Вот такие вот гастроли - 2
В поезде мы ехали в одном вагоне и наши купе были рядом. Стены купе тонкие, поэтому мы слышали, что они говорили о нас. Но мы терпели, прекрасно понимая, что нас вызывают на скандал.
В гостинице нас тоже поселили рядом - наши номера находились напротив друг друга.
А во Дворце культуры нам выделили одну гримёрную на всех...
Трудно было держать себя в руках и не сорваться на очередное оскорбление. Но мы дали обещание Александру Ефремовичу, что не будем реагировать на их нападки. Они злились, видя, что ничего у них не выходит. На какое-то время прекращали себя так вести. А потом начинали снова оскорблять и вызывать на скандал.
Наши концертные костюмы аккуратно висели на вешалках, а обувь также аккуратно стояла под каждым из этих костюмов. У нас Леной были длинные платья с молнией сзади, которая проходила от самой поясницы до плеч. Платья были белыми и, соответственно, туфли тоже были белыми. Первыми переоделись ребята. Потом они вышли и теперь очередь наступила переодеваться девушкам. Но... Нам с Леной чуть плохо не стало. Молнии на наших платьях были сломаны. А туфли испачканы чёрным гуталином. Наши конкурентки хихикали и ждали нашей реакции. Но и на этот раз они не получили никаких шансов для радости. Мы с Леной молча оделись. Оттирать туфли от гуталина уже не было времени. А сломанные молнии мы зашили, как говорят "живой ниткой". Сначала я Лене, а потом Лена мне. Так и выступали. И, как мы поняли, никто ничего не заметил. А Александр Ефремович нас похвалил и сказал, что артист так и должен выступать. Мало ли что может случиться - молния разъехаться, ширинка лопнуть, каблук сломаться... Но выступать так, чтобы внимание зрителя было направлено на выступление, а не на то, что произошло. Он любил рассказывать историю, как у одной танцовщицы лопнула резинка у трусов. Пока она танцевала, трусы свалились. Так она, просто перешагнула через них и продолжила своё выступление. И получилось, что никто на это внимание не обратил. Все смотрели на её танец.
Обратно с нашими конкурентами мы ехали уже в разных вагонах. И Слава Богу! Потому что наши ребята всё порывались выяснить с ними отношения и узнать, кто сделал такую "подлость" с нашими платьями и обувью. А мы ребят сдерживали и как могли уговаривали не связываться с ними. В таких случаях всегда говорят - "Бог им судья". Так оно и вышло. По приезде в Москву, эту группу распустили.
А какие раньше были колхозы... Это сейчас от них ничего не осталось. А раньше люди в колхозах жили, работали. И были в них школы, клубы и культурные центры. Выступать перед жителями таких колхозов, было одно удовольствие. Потому что принимали всегда радушно с открытой душой. И это чувствовалось и от этого на душе было светло и радостно. После таких концертов мы уезжали всегда какими-то просветлёнными.
Как-то, перед выступлением в одном из таких колхозов, мы репетировали в их клубе. К нам пришёл местный парень, лет двадцати. Сначала он сидел в зрительном зале и просто смотрел на нас и слушал. А потом поднялся к нам на сцену. Александр Ефремович спросил его - "Вы что-то хотите спросить?". На что парень ответил - "Я хочу петь". Видно было, что парень очень стесняется и не знает, как ещё объяснить своё появление на сцене. Но Александр Ефремович понял, что парень хочет быть певцом.
- Хорошо. Давайте мы вас послушаем.
Парень немного покашлял и запел... У нас рты открылись. Парень пел русскую народную песню и не просто пел, как обычно поют на посиделках. А пел, как исполняют оперные певцы. Красивый бархатный баритон звучал так, что у нас, слушающих его, всё трепетало внутри. А когда он закончил, мы от восторга аплодировали ему. Парень покраснел и вопросительно посмотрел на Александра Ефремовича.
- Вам, обязательно, надо поступать в музыкальное училище на вокальное отделение. Слышите меня?
- Да? Вы так считаете?
- Безусловно. Вы самородок. А где вы так научились петь?
- Это я пластинки слушал... Вот и учился...
- Понятно.
Александр Ефремович написал ему свой домашний телефон и сказал, чтобы он, когда приедет в Москву, обязательно ему позвонил. Александр Ефремович обещал ему помочь с поступлением в музыкальное училище.
Так оно и вышло. Парня, когда его прослушали, приняли не раздумывая.
Прошли годы. И я знаю, что этот парень после окончания музыкального училища, поступил в консерваторию. А после консерватории он работал в оперном театре.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №215102000162
Игорь Струйский 28.09.2021 14:10 Заявить о нарушении
Поём в муз. театре.
Спасибо, Игорь!
От всей Души!
Григорьева Любовь Григорьевна 30.09.2021 14:34 Заявить о нарушении