Фенечка 5ч

     Я послонялась по квартире, помаялась и решила позвонить Стасику. Трубку снял его папа,
     -Фенечка! Как хорошо, что Вы позвонили, мы вас ждём к себе, позови к телефону бабушку.
     -А её нет дома.
    -Как только бабушка придёт, пусть сразу свяжется со мной. Если сегодня не успеете, жду вас завтра с утра.
    -А Стасик дома?
    -Он в Москве у бабушки.
    -А как же школа? Он что, учиться здесь не будет?
    -Стас уехал на недельку, на каникулы, к занятиям вернётся. Всё, Фенечка, все вопросы завтра. Жду вас в гости.
    Когда бабуля вернулась, я с порога ей передала просьбу Александра Александровича и не отставала от неё, пока она не позвонила. Говорили они долго и договорились в конце концов о завтрашней встрече. Это ж надо, чтобы договориться о встрече, столько времени проболтать. Иногда взрослые просто поражали меня своей глупостью.
    С утра бабуля меня нарядила как куклу, даже банты навязала. Ладно, для дела могу и потерпеть. Но всё равно, нормальные дети так не ходят - бантики, рюшечки, туфельки лаковые – это же издевательство над детским организмом (всё время надо смотреть куда садишься, на забор нельзя – скукота) Ладно, потерплю, но недолго.
У Сахаровых нас ждали, стол был накрыт как для торжества. Народу было много: мужчины и женщины, но ни одного ребёнка. За стол меня посадили на специальный высокий табурет – я могла даже локти на стол положить, но ноги не доставали до пола, а самое неприятное, что засунули меня во главу стола, как мартышку на всеобщее обозрение. Я боялась опозориться и сверзиться с этого мерзкого табурета, поэтому сидела не шелохнувшись. Меня мучили похвалами, произносили тосты, взрослые ели пили и веселились, а у меня затекла спина, улыбка судорогой свернула лицо, шея стала как деревянная. Я перестала понимать, что от меня хотят, сама же я хотела одного – чтобы меня сняли наконец с этого дурацкого табурета. Ещё я хотела в туалет и на тёплую уютную кухню, где мне дадут попить и съесть чего-нибудь вкусненького. Я отчаянно стала косить глазами по сторонам. Бабуля сидела далеко от меня и разговаривала, поэтому не видела моих страданий, а кричать было стыдно. У дверей стоял Марат, я стала таращиться на него изо всех оставшихся сил. Фу! Ну хоть одного проняло! Марат подошёл и тихо спросил, -
    -Устала?
    -Я сейчас загремлю на пол, - ответила я ему на ухо.
    Он взял меня на руки и отнёс в большое мягкое кресло. Это был кайф! Я даже забыла, что хотела писать.
    Наконец до этих тупых взрослых дошло. Александр Александрович извинился передо мной и гостями и отправил меня отдохнуть в Стаськину комнату. Провожая, меня он спросил, -
    -Детка! Может ты чего-то хочешь?
    -Конечно, - не стала скромничать я, - Есть хочу! Меня дома даже завтраком не покормили, а за столом я боялась упасть и все на меня смотрели, поэтому я ни крошечки не съела, - съехала я на жалобный писк.
    Что тут сделалось! Александр Александрович сначала замер, а потом рванул как боевой конь на кухню. Когда я вышла из туалетной комнаты умытая и пописанная, без дурацких бантов, стол в Стаськиной комнате ломился от еды, питья, мороженого семи сортов, и всевозможных фруктов. Я потёрла руки. Вот это совсем другое дело, а то затеяли издевательство над героем дня. Я и так знаю, что я умная, талантливая, красивая, герой с пелёнок и детектив от рождения!
    Я так устала и объелась, что заснула прямо в кресле. Обо всех последствиях моего героизма и о доходах от него я узнала дома от бабули.
    На семейное собрание пригласили и моих родителей, для ознакомления с моей геройской деятельностью. Бабуля взяла слово,-
    -Наша девочка не только спасла своего одноклассника, но и сохранила его отцу два миллиона долларов. Господина Сахарова хотел облапошить близкий друг и компаньон, а помогала ему мачеха Стаса, молодая жена Александра Александровича. Женщина хотела убить пасынка и этим свести в могилу старого мужа. Денежки тогда бы достались ей и её любовнику, но этому помешал ураган, под названием Аграфена! В благодарность нам дарят благоустроенный дом на окраине города, с большим садом. А для Фенечки открыли счёт в банке с кругленькой суммой на обучение в хорошем Вузе. Решайте, что делать с домом.
    -Мама, а нам будет под силу содержать большой дом? – сразу подвела научную основу под подарочную базу моя маменька.   
    -Если мы продадим наши квартиры, и я расширю свой салон, нам хватит.
    -Я – за! Дом это здорово! – первой дала согласие я, второй согласилась мамочка, папочке ничего не оставалось, как присоединиться к нам. Вообще-то он всегда со всем соглашался, главное, чтобы его не отвлекали от звёзд. Бабушка закрепила всеобщее согласие своим, -
    -Значит всё решили – переезжаем.
Когда родители наконец ушли, я пристала к бабуле, -
    -Рассказывай, что там у Сахаровых, где мама Стаса? Почему он женился на этой ведьме?
