная драка. Разъярённая команда выкинула за борт боцмана. Его вовремя спасли. Но инцидент  следовало разобрать. Психологическую совместимость членов этого экипажа  перед рейсом проверяла Анжела. И хотя у драки и расправы с боцманом у некоторых членов  экипажа  были очень конкретные и, я бы даже сказала – объективные,  причины  психолог  совместно со службой безопасности  и кадровиками должен был проверить и  проанализировать  ситуацию с точки зрения своей науки. Как только стало известно о случившемся происшествии, Анатолий Иванович вызвал Анжелу к себе на ковёр.  Я  вместе с Кириллом в это время была в деловой поездке в Выборге  и не присутствовала при их разговоре.  И  моя «врагиня»  решила воспользоваться ситуацией. Когда, спустя час после разговора шефа с Анжелой  мы вернулись в управление, Анжела постучала в мой кабинет. Она была приветлива и предупредительна. Но я нутром чувствовала какой-то  подвох. По  незаметным непрофессиональному глазу деталям я догадывалась, что Анжела  находится в постоянном  гнетущем состоянии.  Вот
и сейчас   мне сразу стало ясно, что она что-то задумала.
 - Ирина Андреевна, к вам можно? – елейным голосом спросила Анжела.
- Да, Анжела Валерьевна, входите, - откликнулась я. – Что у вас произошло? –  Я машинально включила диктофон. Профессиональная привычка.
- Да это не у меня произошло, - полным сочувствия голосом запричитала она. – Это у вас, Ирина Андреевна, неприятности. Случилась драка  на одном из наших пароходов, с очень плохими последствиями. Вы должны вместе с начальником охраны и инспектором по кадрам вылететь на судно, оно находится в нескольких часах лёта от Питера.  Вылететь надо сегодня. Это вам  просил передать Анатолий Иванович.
 - Хорошо, Анжела,  спасибо. Я сейчас ему перезвоню, – меня удивило то, что шеф решил послать меня. Я в это время находилась на седьмом месяце беременности. Я сразу же почувствовала, что Анжела врёт.
- Я бы на вашем месте этого  не делала, он, знаете, как сердит! – стала отговаривать меня
Анжела.
  - Анжела, а на каком судне был этот эксцесс? – вдруг осенило меня. Анжела назвала 
сухогруз, и тут до меня дошло, что он ушёл в рейс ещё в июне, когда я не работала в компании. Я понимаю, что я –  начальник отдела, который отчасти повинен в произошедшем случае, но на разбор подобных происшествий отправлялся не начальник отдела психологической помощи, а глава службы   безопасности, юрист  и инспектора по кадрам и психолог, непосредственно занимавшиеся комплектованием  экипажа. Я не стала спорить с Анжелой. Я ведь не зря тщательно, под Аниным руководством, изучала все нормативные документы и приказы по компании. Сделав вид, что мне неизвестен порядок разбора подобных  внештатных ситуаций, я поблагодарила Анжелу за предупредительность.  Коротко сказала ей, что буду готова к вылету  через  час. То, что я записала разговор, Анжела не заметила.
       Она вышла, плотно закрыв дверь, я пошла следом и приложила (стыд и позор!)  ухо к дверям. Но что поделаешь? Я ведь тоже женщина, и любопытство мне не чуждо…
 - Ой, девочки, - начала  притворно вздыхать Анжела, - спорить с нашей Ириной – дело неблагодарное. Я ей и про шторм, и про опасность, а она заладила своё –  я лечу, и никто мне не указ! – вдохновенно врала Анжела. –  Не знаю даже, как шефу сказать. Ему скажешь – она мстить будет. Она ведь,  вы видели, ничего и никому  не спускает. Всё пытается доказать, что её не из родственных связей здесь пригрели, а по супер-пупер-профессиональности… Наивная!
- Знаешь, Анжела, - откликнулась Светлана, - мне кажется, что ты что-то уж сильно  темнишь. Она не пионерка - геройка, чтобы  в её интересном положении куда-то лететь. Тем более  что у неё есть зам – мужского  пола.
