Глава 19. Хорошо то, что хорошо кончается

Глава—19. Хорошо то, что хорошо кончается

   Несколько дней мне пришлось  побыть самой приличной больной в мире. Константин обследовал меня и не нашёл ничего серьёзного. Так: небольшое переутомление, вызванное  стрессовой ситуацией на работе. Он рекомендовал мне дня три –  четыре  посидеть дома, попить разные травки и витамины, погулять в парке, словом – немного привести в порядок нервную систему. Тем более что приближался день свадьбы. А это мероприятие, хоть и приятное, но требующее больших эмоциональных нагрузок. На том и порешили. Мои дела взял на себя Кирилл. Я давала ему указания по телефону, а сама чувствовала себя самым ленивым лодырем на свете. Лёшка мне даже готовить запретил. Он привозил ко мне домой домработницу Анатолия Ивановича, Алевтину. Она хлопотала на кухне, бегала в магазин и даже на второй день пребывания, попривыкнув к Еве, попыталась надеть на неё ошейник с поводком и намордник. Но моя добрая собачка, так на неё рыкнула ( такие вольности в обращении с собой она могла позволить только любимой хозяйке), что не в меру услужливая женщина больше даже не пыталась глядеть в её сторону. После обеда ко мне приезжала Аня, и мы проводили вместе несколько часов, до того времени, когда ей  нужно было спешить за близнецами. Маринка,  продолжавшая  сниматься в сериале в Питере, себе самой почти не принадлежала, поэтому могла появиться в моём доме в любое время дня и ночи, как только находила свободную минутку. В обед и вечером мой каждый шаг строго контролировал Лёшка. Он ходил за мной по квартире и глупо улыбался. Кажется, роль моего будущего мужа доставляла ему удовольствие.
     Через три дня мне до чёртиков надоело сидеть дома и предаваться ничегонеделанью. Я решила съездить на работу. Но остатки здравого смысла заставили меня не огорчать Лёшку поездкой в общественном транспорте, и я позвонила начальнику безопасности фирмы с просьбой прислать за мной любую свободную машину. Он с готовностью откликнулся, но  предупредил, что меня у центрального  входа будет кто-нибудь встречать. Я вспомнила историю бедной маленькой принцессы Фике, которая должна была родить наследника престола для свой свекрови, Елизаветы Петровны. Как её оберегали, пока она была на сносях, и как она, бедняжка чуть не умерла от жажды и голода после родов, забытая всеми. Не спаси её княгиня Дашкова, Россия лишилась бы своей великолепной  императрицы Екатерины Второй. 
- Слава Богу,  - подумала я, что у меня есть Аня. -  Если –  что, она, хоть и не Дашкова, а Смирнова,  что в наше время, пожалуй, даже почётнее, сразу же всех поднимет на дыбы. Да и вообще, что-то я не туда повернула. Слава Богу, мой Алексей совсем не похож на дегенерата, Петра Третьего.
    С этими мыслями я вышла из машины, довольно быстро доставившей меня на работу. Видимо, тот, кто должен был меня встретить, тоже не предполагал, что  я так быстро доберусь. Конечно же, я считала все эти предосторожности совершенно напрасными и смело отправилась к лифту, чтобы подняться в свой кабинет. Оба лифта были заняты, и я решила, что третий этаж – не Эверест, и мне вполне по силам подняться туда собственными ногами. Так я и поступила.
     Встретили меня восторженно, как будто я была, по крайней мере, в кругосветном путешествии. После охов, ахов и  последних новостей, я заметила, что на месте нет Кирилла.
  - Так он же вас пошёл встречать. Я видела, как он в лифт заходил, - вспомнила  Алла. – Ему позвонил начальник безопасности и  предупредил о вашем приезде. Он, наверное, вас ждёт у входа.
 Я набрала номер Кирилла, его мобильник ответил мне из кабинета.
 - Телефон забыл у себя на столе, - догадалась Алла. – Ирина Андреевна, давайте я за ним быстренько сбегаю.