    -Мама Стаса родила в сорок лет. Женщина долго лечилась и долгожданный ребёнок появился, когда врачи уже махнули рукой. Возраст, да и здоровье не позволяли ей рожать, но она так долго этого ждала, что никто ей был не указ. Во время родов она чудом осталась жива, но стала очень слабой и всё время болела. У Александра Александровича был друг, ещё со студенческих лет, так вот сынок этого друга и стал работать у Сахарова. Жена болела, Стасик рос. Однажды случилась беда, друг Александра Александровича с женой погиб в автокатастрофе, Валера, их сын, остался сиротой. Все лучшие чувства Сахаров перенёс на Валеру, он казался копией отца, хотя был ленив, жаден и безынициативен, зато очень хитёр. Александр Александрович поставил его своим вторым заместителем и взял в компаньоны. Валера же и привёл в дом Светлану. Девушка закончила мед училище и её взяли помогать маме Стаса. Валера очень хвалил Светлану, а Сахаров был очень занят бизнесом, чтобы вникать в домашние дела. Так Светлана внедрилась в дом и стала со временем незаменимой для Стаса и его мамы. Мама Стаса, не смотря на Светланину заботу и постоянное присутствие, умерла от гипертонического криза, к приезду скорой она уже была мертва. Светлана утверждала, что была занята Стасиком, поэтому и не успела помочь. Девушка была так трогательно заботлива по отношению к Стасу и его папе, так нежна и незаменима, что бизнесмен и не заметил, как его повели под венец. Светлана прочно осела в доме, и Стас перестал быть объектом её заботы, она как будто забыла о его существовании, переложив всё на плечи няньки. В присутствии мужа  Светочка была нежной и любящей женой, но только муж за дверь, как  она исчезала. Девушка она молодая, темпераментная, зачем ей старик. С Валерой её связывали давние любовные отношения,  но Свету уже не устраивают короткие встречи, она  явная хищница и ей хочется отделаться от старика с сыном  и прибрать денежки к рукам. Валера ленив и инертен, поэтому всю операцию по истреблению семьи Сахаровых Света взяла на себя. Наняла бандитов, оплачивала всю операцию, всё сорвалось только из-за твоего вмешательства, - бабушка ласково погладила меня по голове, - Хорошо, что ты не слышала, как эта «любовная парочка» поливала друг друга грязью. А Сахаровы решили уехать из России. Александр Александрович сказал, что устал, бизнесом больше заниматься не хочет. Для безбедной жизни им хватит одной фирмы, которую требовали за жизнь Стаса, она находится за границей, ей управляют надёжные люди, доход достаточный, что бы и жить там и Стасу учиться. Когда Стас вырастет, сам решит, чем заниматься, а отец ему поможет.
    Так началась наша дружба со Стасиком. Перед отъездом он пригласил меня к себе и предложил выбрать себе на память всё, что я захочу, любые игрушки, в этом я ему не отказала и оторвалась по полной программе.
    А через два месяца у меня случилось большое горе, умер мой самый большой друг, мой хранитель от житейских бурь, мой верный конь, в общем, самое близкое существо (кроме бабушки, конечно), мой Шавка. Он лежал на лоджии на своём тёплом овечьем коврике,  положив свою большую умную голову на вытянутые передние лапы, как будто спал. Я рыдала три дня. От слёз у меня опухло лицо, болела голова, я никого не хотела видеть, не ходила в школу. Бабуля напоила меня своими отварами и, оставив мою спящую тушку на попечение растерянных родителей, поехала в нашу деревню и похоронила Шавку рядом с Чертовкой.
    Когда на утро четвёртого дня я проснулась и снова собралась впасть в истерику, в комнату вошёл Стасик. В руках у него была небольшая корзиночка, а из неё… Маленькие стоячие ушки, носик, как чёрная кожаная пуговка, два любопытных глаза. Стас улыбнулся и сказал, -
    -Привет! А мы к тебе в гости. Его зовут Чарльз Второй и если ты согласишься, он будет жить у тебя.
    -Я буду звать его Шавкой, - я ещё раз всхлипнула и взяла в руки корзиночку. На меня смотрела лохматая умильная  мордашка. Но язык не поворачивался назвать это чудо Шавкой, и я стала звать его Чариком.  Забота об этой крохе отвлекла меня от моего горя. Нет, я не забыла Шавку, но теперь могла думать об этом без слёз.
    -Ты не подумай, этот котёнок, по недоразумению названный собакой, породистый. У него есть родословная и всё что положено. Это, по-моему, какой-то терьер, то ли Йоркширский, то ли ещё какой…
    -Стаська! – я кинулась ему на шею, - Ты такой, такой…
    -Ты, Фенечка только не плачь, - Стасик гладил меня по голове и говорил рассудительно, как взрослый, - Когда тебе что-нибудь надо, ты только позвони, я сразу приеду.
    Забота о Чарике заняла всё моё свободное время, о нём надо было заботиться день и ночь. Его надо было кормить, учить делать свои дела на улице, а не дома на ковре и просто любить.
    Бабуля была очень счастлива тем, что я отвлеклась от своего горя и недовольна тем, что «этот зверь и не собака вовсе, а так, увеличенная кошка, ни уму, ни сердцу».
    Стасик улетел обратно в тот же день и только тогда до меня дошло, что он с папой прилетел сюда только из-за меня.
Прошла неделя и мы переехали в прекрасный новый дом, где нам с Чариком выделили две комнаты - небольшая спаленка и комната для занятий, сад и двор были тоже нашей территорией. Правда во дворе мы господствовали не долго, бабуля приобрела пятимесячного щенка породы ротвеллер и с неодобрением поглядывая на Чарика бурчала,
    -Должна же быть в доме хоть одна собака.
Щенка назвали Шавкой, но я к нему не прониклась большой любовью, хотя дружба и взаимопонимание у нас возникло сразу.
    К Чарику Шавка относился снисходительно, как к детёнышу, а Чарик настолько не уважал Шавку, что позволял себе нагло таскать куски мяса из Шавкиного обеда, залезать в будку и расположившись там, не пускать хозяина на законное место.