- Девочки, вы как хотите, а я ничего, никому говорить не собираюсь. С меня этой семейки предостаточно. Я умываю руки,  а она пусть делает свою карьеру, доказывает, что она самая грамотная, умная и профессиональная, - сказала Анжела. – Кто идёт на перекур? За мной!
     Что и требовалась доказать. Анжела врала и мне, и девочкам. Но, что за интригу она опять задумала? Сплавить меня на сутки, чтобы обольстить Лёху?  Это нереально. Скорее всего, это просто мелкий укус змеи, пережившей свой яд. Надо хоть мелкую неприятность мне доставить, чтобы жизнь малиной не казалась. Ну, ладно, мы тоже не лыком шили. А разговорчик-то я  не напрасно записала…
       Девочки, кроме моей секретарши, молоденькой и пока не курящей,  Аллы, двинулись в курилку. Через несколько мгновений в помещение вернулась что-то забывшая Светлана. Пошептавшись с Аллой, она махнула ей рукой и выскочила в коридор.  Девочки вернулись нескоро. Видимо, после посещения  курилки они пошли в буфет, так как приближалось время обеда.
          А я сидела и размышляла, что мне делать? Отступить и показать, что я трушу –
несолидно. Выяснять что-то у отца Лёшки – тоже как-то неудобно. Вдруг такой приказ, действительно, был?  Отлынивать от работы  и обсуждать приказы начальства не в моих правилах. А  лететь куда-то – для меня сейчас подвиг. К тому же, меня и на земле – то выворачивало наизнанку, а перелёт я бы точно не вынесла.  Не мог Анатолий Иванович издать такой приказ. Что-то здесь не так. Надо найти способ, чтобы всё как можно деликатнее выяснить. Вывести  интриганку Анжелу на чистую воду каким-то способом просто  необходимо.
  Первое, что пришло мне в голову, позвонить Ане. Я так и сделала. Она подтвердила мои подозрения и посоветовала обсудить всё с Лёшкой и с Кириллом, а потом перезвонить ей. Аня сразу же развеяла мои подозрения относительно Анатолия Ивановича: не мог он послать беременную женщину в такую опасную поездку, даже если у него были подозрения относительно истинного отцовства моего ребёнка. Такая мелкая и низкая месть совершенно не в характере этого великодушного и порядочного человека. Я нажала кнопку вызова секретаря.  Ко мне запорхнула Алла.
 - Ирина Андреевна, вам что-то надо?
- Да, срочно найди мне Кирилла, пусть он придёт в переговорную. Я буду ждать его там. Да, Алла, никого в мои планы посвящать не нужно. -  Умненькая девочка понимающе кивнула.
        Я взяла свой комплект ключей от переговорной и направилась  к лифту. В лифте я набрала Лёшкин номер и тоже попросила его подняться в переговорную. Он забеспокоился, но я успокоила его, сказав, что всё объясню на месте.
   Мы собрались в переговорной втроём: я, Лёха и Кирилл. Я  вкратце изложила моим
мужчинам суть  приказа, переданного мне Анжелой,  якобы от Анатолия Ивановича, а также о тайных переговорах Светланы  и Аллы. Лёха хотел сейчас же всё выяснить у отца. Хотя он заранее был уверен, что его отец никогда бы не послал меня, тем более –  в положении и накануне свадьбы, в такую опасную поездку. Да и по протоколу я туда не  должна была лететь.  Мы посовещались и решили, что на вертолёте полетит Кирилл, он введёт в курс начальника охраны и инспекторов, которые прямо на месте проведут внутреннее расследование.
          Анатолия Ивановича мы в известность ставить не будем.  А вот с Аллу и Свету Алексей возьмёт на себя. А после окончания всей операции мы проведём  общее совещание и наметим пути решения проблем, обнажившихся в процессе работы вдали от берега. Сначала каждое из подразделений беседует с шефом и намечает своё выступление на общем совещании. Во время второго этапа совещания мы запланировали сеанс разоблачения Анжелы, которая будет считать, что я улетела на проблемное судно.
Итак, Кирилл улетает на раскрутку дела, а я посижу пару дней дома.  ( Только бы Лёха выдержал!  Он так разозлился на Анжелу!) А во время совещания я войду и задам свои вопросы Анжеле. Интересно, как она вывернется на этот раз?