- А давай-ка, Аллочка, я ему сама сюрприз  сделаю. Я быстро, - и не дав никому возможности  высказать какие-либо возражения, я быстрым шагом направилась к лифту. Он опять был занят. А из дверей кабинета заведующего  отделом  кадров  поспешно,
вытирая слёзы и  размазывая по лицу тушь и тени, в этот момент выскочила Анжела.
Увидев меня, Анжела зло засмеялась и  буквально зарычала на меня:
 - Ах, это ты, мерзавка, сучка! Ненавижу! Всё из-за тебя! Я хочу, чтоб ты сдохла! Откуда ты только взялась?! Тварь! Уродина! Ты в этой жизни никто!  Не будешь ты здесь без меня всем заправлять!  - она кричала что-то нечленораздельное, на её крик выскочила из кабинета Зоя Павловна.  Анжела прыгала передо мной, как неумелый боксёр в первом поединке, отрезая мне дорогу к лифту. А снизу по лестнице бежал мне на выручку перепуганный Кирилл.  Вдруг Анжела подскочила ко мне, схватила за рукав и дёрнула на себя. Не ожидая от неё подобных действий, я потеряла равновесие и  отступила от лифта в сторону лестницы. А она, воспользовавшись, моим неудобным положением, толкнула меня вниз. Всё это произошло в считанные секунды. Но в тот момент мне показалось, что время тянется медленно, как на замедленной киносъёмке. Я пошатнулась и стала падать. Падение смягчило то, что вовремя подоспевший Кирилл успел подставить под меня своё тело. И мы вместе проехали вниз через весь пролёт. На крики и шум из кабинетов выскочили ещё какие-то сотрудники.  Я слышала чьи-то крики и голоса, которые слились  в один резкий, громкий, протяжный звук. Мне показалось, что я даже различила среди прочих Лёшкин голос. А потом наступила тишина и полная темнота…
              …Наконец – то я пришла в себя. Некоторое время я лежала с закрытыми глазами, прислушивалась к себе, к своему телу, вспоминая, что же со мной случилось, и ничего не могла понять.  Подо мной что-то мягкое. Я почувствовала, что голова моя лежит на подушке. Но подушка, явно, не моя. Сверху какое-то лёгкое одеяло. Где я? Я услышала звук двух очень знакомых голосов. Это были  Алексей и Костя. Я приоткрыла глаза и осмотрелась. Больничная палата. В вене – игла. Я лежу под капельницей. Господи! В памяти молнией пронеслось всё, что случилось со мной на лестнице. Что с моей девочкой?   Сколько времени я уже здесь нахожусь?  Всё отчётливее я различаю слова Кости, он  что-то пытается втолковать Лёхе.
 -  Ну, пойди чего-нибудь перекуси, с ней всё в порядке. Небольшой шок. Такое бывает. Ни Ире, ни малышке ничего не угрожает, - уговаривал Константин моего бедного Лёху. Я полностью открыла глаза и сфокусировала взгляд на Лёшке. Мне это далось с трудом:  сразу сильно закружилась голова.  Но даже в эти несколько мгновений я заметила, что на Лёшке просто лица нет.
 - Да, её нельзя ни на минуту одну  оставить, - отмахнулся Лёшка, - опять в какую-нибудь  историю попадёт, - он внимательно посмотрел на меня и вдруг  понял, что я  вижу и слышу их разговор.  Лёшкино лицо мгновенно озарилось улыбкой. Убедившись, что меня разоблачили, я попыталась  изобразить на лице какое-то подобие улыбки в ответ Лёшке. Видимо, улыбка моя получилась такой жалкой и вымученной, что Лёшка нахмурился, а на глазах его появились слёзы.
 - Иришка, солнышко, ты как? – нежно спросил Лёшка. Он взял в руки мою ладонь и прильнул к ней губами.
 - В порядке, - одними губами шепнула я. – Ничего не болит, голова немного кружится, я испугалась сильно.-  И, набравшись духа, спросила: - Лёша, как малышка? С ней всё нормально?