Жизнь вошла в свою колею. Всё время у меня было расписано по минутам. Школа, занятия языками, музыка и ежедневные два-три часа занятий с бабулей.
    У бабули хранились сотни две толстых потрёпанных тетрадок, в них была собрана большая часть знаний женщин нашего рода. Моё счастье, что часть «манускриптов» была утеряна в давние времена, а то я бы свихнулась от избытка знаний. Не скажу, что мне не нравились наши занятия, но ведь всё не возможно.
Папочка, вместо сказок, читал своей подросшей дочери лекции о звёздном небе, забивая неокрепший разум космосом. Мамочка пела народные песни, частушки, а мне хотелось исполнить ей репертуар скотника Пантелеймона, но я боялась испугать её своими познаниями в «великом и могучем». Родители были счастливы выполнением «родительского долга», ну и ладно.
    Чарик рос-рос, да не вырос, и это способствовало тому, что мы почти не разлучались: он был всегда со мной, вольготно развалясь в моей сумке на занятиях иностранными языками. На уроках музыки сначала пробовал подпевать, но был наказан и с тех пор молчал. Зато мамочкино пение заставляло его моментально испаряться, чаще всего он выгонял из будки Шавку и мне потом приходилось долго убеждать его, что мамочка из наших апартаментов удалилась.
    Летом мы с бабулей путешествовали по миру. К великому нашему сожалению, путешествовать по нашей любимой стране двум особям женского  пола с крошечной собачкой без вооруженного сопровождения невозможно и опасно.
Поэтому мы путешествовали по Греции, Италии, Чехии, в общем, ещё пару лет и мы объездим всю Европу.
     Бабуле скоро стукнет восемьдесят, а она носится как горный козёл (вернее коза), мы с Чариком еле за ней поспеваем. И так уже которое лето – днём мы посещаем достопримечательности, бродим по старинным улочкам, а вечером, после ужина, продолжаем наши занятия.
    Через пару лет я закончу школу и надо определяться, куда пойти учиться. Медицинский мне не нравится, к звёздам я равнодушна, а уж мамин народный фольклор – нагоняет смертельную тоску. Жаль, нет такого института, где обучают народной медицине, впрочем, моя бабуля сама по себе целый университет.  Хотя на Западе сейчас очень моден психоаналитик – помесь недоучившегося невропатолога, психиатра и шарлатана. Это бы мне подошло, тем более что кой-какими знаниями я обладаю.
    Дни, недели, месяцы летели незаметно – учёба, учёба и ещё раз учёба. Почему так много? Да очень просто: школа, музыка, языки, занятия с бабулей, жизнь наполненная смыслом. Я научилась не лезть во все дыры, куда меня не касается.
Чарик у меня - собака четырёхлетней выдержки, то есть ему пошёл пятый год. И не смотря на то, что он так и остался маленьким – пёс он серьёзный (ну почти). Ищейка из него хоть куда!
    Я, как барышня нежного возраста, всё время что-нибудь теряю и тогда приходится обращаться к Чарику с кусочком сыра (он его обожает). Умильно гляжу в его умные глазки и рассказываю, что потеряла. Верите? Не проходит и пяти минут, как искомое лежит у меня на коленях. А ещё он знает несколько языков, на каком к нему ни обращайся, всё понимает. Когда я делаю ошибки в произношении, он отворачивается и не торопится  выполнять поручение, пока я не исправлюсь.
Вся семья его обожает, особенно папа. Когда у папы появляется необходимость прочесть новую лекцию, для публики он приглашает Чарика и на все папины изыскания пёс только охотно повиливает хвостиком, не сходя с места часами и сосредоточенно глядя папе в глаза. В общем, у нас в доме полная идиллия, всеобщее взаимопонимание и взаимоуважение.
    С криминальными историями я стараюсь не связываться, во всяком случае, очень стараюсь, но они сами липнут ко мне как репей. Вот и в этот раз.
История произошла, надо сказать, жуткая. Пропали четверо детей. Все детки из более чем обеспеченных (чиновничьих) семей, всегда присмотренные, пешком не ходят - на машине привозят в школу, встречают и везут по домам, специально приставленные люди. Учатся все четверо в одном престижном дорогом колледже и вдруг посреди учебного дня исчезли. Три мальчика и одна девочка десяти лет на перемене между третьим и четвёртым уроками испарились прямо из суперохраняемой школы.
    Весь город три дня стоял на ушах. Была привлечена не только милиция, но и задействованы частные структуры, на третий день на самом высоком уровне было вынесено решение обратиться к президенту страны, с просьбой выслать лучших специалистов. Правда до президента дело так и не дошло. О выкупе за детишек тоже никто не озаботился. Все терялись в догадках: удрали в Москву, пожить среди «народных» детей – эту версию отмели сразу (детки больно привыкли жить в холе и достатке, на вокзалах быстренько бы обнаружились), если маньяк, то только заезжий, своих всех проверили – по психушкам сидят. А может, отправились с цыганами, погулять по просторам страны? В одном все сходились во мнении – дети из школы ушли сами, невозможно четверых сразу незаметно увести.
    Два дня меня мучили подозрения по одному поводу, и я решила провести собственное расследование. Объяснила всё Чарику и он согласился с моими умозаключениями.
    Сначала я отправилась к родителям пропавших – выяснить климат, узнать как воспитывались детки, чем интересовались и что из себя представляют сами родители. Две семейки мне, прямо скажем, не понравились. Зажравшиеся буржуи с наглостью современной великосветской знати. Они даже разговаривать поначалу со мной не захотели, смотрели как на приблудившуюся блохастую дворняжку. Потом, кто-то из приближённых на ушко сообщил, что я та самая девочка, которая спасла сына банкира (к слову, Стасик звонил не реже, чем раз в месяц. Передавал привет от папы,  грозил к моему совершеннолетию приехать жениться на мне и увезти с собой. Щаз! Разбежалась! А кто Родину спасать будет?). Чёрт! Отвлеклась! О чём это мы? Ах, да..