           После обеденного перерыва, я вернулась в свой кабинет, соответственно одетая, чтобы ни у кого  даже мысли не возникло, что я никуда не полечу. Меня приветствовало общее молчание. Одна Анжела каким-то неестественно низким голосом пожелала мне счастливого пути.  Я отдала распоряжения  и   в сопровождении Кирилла вышла из  кабинета. Я не сразу сообразила, что в кабинете не было Елены. Кирилл сказал, что она приболела  и отпросилась на пару дней домой.  По придуманной нами легенде Кирилл  поехал проводить меня на аэродром, чтобы вернуться, но потом по непредвиденным обстоятельствам, он, якобы полетел вместе со мной. Таким образом, Кирилл улетал на задание, а меня Лёшкин персональный водитель отвозил домой. Лёха же совершенно спокойно возвращался в офис и продолжал работу до конца дня как ни в чём ни бывало. Наш план казался нам просто идеальным. Но жизнь всегда вносит свои неожиданные коррективы.
           Машина, в которой мы ехали с Кириллом, поворачивала к взлётной площадке. Следом за нами на своём «Бэнтли» следовал Лёха.  Около готового взлететь вертолёта  нас ожидала группа людей, обслуживающая  авиацию компании. Среди них я увидела женскую фигуру, она показалась мне знакомой. Каково же было моё удивление, когда в  этой неизвестной женщине я узнала якобы заболевшую  Елену.  Она была соответственно одета и   смущённо мне улыбалась.
 - Лена! Что это за сюрприз? –  спросила я, уже догадываясь о плане  девчонок. – Ты чудесным образом выздоровела?
- Ирина Андреевна! Простите, что мы не посвятили вас в наш план, но мы боялись, что вы 
его из гордости не одобрите. Поэтому мы взяли на себя смелость и решили, что мы сами должны исправить ситуацию,- стала объяснять мне Лена. – Мы сразу поняли, что Анжелка снова какую-то пакость задумала. Вы не думайте, не вы первая, кому она пакостит.  Она Свету с женихом поссорила. Они прямо накануне свадьбы расстались. Алке с родителями конфликт устроила. Да много чего! Мы, конечно, могли  бы всё ей сказать напрямик. Но мы подумали с девочками: раз она  интриги плетёт, то и мы ей её же монетой отплатим. Она не погнушалась беременную женщину подвергнуть опасности,  а это – табу!  Поэтому лечу я, а « поболеть» придётся вам, - непреклонным тоном закончила Елена. – К тому же,- загадочно улыбаясь, добавила она,- Алексей Анатольевич  наш план уже одобрил. Ещё раз прошу прощения, что мы перепрыгнули через вашу голову. Но сами подумайте, если бы мы вам наш план предложили, вы бы согласились?
  - Спасибо, Лена. Я, действительно, не знала, как мне выйти из этого щекотливого
положения,  -  поблагодарила я Лену, – да и потом я не знала, кому доверять. И  просчитали вы меня правильно. Я у вас в долгу.
 - А вот этого не надо, - твёрдо сказала Лена. – Мы ведь это задумали не для того, чтобы вам понравиться или подольститься. Для этого есть объективные причины. И ещё одно обстоятельство, - добавила Елена уже на пути  к вертолёту, - я работаю в компании 5 лет, и вы у меня 4-ый начальник. Я могу объективно сказать: несмотря на молодость, самый лучший! А  хорошее стоит поберечь!
 - Берегите себя, Лена! Удачной вам поездки! – уже в закрывающуюся дверь крикнула я.
Вертолёт улетел.  А я всё стояла с мокрыми глазами. Вот так просто я выяснила: кто есть кто.  Мои мужчины стояли чуть поодаль и  меня не торопили, давая мне время справиться с эмоциями. Смахнув последнюю слезинку, я подошла к ним.
- Ну, что, мальчики, отредактируем план вечером у меня?- спросила я.
- Пожалуй, если у Кирилла нет других планов,- согласился Лёха.