 - Всё нормально, - это уже ответил Костя. –  Скажи, спасибо, Кириллу. Он, спасая тебя, пожертвовал тремя рёбрами. Лежи! Лежи! Вставать тебе пока не стоит, - сказал он, заметив мою попытку привстать.- За Кирилла  не беспокойся.  Жить будет. Но, поскольку ты у нас девушка непредсказуемая, надо бы перед родами в банк крови сдать кровь  маме и папе будущего малыша, во избежание эксцесса во время родов.
- Костя, нам надо поговорить с Ирой, - попросил Лёшка. Костя понял, поднялся со своего стула: - Конечно, поговорите. Я буду у себя в кабинете. Если понадоблюсь, позовёте, – он вышел. А Лёшка, наконец, решился на разговор, который по идее должен был давным—давно состояться, но по какой-то причине, всё время откладывался.
 - Ира, - не очень уверенно начал Лёшка, - сейчас не время для ложной гордости или ненависти. Под угрозой  может быть здоровье или даже жизнь нашего ребёнка. Позвони, э-э-э, этому своему, - Алёшка замялся, - ну, отцу, нашей малышки. Крови, я надеюсь, ему не жалко?  В конце концов, я ему заплачу, –  он смотрел на меня с ожиданием, я медлила с ответом, но всё же решилась:
 - Лёшенька, я надеюсь, что отец моего ребёнка – человек благородный и не пожалеет для крошки несколько миллилитров своей драгоценной крови, - уверенно сказала я. Лёшка напрягся. –  Так что отправляйся к Косте и узнай, где ты можешь сдать свою кровь.
 - Не понял? – озадаченно пробормотал Лёшка. – Ей подойдёт моя кровь?  Она – от меня? Ты забеременела от меня? 
- Лёша, ты что-то совсем поглупел. Конечно, от тебя, от тебя, - повторила я.
-  И ты решилась её оставить? Почему?
- По кочану! Сам, что ли, не понимаешь? Я просто хотела ребёнка от тебя.
- Но ты же мне  сама сказала, что для тебя то, что между нами тогда случилось, не имеет значения, - продолжал  сомневаться  Лёшка.
- Так ты же собирался жениться. По крайней мере, ты меня в этом уверил. Не могла же я
потребовать, чтобы ты из-за того, что случайно переспал со мной, расставался с невестой накануне свадьбы. Вот я и ляпнула первое, что в голову взбрело. Ну, чтоб ты не переживал, что, как честный человек, должен на мне жениться, и прочее такое… А  для себя я сразу решила:  раз Лёшку я потеряла, то хоть его ребёнок со мной будет. Всё просто.
 - Не понимаю. Но ведь у тебя же был роман. Ты сама мне сказала, что выходишь замуж, - продолжал пытать меня Лёшка. – Моего ребёнка растил бы другой отец?
 -  Мы с тобой немножко разошлись во времени. Роман был, каюсь, вернее – Вадим, да весь вышел, задолго до того, как мы с тобой…, ну, как это у нас опять случилось. Я с ним к тому времени уже несколько месяцев никаких дел не имела. Так что можешь быть спокоен: дочка –  твоя, в полном смысле этого слова. А не веришь, можем провести  нужные тесты. Только опять загвоздка: у меня – четвёртая, положительная, а у тебя  - первая  положительная. При таком раскладе у нашего ребёнка может быть любая группа крови; резус-фактор только обязательно будет положительным.  У Вадима – вторая группа. А это совсем другой расклад. Понятно? – Лёшка кивнул. -  Но если ты сомневаешься, всё можно будет проверить официально, сделать тест на ДНК.
      Лёшка отрицательно затряс головой.
- Не надо никаких тестов. Я тебе верю. Ты знаешь: я ведь сразу признал этого ребёнка своим, независимо от того, кто его биологический отец. Но от такого подарка судьбы у меня просто голова кругом идёт. Господи, ну, почему ты мне сразу не сказала? Ну, ладно, сначала ты думала, что я женат. А потом?  Неужели ты во мне сомневалась?– упрекнул Лёшка.