    После таких рекомендаций родители потеряшек засияли, засверкали акульими челюстями и ответили на все вопросы. Две другие пары, заранее оповещённые, встретили меня приветливо и нагрузили кучей сведений как полезных, так и абсолютно мне ненужных.
    Домой я принесла массу информации и, обложившись картами города и предместий, стала отмечать все места, что были уже прочёсаны милицией и помощниками. На листиках расписала все имеющиеся версии. Народ клюнул на приманку в виде денежного вознаграждения: детей видели катающимися на лодке, но куда далась лодка никто не знал, видели вместе с цыганами, садящихся в машины и уехавших в сторону Москвы, видели садящимися в фургон, который поехал в сторону леса и т.д. и т.п. Всем хотелось получить вознаграждение, вот фантазии и разыгрались. Но по всем пунктам полный облом.
    Я всё просмотрела и стала отмечать флажками на картах все проверенные места. Не занятыми остались два перспективных, с моей точки зрения, места : первое - развалины старого графского поместья, разрушенного ещё лет триста назад. Там, несколько лет назад, археологи в одном засыпанном подвале  нашли целую корзину берестяных грамот. Вот это была сенсация. Вторым была старая разрушенная церковь, ходили слухи, что там когда-то находился монастырь, в средние века монахи обороняли церковь от врагов, все погибли, а церковные ценности спрятали где-то под церковью. Желающих найти клад было немало, кто только не копал там все эти столетья. Но то ли всё сгорело вместе с монахами, то ли вороги нашли и упёрли с собой, поди теперь разберись, история об этом умалчивает.
    Что ж начнём. Мы с Чариком запаслись мотком тонкой прочной верёвки, тремя здоровенными фонариками, десятком запасных батареек, целым заплечным мешком с провизией и отправились на поиски, предупредив бабулю, чтобы не волновались. Сообщать родителям я не собиралась – маменька начнёт биться в истерике, а папенька будет читать лекцию, мол там взрослые люди работают, у них техника и опыт, нечего мешаться под ногами и мешать работать и т.д. Пусть уж лучше им бабуля скажет, она маминых истерик и папиных измышлений слушать не будет, поставит перед фактом и всё.
    Шёл третий, со дня пропажи детей, день. Вернее уже катился к завершению. Спросите какого чёрта я попёрлась на ночь глядя? Так ночью такая тишина, что слышно как полевые мыши запасы на зиму делают. А в нашем розыскном деле тишина вещь наипервейшая. Развалины графского поместья недалеко от города, днём здесь грохот стоит почти как в городе. Рядом находится котлован, археологи накопали, дальше битые кирпичи, гнилые балки и бурьян, очень много провалов.
    Чарика об осторожности я предупредила, все три фонаря повесила на шею, батарейки сложила в карман, рюкзак с провизией положила на землю. Один конец верёвки привязала к ошейнику Чарика и мы пошли на поиски. До четырёх утра мы заглядывали в каждый провал, в каждую дырку Чарик лез на всю длину верёвки, я орала так, что чуть не охрипла, но мы так ничего не обнаружили, ни одного следа. Мы позавтракали и легли спать. Проснулись от шума машин доносившегося с шоссе, ведущего в город. Солнце было уже ярким и довольно  горячим. Тут нам больше делать нечего, пора отправляться дальше.
     Наступил четвёртый день поисков. До разрушенной церкви мы добирались часов пять, не меньше. От церкви оставалась только, чудом державшаяся на обгорелых останках, колокольня. Уж как её не взял пожар и не разрушило время один Господь знает, но стояла она довольно крепко. Мы с Чариком залезли внутрь и тут мой пёс начал носиться по кругу, рычать и совать нос во все щели, затем остановился на месте и начал лапами копать землю. Я легла рядом и стала осматриваться, одни битые кирпичи и никаких дырок в земле. Здесь провалиться просто некуда.
    -Чарик, ты что не видишь, здесь некуда проваливаться, всё травой заросло, никаких следов.
Чарик остановился, посмотрел на меня и заскулил, повиливая хвостиком, мол «чую я что-то».
    -Детка, попробуй ещё поискать, - я тоже чуть не заскулила. Он вздохнул горько, разочарованный моей непонятливостью и снова бросился бегать по кругу. Отбежал чуть в сторону, тявкнул и снова принялся рыть. Я подошла к нему – вот тут, совсем другое дело, было небольшое углубление в земле, с обсыпавшимися недавно краями. Чарик тявкнул и снова побежал обратно, к своей первой вырытой ямке. Я не стала вмешиваться, села рядом и стала ждать результатов. Вскоре под слоем земли обнажилась каменная кладка, а в ней узкая щель уходящая вниз.
Чарик так интенсивно разгребал землю, помогая себе даже носом, что я побоялась, что он провалится вниз и привязала к нему верёвку.
    -Чарик, дай я тебе помогу, - пыталась я отодвинуть в сторону увлёкшегося копательством пса, но он лизнул меня в руку и, перегородив доступ к щели возбуждённо подрагивающим хвостом, продолжал рыть. Хорошо, что второй конец верёвки я держала в руках, прямо на моих глазах Чарик заскользил в вырытую ямку и скрылся в темноте. Через несколько минут, когда верёвка почти вся исчезла в темноте, раздался далёкий радостный лай.