- Какие могут быть планы? Я с командой, - заверил нас Кирилл. – Я уже и с Аней переговорил. Она просила держать её в курсе.
Что-то уж очень часто Кирилл вспоминает про Аню. По-моему, он в неё тайно влюблён. Мои размышления прервал Алёша.
- Тогда Кирилл сейчас возвращается в контору, а ты отвези меня домой, я что-нибудь приготовлю  на ужин, - обратилась я к Лёхе. Лёха тут же закивал, а Кирилл деликатно стал намекать, что не имеет права напрягать меня, напрашиваясь на ужин.  Лёшка тут же вмешался и прекратил его жалкие попытки избавить меня от домашней работы:
 - Ты не знаешь, как она готовит! И потом Ирка любит готовить! Правда, Ира? – подколол он меня.
- Обожаю, - прорычала я.- Кирилл, не обращайте внимания. Так небольшая семейная сценка. Готовить я умею, не бойтесь, не отравлю. Правда, не очень это дело люблю. Но я ведь вас сама пригласила?  Так что не наедайтесь гамбургерами, будет кое-что повкуснее.
   Кирилл сел в машину компании, на которой приехали мы, и отправился в офис,  а Лёшка повёз меня на своём «Бэнтли».  Дорога была недолгой, машина шла мягко и была такой комфортной, что я просто уснула и всю дорогу до дома провела в состоянии приятной дремоты.
 Я проснулась оттого, что Лёха осторожно тронул меня за плечо:
 - Ира,  просыпайся, приехали.
 - Я и не сплю, - не открывая глаз, промурлыкала я, - но вставать не хочется.
- А кто нам ужин  обещал? Я тебя за язык не тянул… - засмеялся Лёшка.
- Раз обещала –  приготовлю, - пробормотала я. – Ладно, домой.
И я поплелась к подъезду. Лёшка направился за мной.
- Может, что-то нужно купить? – спросил он, открывая мне двери, подъезда. – Смотри, я до магазина добегу, только список напиши.
- Пойдём, посмотрим, что там у меня в холодильнике есть,- предложила я. – Может, ничего и не надо, только что- нибудь вкусненькое к чаю? -  продолжала я свои размышления вслух.
   На кухне я сразу углубилась в изучение содержимого холодильника, поэтому не сразу поняла, о чём меня спрашивает Алёша.
 - Да, непременно  нужно какую-то вкусняшку к чаю, - сделала вывод я.
 Лешка осторожно обнял меня и повторил свой вопрос.
   - Ира,  подожди о чае, ты  вчера была на УЗИ, а о результатах ещё ничего мне сказала. Как там наш малыш? – заботливо спросил Лёшка.
  -  Наша малышка в порядке, - спокойно ответила я, но втайне я всё же немного беспокоилась, ожидая Лёшкиной реакции: мне казалось, что он всё же думал о мальчике.
 - Ух, ты, девочка! Ирусик, я очень рад, - искренне сказал Лёшка,  и глаза его подозрительно заблестели. Смутившись своей сентиментальности, мой брутальный мачо притянул меня к себе и поцеловал. – Некрасова, я просто мечтал о дочечке. Если она ещё будет похожа на тебя, это будет чудесно.
  Я воздержалась от комментариев, переключившись на продуктовую тему. Мои  размышления  прервал  звонок домофона. 
 - Интересно, кто это? – поинтересовался Лёшка. – Неужели уже Кирилл? Вроде рановато.
Я подняла трубку. Трубка завопила:
- Некрасова, ты долго собираешься лучшую подругу на улице держать? Открывай! Это я,
Марина! – надрывалась Загрядская.  Я нажала кнопку, домофон противно запищал, пропуская в подъезд мою взбалмошную подругу.
  Вскоре хлопнули двери лифта, и у моей  квартиры  возникла при полном параде наша «звезда». Мы стояли с Лёшкой, онемев от неожиданности, так стремительно Маринка снова ворвалась в нашу жизнь. Насладившись произведённым эффектом, «звезда»  - таки снизошла до народа и поздоровалась уже по-настоящему.
    Маринка раздевалась, попутно успев обежать всю квартиру, попеременно высказывая то восторженное одобрение, то критические замечания.