- Да? Ну, а как ты себе это представляешь? Сразу я не сказала. А потом так, как бы, между прочим: Филатов, а я  вообще-то ребёнка от тебя жду. Я не знала, как сказать. Хотела найти подходящий повод… - очень неудачно я попыталась Лёшке объяснить, почему всё так произошло, не находила слов и уже начинала нервничать. Но Лёшка сам спас ситуацию. Увидев, что я потихоньку выхожу  из себя, он примирительно  опять взял меня за руку.
–  Хорошо, хорошо. Считай, что нашла. Хотя, наверное, я сам во многом виноват: я так редко говорю, что люблю тебя. Ладно, давай на этом закончим наше обсуждение …  Ира, как я хочу тебя схватить в охапку и зацеловать. Еле сдерживаюсь! Ирка!!! Ну, и про кровь биологического отца я заговорил только по причине безопасности нашей девочки. Не сердись, - уже шёпотом добавил Лёха.
   На этой ноте в палату вошёл Костя.
 - Ну, что? Лаборантку я могу прислать прямо в эту палату?  - и когда мы оба закивали в знак согласия, он добавил. – Алексей, тебе сейчас принесут  кровать, готовься. Полежишь немного с женой в одной палате. Не возражаешь?
 - Да, я бы и в женском монастыре немного полежал, - хитро улыбаясь, шёпотом сказал Косте Лёшка. Оба засмеялись. Но я-то услышала, и в следующий момент их смех звучал уже не так жизнерадостно: - А я бы –  в мужском. Очень интересно проверить: так ли там интересно, как написано об этом в различных авантюрных романах? – как можно мечтательнее произнесла я. Лёшка с Костей поскорее решили меня уверить в нецелесообразности таких желаний.
 - Фи, Некрасова, в вашем положении думать о таких желаниях – вредно!  Да и вообще: грех это! Бесстыдница! На ком женюсь?! – стал  стыдить меня Лёха.
 - Ира, там так плохо и скучно, мужчины все  злые и жестокие, и женщинами не интересуются, все дни – в трудах да в молитве: не до бабья-с,  - зловещим шёпотом прошептал Костя. – Это мы, грешники, всё о вас да о вас…А вы не цените. - Через несколько минут мы уже весело смеялись.
    После этих событий последние недомолвки между мной и Лёшкой исчезли. Он стал безмятежно счастливым, постоянно улыбался. Даже Анатолий Иванович удивился:
- Что –то Алексей в последнее время просто на небывалом  подъёме. Ира, что ты с ним сделала?  Все партнёры удивляются: за какую сделку ни возьмётся,  всё как по маслу. Контрактов выгодных назаключал на год вперёд.
 - Он просто очень рад, что со мной всё обошлось, с дочуркой всё в порядке. Переволновался за нас, а теперь стресс выходит, вот он и на эмоциональном подъёме.
- Ты, конечно, грамотный специалист, и мозги своей психологией любому запудрить можешь, но я – то своего сына знаю неплохо. И я прекрасно вижу, что у вас что-то произошло.
 - Анатолий Иванович, не берите в голову! У нас всё хорошо. Надеюсь, что всё так и будет в дальнейшем.
 - Ну, не хочешь – не говори! – обиделся Анатолий Иванович.
 - Анатолий Иванович, - чуть ли не со слезами взвыла я, - ну не бередите вы мои старые раны. Мне не очень удобно и не очень хочется об этом говорить… Ну, да ладно, - всё-таки, набравшись духу, решила я посвятить своего будущего свекра в перипетии  нашего с Лёшкой романа. – Мы с Алексеем расставались, у нас были отношения с другими людьми, поэтому Алёша, хоть и ни разу меня не упрекнул, был уверен, что мой ребёнок не от него. А тут, так получилось,  случайно, что он смог убедиться, что дочка его целиком и полностью.