    -Чарик! Что там? Ты их нашёл? Эй, ребята отзовитесь! Есть там кто!- от радости я, не дожидаясь ответов продолжала кричать в дыру, наконец сообразила, что ничего не услышу, если продолжу орать и приложив ухо к дыре, легла на землю.
    -Тут…Мы…Пить…,- голоса были слабыми, но было ясно – мы их нашли! Ужас какой, они же трое суток ничего не ели и не пили!
    -Эй, кладоискатели! Чарик пусть побудет с вами, а верёвку отвяжите, я на ней вам поесть и попить опущу.
    После нашего с Чариком завтрака еды значительно поубавилось, но и того, что осталось, пусть по чуть-чуть хватит, что бы продержаться до приезда помощи, тем более, что клюквенного морса у меня была целая литровая бутылка. Когда мой мешок достиг ребят из-под земли донёсся дружной радостный всхлип.
    -Эй, вы там! Поосторожнее, я не знаю что вам с голодухи можно, смотрите, что бы хуже не было. Я пока вашим позвоню.
    В первую очередь я позвонила, конечно же, родителям детей (одной из двух доброжелательно встретивших меня пар),
    -Это Фенечка! Дети нашлись. Да, живы. Позвоните остальным родителям сообщите, что возможно будет нужна помощь, -  и отключилась, не дожидаясь радостной истерии и бессмысленных вопросов.
    Во вторую очередь позвонила в службу спасения, там всё чётко и ясно обрисовала: где, как доехать, что надо будет откапывать детей, что дети живы. Теперь оставалось только ждать.
    -Эй, дети подземелья! Как вы там? - покричала я в дырку. В ответ услышала лай Чарика и нестройный хор детских голосов. – Я сейчас на пару минут отлучусь, помощь уже едет, - послушала ещё минутку перекличку голосов и отправилась решать самую насущную проблему.
    Взрослые такие тупые, что им не составит труда всем сразу ломануться не небольшой пятачок земли, расположенный около колокольни. А кто знает, что там под землёй может ещё обвалиться. Я огородила верёвкой подступы к колокольне и отправилась поднимать дух «детей подземелья». Мы поперекликались, потом спели пару песенок, так незаметно прошёл почти час, начало темнеть.
Шум подъезжавших машин я услышала издалека и встала на своей импровизированной границе.
    Как полководец перед армией я вышагивала пред наехавшими спасателями, врачами, милиционерами и всевозможным начальством и втолковывала неразумным взрослым, -
    -Толпой все не рвитесь, там провалы ещё могут образоваться, вы детей засыпать можете! Что я их зря нашла! Пусти туда такую толпу, вы всё разворотите!
    -Уберите девочку! Что она там лепечет? – выдвинулся вперёд какой-то начальник.
Я начала закипать, но меня опередил высокий усатый спасатель,-
    -Она права! Никому не лезть! Я сейчас всё там посмотрю и решим откуда начинать, - последняя фраза относилась к набычившемуся начальнику. Тот понял, что не время затевать разборку, зыркнул на меня глазами и величественно кивнул спасателю «решим».
    Спасателя я отвела сначала к щели, он крикнул, дети ответили, затем я отвела его к яме с обвалившимися краями,-
    -Видите, они здесь провалились, здесь и копать надо. А там кладка каменная, щель образовалась, вдруг всё рухнет.
    -Молодец! Соображаешь! – спасатель пожал мне руку, - Теперь твоё дело только отдыхать, мы справимся, - голос был серьёзный, а глаза смеялись, но я не обиделась, дядька и вправду умный.
    Вспыхнувшие прожекторы осветили всё вокруг. Не будут описывать весь процесс откапывания любопытной мелюзги, скажу только что всё прошло благополучно. Через три часа грязных и голодных детей вытащили на поверхность. Им повезло - в каменном мешке, где их завалило, в нишу собиралась тонкой струйкой грунтовая вода, да и через щели в потолке днём проникал солнечный свет. Высота потолка была больше трёх метров, поэтому выбраться не было возможности. Последним из раскопа вынесли Чарика. С горделивым лаем он бросился ко мне.
    Родители, стоящие в стороне, кинулись разбирать своих непутёвых деток, после того, как их осмотрел врач и разрешил увезти по домам. Все расселись по машинам. Спасатели уже уехали на вызов. Последними загрузились милиционеры. Пять минут и перед колокольней в темноте остались только мы с Чариком.
    -Ну ни фига себе! Вот это отблагодарили! Нам что теперь, пешкодралом до города переть? – я опять вспомнила «фольклор» скотника Пантелеймона, им пользуюсь только в крайнем случае, но этот случай был крайнее некуда.
Не успела я высказать всё, что думаю по поводу родителей и детишек, а так же всех остальных взрослых, как увидела фары машины, летящей прямо к нам. Ну конечно же, кто ещё мог нестись не разбирая дороги нам на помощь? Только моя бабулечка! Она ни охала, ни ахала, открыла переднюю дверь и сказала, -
    -Я вами горжусь.
Вот это настоящая похвала, приятная и справедливая.
    Дома мы поели, помылись и легли спать. Проснулись мы с Чариком часа в два дня от неясного, но довольно громкого гула и наперегонки рванули в туалет (в экстренных случаях Чарик пользовался кошачьим ящиком). Умылась я быстро и рванула вниз, узнать от чего там такой шум.
    Бабуля грудью закрывала лестницу на второй этаж от нашествия благодарных посетителей. Здесь были все те, кто оставил нас с Чариком ночью в темноте одних. Сегодня, проснувшись, обуреваемые угрызениями совести, все те, кто вчера о нас и не вспомнил, прибыли с извинениями и благодарностями.