 - Ну, в целом, ты неплохо устроилась, - подвела итог Маринка. Она ещё больше
похорошела, правда тряпки её стали ещё дороже и, что самое обидное, безвкуснее. Но, похоже, она была на 100% уверена в своей неотразимости,  и моё мнение о её «изысканном»  туалете  нашу примадонну совершенно не интересовало. Как можем мы, провинциалы, давать советы столичной штучке?! Маринка щебетала, как птичка, её не останавливал даже критический и насмешливый взгляд Лёшки.  Оно и понятно. Он уже давно исключён из списка героев её романа. Ну, и, слава Богу! Но одну её фразу Лёшка всё же не мог оставить без внимания.
 - А ты, Некрасова, молодчина! Всегда добиваешься того, чего хочешь: вот и мужчину своей мечты отвоевала!
- Я что-то пропустил?- оживился Лёха.- Уже пол – Питера поняло, в Москве знают, что я мужчина твоей мечты. А ты мне об этом до сих пор ничего не сказала! – шутливо возмущался Лёшка.
      Маринка оторопела. Такой поворот событий  поставил её в тупик.
 - Как это не говорила? – изумилась Маринка. - Но вы же опять вместе? – осторожно спросила она.
- Марина, да не слушай ты этого шалопая!  Это у него шутки такие, Филатовские. Не бойся, я привыкла, и ты привыкнешь.  Он же  специально так говорит.  Не пугайся! Вместе мы, вместе. Скоро свадьба. Я ведь тебе приглашение отсылала.
 -  Слава Богу! Филатов, твоё счастье! А то бы я всю съёмочную группу привела. Наши орлы тебя бы быстро сосватали, - угрожающе предупредила Маринка. – А насчёт приглашения не расстраивайся, я ведь давно дома не была, вот и не смотрела почту. Её приходящая домработница складирует.
- Попроси своих орлов лучше тебя саму поскорее сосватать. А то мы уже устали читать об очередном отвергнутом женихе! Тебе можно армию уже из них составить! – вредным и противным голосом ответил на Маринкину угрозу Лёшка. – Ладно, девочки, вы тут пока поболтайте, а я в магазин сбегаю.
 - Лёшка, у тебя деньги есть? - поинтересовалась я.
- Ну, откуда у меня могут быть деньги? Последние копейки я на «Бэнтли» потратил. Думаю, может, так дадут? – жалобно запричитал Лёшка. И уже совершенно нормальным голосом добавил: - Некрасова, что-то ты у меня поглупела. С каких это пор я у тебя деньги просил? – и что-то ворча себе под нос про моё неуважение, и что он не альфонс какой-нибудь,  а  почти глава семейства, Лёха удалился за продуктами, прихватив составленный мной список.


Рецензии
За пять лет четвертый начальник? Ничего себе у них текучка. А Анжела действует очень глупо. Понятно же, что ее на раз-два разоблачат. Да и если б даже Ирина полетела на это судно, что бы изменилось? Или она надеется, что у Иры выкидыш случится? Но тогда ее тем более Леша в порошок сотрет.

Оксана Куправа   28.05.2016 12:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Оксана. Рада, что Вы меня не забываете. Насчёт текучки - бывает и более бурное течение. Может, Анжела тому причиной. Она ведь, явно рассчитывала на место Ирины. А тут она обогнала её во всём! Когда человек "бесится" от собственного бессилия,а девушка привыкла получать желаемое, он теряет реальную почву под ногами. Она не может реально просчитать последствия, для неё главное - нагадить Ирине. И потом она же тоже психолог, тип личности Ирины изучила. Та ведь тоже хочет показать, что её взяли не за красивые глаза. Тут уж, кто кого переиграет. Конечно, Ирина спокойнее, она-то уже выиграла. Как-то так. С теплом. Марина.

Марина Беляева   04.06.2016 11:44   Заявить о нарушении
Согласна с вами, когда человек в гневе, он неадекватен. Если гнев в себе душить и скрывать под вежливой улыбкой, неадекватность только увеличивается.

Оксана Куправа   04.06.2016 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.