 - А я-то считал, что хорошо знаю своего собственного сына! Тьфу! – в сердцах вскрикнул шеф. – Дурак он! Полный дурак! Ира, да он за такие подозрения должен  у тебя всю жизнь прощение вымаливать! И не вздумай этого охламона сразу прощать!  Проучи его, как следует, перцу задай! Вот тебе мой родительский наказ! Ишь, он, мудрец! Сам – то… - Анатолий Иванович махнул рукой и, не прощаясь, на ходу говоря сам с собою, пошёл искать Лёшку, видимо, чтобы «задать перцу» первым.
… Подготовка к нашей свадьбе шла полным ходом. Заранее приехали наши свидетели: Антон и Наташа. Наташа взяла небольшой творческий отпуск по причине того, что у них  с Антоном тоже намечалось пополнение в семействе и скорая свадьба.  Снова был вытащен старый сценарий свадьбы, составленный нашей летней компанией для Ани и Константина. Его нужно было слегка изменить под нашу с Лёхой историю. Чем мы и занялись, как только я вышла из больницы. Я теперь жила в Лёшкиной огромной квартире. А Антона и Наташу на время их приезда мы поселили в моей. К моему выходу из  больницы Лёшка успел сделать в своей квартире капитальный ремонт. Как он только успел –  не понимаю. Наверное, он просто имел волшебное кольцо змейки Скарапеи. Я перешагнула через порог и замерла от изумления. Квартира была та же самая, но совершенно другая. Светло и просторно. Лёшка  полностью  изменил кухню, ванную  и туалетную комнату. Именно: комнату. Потому что она была таких исполинских размеров, что можно было подумать, кто-то проектировал её для семьи из двадцати человек, и лишние, предусмотренные проектом,  девять унитазов, просто демонтировали за ненадобностью. В восторг и умиление меня привела просто восхитительная детская комната. По всему было видно, что здесь скоро поселится  маленькая барышня. Всё было изысканно, но, вместе с тем, мило и просто.  Вторая детская кроватка стояла в нашей спальне. Лёшка перехватил мой взгляд.
- Ну, да, я поставил две кроватки. Сначала она будет спать с нами в нашей спальне, потом,
когда подрастёт, у неё будет своя комната. А что? Я сделал что-то не так? – озабоченно спросил Лёшка.
 - Да, нет. Не в этом дело, - успокоила я Лёшку. -  Просто я удивляюсь твоей предусмотрительности.
- Стараюсь, - промурлыкал Лёшка. – Ты меня поблагодаришь? – и подставил губы для поцелуя. От прикосновения моих губ он расцвёл и заключил меня в объятья.
 - Лёша, я хочу за тебя замуж, - сказала я, уткнувшись носом в его плечо.
 - Что с тобой делать? Придётся  взять, - сделал одолжение Лёха. И  нежно прошептал мне на ухо:  – Я тоже хочу, чтоб ты вышла за меня поскорее. А осталось целых две недели.
 - Надеюсь, что мы успеем до её рождения, - тихонько пробормотала я.
 Но Лёшка расслышал.
 - Конечно, успеем, не переживай. Я люблю тебя, - успокоил меня Лёшка.
             Ему было пора бежать в офис, работа ждать не будет. А мне было запрещено до родов появляться и близко с офисом. Мне строго – настрого наказали сидеть дома. Выходила я только на прогулку с собакой. Магазины, уборку и готовку на себя взяла всё та же домработница Анатолия Ивановича, Алевтина. С чем, надо сказать, она прекрасно
справлялась. Меня поражала её собранность и ответственность, грамотная речь и эрудиция. Мы как-то сразу нашли общий язык. Однажды, когда мы с ней пили чай на кухне, Алевтина мне призналась:
- Знаете, Ирина Андреевна, я, признаться, вас себе совсем другой представляла. Я ведь знаю, какой большой человек Анатолий Иванович. Вот и думала, что невесту  сыну выберут  из каких- нибудь  новых русских: фифу капризную, с  состоянием,  с замашками барскими да с запросами. А вы совсем простая и не капризная, хотя вижу, что вы девушка начитанная и образованная.  Едите всё, что ни приготовлю, да ещё и «спасибо» скажете. Извиняетесь всё время. А можно вас спросить: ваши родители кто?  Вы ведь из Москвы?