    И вот мы, не совсем народные герои, но что-то типа того, местного разлива, снизошли к нетерпеливо дожидающимся гостям. Гостиная не вмещала всех желающих поблагодарить, почествовать, обнять, а то и просто сказать тёплые слова. Обниматься мы не давались и уворачивались изо всех сил. Чарик проявил свою нелюбовь к обжиманию свирепым рычанием и покусыванием рук, дотянувшихся до него. И так без конца – одни выходили, со двора тянулись новые и всё шло по кругу. Нам это быстро надоело и поблагодарив публику за благодарственные песнопения, мы смылись к себе в комнату. Народ намёк понял и разошёлся по домам.
Уставшая бабуля зашла к нам, присела на диван и, улыбаясь, сказала, -
    -Родители и родственники собирают «военный совет». Так сказать выражают вам благодарность в виде материального поощрения, - бабуля хихикнула, - Надо ж  так выразиться.
    -Пусть благодарят, не облезут. Денег у них куры не клюют, - я посмотрела на бабулю.
    -Пусть, - согласилась бабуля.
Дней пять нас никто не тревожил, а на шестой всю семью в полном составе (и Чарика) пригласили в мэрию. К назначенному времени к дому подъехали две сверкающие иномарки. В каждую вместилось бы человек двадцать, но нас торжественно разделили – родителей в одну, а меня, Чарика и бабулю, в другую. Нас с бабулей охраняли шесть молчаливых геркулесов и я, конечно, промолчать не смогла, -
    -Мы чего, до мэрии без охраны не доберёмся? Или нас на заметку взяли террористы, а потом, когда нас отвезут домой, наш дом поставят на охрану? Что ж мне без охраны и не побегать теперь где я захочу? – последние слова я произнесла противным капризным голосом с плачущими интонациями.
Один из геркулесов улыбнулся и стал похож на нормального парня, -
    -Положено так. По протоколу.
Я прижалась к бабуле и громко зашептала, -
    -По протоколу! Бабуль, нас что, арестовали? За что?
Тут уже заулыбались все, а бабуля дала мне лёгкий подзатыльник и сказала, -
    -Перестань дурачиться, посерьёзней будь.
И тут мне объяснили, что в другой день мы никому не интересны, а сегодня день торжественный и так положено. В общем к мэрии мы подъехали с шиком и в весёлом расположении духа. Под белы ручки нас провели в зал, полный нарядной публики и усадили на сцене за длинный стол, покрытый белой скатертью. Стулья были мягкие, но на столе ничего кроме стаканов и графинов с водой, ничего не было. Зато рядом стояла трибуна. И тут началось…
     На сцену один за другим выходили люди, становились за трибуну и долго что-то говорили, сидящие в зале хлопали. Так прошёл час, пошёл второй. Смысл слов до меня не доходил, мне было ужасно скучно и я выпила подряд четыре стакана воды, не от жажды, а потому что мне надоело сидеть на месте. Как следствие – мне захотелось в туалет и я начала ёрзать на стуле. Бабуля покосилась на меня, -
    -Бабуль, я писать хочу!
    -Терпи, не надо было столько воды пить…
Слова застряли у бабули в горле, глаза округлились. Пока мы пререкались, Чарик слез с моих коленей, вышел на сцену, прошёл к трибуне и, задрав заднюю лапку, освобождался от излишков влаги в своём мочевом пузыре. Смотреть без смеха на его сосредоточенную мордочку не смогла даже бабуля. Все в зале зашумели, засмеялись и захлопали в ладоши. Торжественная часть была окончена.
Меня отвели к спасённым «детям подземелья». Они уже пришли в себя. Отмытые и откормленные – дети как дети, ничего особенного. Ни особого ума в глазах, ни чувства превосходства, таких встретишь в любой школе нашего города. После того как мы поздоровались я спросила, -
    -Слушайте, какого чёрта вы полезли в старую церковь?
Рассказывать начали все разом, но потом, (видимо девчонка была у них за лидера) все замолчали и рассказ продолжила девочка, -
    -Нам в школе рассказывали историю родного края, так вот и про церковь тоже рассказывали. Там монастырь был, а много лет назад враги напали и монахи сокровища спрятали…
    Там клад! Мы бы его нашли….-не удержавшись загалдели мальчишки. Девочка посмотрела на них и сразу все замолкли, приподняв бровки девочка сказала, - Я буду рассказывать, или? – мальчишки закивали головами, не раскрывая рты.
    -Мы решили, а вдруг мы найдём. Родичам говорить не стали, вот найдём клад, тогда и расскажем, а то не пустят никуда. Подготовились мы по всем правилам – взяли с собой еды, попить, верёвки и фонарики. В начале всё было хорошо, из школы удрали, до церкви добрались. Когда обследовали всё вокруг колокольни и не нашли входа в подземелье сначала расстроились, а потом сели, съели припасы и начали беситься.
    -Как беситься?
    -Да просто, сначала носились, а потом стало весело и мы прыгали.
    -Просто прыгали?
    -Ну да, за руки взялись и прыгали. Просто так.
    -А дальше – пол провалился?
    -Ага, мы прямо в какую-то яму проваливались. Упали на пол, а сверху земля сыпалась и сыпалась, потом камни начали падать.
    -Повезло вам, руки, ноги целы, на голову кирпич не рухнул.
    -Как камни начали падать, мы в сторону отползли, там комната ещё была, мы в ней и спрятались. Кричали, кричали, а нас никто не слышит…Страшно было, но мы не плакали, ну почти не плакали, - в глазах ребят и сейчас, только при одном воспоминании, стояли слёзы.
Я почувствовала, что тоже с ними зареву. Надо их как-то отвлечь, -
    -А вода у вас с собой была?