- Да, я москвичка. Мои родители, в общем- то, -  люди тоже  уважаемые. Мама – архитектор, начальник проектного  бюро; папа – довольно известный юрист. Сама я – врач по профессии. В общем, я из интеллигентной, не самой бедной семьи, но мои родители отнюдь не олигархи. 
- Понятно. Воспитание чувствуется, - помолчав, она добавила. – Я ведь тоже имею высшее образование. Я учитель начальных  классов. В  середине девяностых, когда зарплату не платили, я ушла в няни, помоталась по разным семьям.  Так вот теперь до домоправительницы дослужилась.
 - А назад вернуться не хотели? Сейчас, говорят, в школах заработки повысились, - поинтересовалась я.
- Ну, что вы, Ирочка, где вы видели школу, в которой мне дадут такую зарплату, какую я имею у Филатовых! Нет, не вернусь. Пенсия у меня заработана. А здесь и работа не такая нервная, хотя ведь и хозяева разные бывают, и зарплата не на один порядок выше, - твёрдо ответила Алевтина.
- Ну, это ваш выбор, значит, вам так лучше, - подытожила я.
- Это жизнь, она так сложилась. Знаете, Ира, я где-то читала, что каждый человек выбирает то, что ему больше нравится, а имеет то, что заслужил. Значит, мне каких-то человеческих качеств не хватило, чтобы выстоять в трудности и остаться с любимой работой, не хватило сил отказаться от соблазна заработать приличные деньги, на менее престижной работе.  Что ни говорите, а я – прислуга. А для человека, имеющего высшее образование, учившего других, это унизительно. А я привыкла к этому положению, и мне лень что-то менять. Грустно. Поэтому, если позволите, вам я могу дать только один совет, - обратилась ко мне Алевтина. Она молча ждала моего ответа.
 - Да, конечно, я хочу услышать ваш совет, - с готовностью откликнулась я.
- Никогда не отказывайтесь от того, что любите. Перетерпите, переживите, выждите
время, и с вами останется самое дорогое. В противном случае, вы будете жалеть об этом всю жизнь.
- Я с вами полностью согласна. Именно по этому принципу я и построила свою жизнь. И надеюсь, что всегда буду поступать именно так. Да, к стати: если вы довольны своей жизнью, не согласитесь ли хотя бы на первое время после рождения нашей девочки поработать у нас няней? Как вы к новорожденным относитесь?
- Господи! Да если вы мне доверяете, я с удовольствием!  - радостно закивала головой Алевтина. - Думаю, что Анатолий Иванович возражать не будет. Он для вас и Лёшеньки на всё готов.
- Ну, вот и славно! Сегодня же моим мужчинам об этом скажу.
 И мы, довольные друг другом,  вернулись к своим неотложным делам. 
Вечером я поговорила с  Алёшей и  Анатолием Ивановичем, они одобрили мою инициативу. Вскоре приехали Наташа с Антоном, и мы углубились в работу над сценарием. В этот вечер в него были внесены последние коррективы. Завтра прибывают мои родители, Игорь Анатольевич и Василий. Подготовка к моей эпохальной свадьбе входит в свою заключительную фазу. Скорей бы уж…


Рецензии
Согласна с Миланой - Анжела, как я давно подозревала. имеет серьезные проблемы не просто с характером, но и с психикой. Сколько хороших людей окружает Иру, а вот попалась одна такая мегера, и чуть все под откос не полетело. К счастью. Кирилл оказался рядом.
Леша тормоз. Он же знает, какой у Иры срок. Неужели совсем никаких подозрений не было?

Оксана Куправа   05.06.2016 18:25     Заявить о нарушении
Лёша хороший парень, но он очень счастлив и несколько самоуверен. А насчёт срока, так он уверен, что Ира в это же время собиралась замуж вовсе не за него... Ребёнка он сразу признал и больше по этому факту не заморачивался.

Марина Беляева   05.06.2016 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.