    -Нет, там в этой комнате была такая каменная подставка, а в ней дырка и там всё время вода была, мы пьём, а вода добавляется, - девочка горько вздохнула, - Мы уже думали, что никогда домой не попадём. Кричали, кричали, потом совсем охрипли и кушать очень хотелось. Свет мы видели, там в потолке такие щёлки были, только очень высоко. А потом собачка залаяла и мы кричать стали, а собачка прямо на нас свалилась.
    Все захихикали и я вместе с ними, потом я нахмурилась, -
     -Вы что, бедные? Вам есть нечего? Чего вы за богатством полезли? Жадность заела?
    -Нет, мы хотели как Том…
    -Сойер!
    -Мы мешок золота….
    -Как Том и Бекки…, - они галдели все разом.
    -Цыц! Приключений захотели? Дураки! Надо хоть иногда включать думательный аппарат, - для убедительности я постучала себя по голове, - Спасибо Чарику, он вас унюхал…
    -Мы больше не бууу-дееем!, - проныли они дружно, но их глаза уже следили за выкрутасами Чарика. Чтобы разрядить обстановку мой пёсик постарался на славу – он подпрыгивал на месте, крутился волчком, в общем из шкурки выпрыгивал, притягивая всё внимание к себе. Прям кролик с бесконечной батарейкой! Своего он добился, дети стали бегать за ним, хватать его на руки и тискать. Он не возмущался, а я тем более, пусть мелюзга поиграет.
В самый разгар веселья к нам зашёл представительный дядька и велел пройти в зал, «на заключительную часть мероприятия». Пришлось идти. Под восторженный шум аплодисментов мы дружной стайкой влетели в зал. Ох уж это взрослые! За сегодняшний день они себе все руки отобьют, хлопая в ладоши
    -Уважаемая Аграфена Петровна! – провозгласил  дядька, стоящий на трибуне.
Я даже головой завертела пытаясь углядеть эту самую «уважаемую», а когда бабуля пихнула меня локтём, до меня дошло, что эта самая Аграфена я и есть. Привыкла я к себе, как к Фенечке, что тут поделаешь?
В общем дядька затянул нудную речь, но в конце, собрав в кучу все похвалы и восхваления вынес решение, -
    -…. Поэтому мы решили наградить вашу семью отдыхом на Мальорке на три летних месяца. Вам будет предоставлена вилла, два автомобиля, яхта, всё с обслуживающим персоналом и полное обеспечение, а также оплаченная дорога туда и обратно. Для покупок вам будет выдана расчётная карта. На этом дамы и господа разрешите закончить.
    От радости, что это «мероприятие» наконец-то закончилось, я хлопала громче всех. Конечно я не кочевряжилась и приняла подарок, хотя у нас с бабулей на это лето были свои планы – мы собирались на озеро Селигер. Ну и ладно, как говорится «дарёному коню…», никуда от нас Селигер не денется. Так закончилась моя очередная детективная эпопея.
    Целый месяц я купалась в лучах славы, в школе, да и в городе я была героиней, на меня показывали пальцем, мной хвалились перед иногородними знакомыми и родственниками. В конце концов мне это надоело и я подралась в школе с противным пацанов, у которого был богатый и не менее противный папаша. Пока разбирались с моим хулиганским поведением, все начисто забыли о моём героизме. Что и требовалось доказать.
    Жизнь вошла в нормальную колею. Учёба поглотила всё моё время. Чарик одиноко бродил по двору, ему было скучно и он сдружился с Шавкой, забирался к нему в будку и они дружно дрыхли, забыв об охране территории. Но жулики наш дом обходили стороной. Во-первых у нас не было никаких ценностей, во-вторых я была прославленным детективом нашего города, а в третьих, самое главное – моя бабуля-колдунья.
    Вот и закончился учебный год. По всем предметам у меня пятёрки (кроме поведения), на иностранных языках я трещала, как сорока. Правда надо сказать, что за своим языком я не всегда успевала и поэтому только после того, как что-то сказала, понимала, что именно я выдала. На гитаре я играла весьма впечатляюще, тем более, что исполняла я свои же песни. Голос правда подкачал, но и очень противным не казался.
    Я выросла из всех своих любимых джинсов, рыжие веснушки куда-то пропали и кожа стала белой, глаза стали совсем зелёными, а брови и ресницы чёрными, в общем глядя на себя в зеркало, я осознала, что стала хорошенькой (не совсем красавица, но мне и этого довольно). В этом году мне исполнится пятнадцать! Совсем взрослая! Единственное, что меня огорчало, это обилие ярко-рыжих кудряшек, с которыми не было никакой возможности справиться. Их не брали ни резиночки, ни заколочки, всё зто соскальзывало с моей головы уже через пять минут, и волосы становились дыбом, как грива у льва. В остальном всё было в полном порядке. Ладно, посмотрим, что скажет Стаська.
Я дозвонилась сразу, как будто он у телефона ждал моего звонка, -
    -Привет Стасик!
    -Привет, я собирался тебе звонить, даже к телефону подошёл, а тут ты сама, тут как тут. Какие планы на летние каникулы? Может к нам в гости?
    -Стась, я тебе хотела сказать, что этом летом мы целых три месяца на Мальорке отдыхаем. Представляешь на вилле с яхтой!
    -Так на вилле, или на яхте? Или это яхта такая – стоит себе на вилле…
    -Хи-хи-хи, не смеши меня. На ях.., ой вил..! Ты меня запутал! В общем на Мальорке!
    -Ладно, Фенечка! Я с папой поговорю, думаю на месяц мы точно выберёмся.
    -Уррра! Приезжай, хоть на месяц, я тебе столько расскажу! До встречи!
    -До встречи!
Я положила трубку и радостно вздохнула, этим летом мы со Стаськой увидимся.
И мы, всей семьёй, полетели. Что мне рассказать? Тех, кто не был и не сможет туда полететь не буду утомлять описанием красот, а те, кто был там, или уже собирается и рассказывать ничего не надо.
    Ну а отдых по высшему классу – это отдых! К выезду всегда машина наготове, яхта под парами - только скажи, кормят на убой. Из моря нас с Чариком только сетями можно было выловить. Я стала чёрная, как мулатка, а на шкурку Чарика солнце не влияет. Мы с Чариком выходили в море на яхте, ловили рыбу и прыгали за борт. Я с матросами пела песни под гитару на разных языках, в общем отдых шёл по полной программе.
    Мы дожидались завтрака, покачиваясь с Чариком в гамаке. На мне был обычный пляжный прикид – шорты, по моде, все в дырах и такая же дырявая короткая маечка, бабушка мой наряд называла «после битвы с дикими кошками». Шума подъехавшей машины я не слышала, зато Чарик сел копилкой, насторожив ушки. Я оглянулась и увидела красное автомобильное чудо на четырёх колёсах. А уж молодой человек, вышедший из машины, был похож на сказочного принца. Высокий, стройный, со светлыми волосами и очень тёмными, почти чёрными глазами. Чарик негромко тявкнул, парень повернулся к нам, заулыбался и я узнала Стасика.
Вот уж встреча принца с облезлой Золушкой, мне вдруг стало стыдно за свой наряд и я застеснялась, но впасть в уныние мне не дали, -
    -Фенечка! Какая же ты красивая стала! Настоящая русалочка!
И представляете,  он меня уговорил! Он так радовался, глядя на рыжее чучело, что я поверила, что я чудо как хороша. От его восхищения я даже стала выше ростом. Обнявшись и не ощущая больше своей ущербности, я повела Стаса в дом.
Все мои домочадцы очень обрадовались приезду Стасика, ему отвели комнату рядом с моей и Чарик, приняв его как ближайшего родственника, носился по общей веранде, не зная кому отдать предпочтение. Даже спать Чарик стал ночь со мной, ночь со Стаськой.
    На красной спортивной машине Стаськи мы объездили все окрестности, Чарик, естественно, везде был с нами. На яхте мы выходили в море на несколько дней и устраивали соревнования – кто поймает самую большую рыбу, которую тут же отпускали в море. Мы разлучались только на короткие ночные часы и то с очень большой неохотой. Бабуля загоняя нас спасть смеялась, -
    -Спать идите, сиамские близнецы, завтра снова день будет, наговоритесь ещё.
Но месяц не резиновый, прошёл и он. Всю последнюю ночь мы провели на веранде и разговаривали, разговаривали…
Школу Стас заканчивал, как и я в следующем году и пойдёт учиться на врача, бизнес его не интересовал.
    -А как папа отнёсся к твоему решению учиться на врача?
    -Папа моё решение одобрил. Сказал, что во всём со мной солидарен и будет только помогать, чем сможет, пока есть силы и возможности.
    -А я пока поступать не буду. Уже решила, что пока годик – два позанимаюсь с бабулей, а потом поступлю на душеведа.
    -Душевед? Нет такой профессии!
    -Нет, так будет!
    -Ладно, ладно, пусть будет душевед, - Стаська улыбнулся, - Ты лучше скажи когда вы с бабулей к нам в гости приедете? Должна же ты, как моя будущая жена, увидеть где я живу. Ты так и знай, я не передумаю – замуж ты выйдешь только за меня, - он притворно нахмурился, - Тем более, что я тебя первый заметил! А теперь, когда ты стала такой красавицей, я официально заявляю…
    Я закрыла ему рот рукой и засмеялась - Тихо ты! Весь дом перебудишь! Бабуля сказала «поживём – увидим».
    -С кем поживём и что увидим? – Стас веселился вовсю. – Мы люди состоятельные у нас в Швейцарии в горах есть дом, шале называется, я тебя там держать буду, а то ты своими проделками весь мир перевернёшь.
Так мы и проговорили до самого утра.
     Чарик спал у нас на коленях – часик на моих, часик на Стаськиных. И очень расстроился, когда наступило утро и время прощания.
Последний месяц отдыха я откровенно хандрила. Без Стаськи стало как-то совсем неинтересно. Не радовали ни яркие краски, ни тёплое  море. Своим нытьём я так всех утомила, что собираться домой стали на две недели раньше. Прощайте море и яхта, прощай Мальорка!
    Как же хорошо дома!
    Шавка, увидев нас, забился в радостных судорогах, пришлось его отпаивать валерьянкой. Подарков ему привезли целую кучу: роскошный новый ошейник с яркой подсветкой (от которой он шарахался весь день), массу всяческих косточек от ведущих фирм (незамедлительно были зарыты по всему двору), множество разных игрушек (половина была разгрызена в первую же неделю). А так же витамины разнообразнейшие (мамочка постаралась) и присыпки от блох от меня лично (Шавка терпеть не мог этих кусачих тварей). Посыпанный присыпкой, он на кухне получил кусок свежего мяса с сахарной косточкой и был полностью и окончательно счастлив.  Чарик внимательно пронаблюдал за всей суетой, а затем важно присоединился к Шавке – мяска поесть и впечатлениями от поездки поделиться.
Охранник, приглашенный на время нашего отсутствия, получил премиальные и подарки для жены и детей.
    У всех было приподнятое настроение и на завтрашний вечер пригласили гостей, чтобы у огонька камина поделиться впечатлениями о поездке и сразу всем раздать привезённые сувениры. Переполненные нужной и ненужной информацией о том, что произошло в городе за время нашего отсутствия, с гостями мы распрощались далеко за полночь.
    За те десять дней, что остались до начала занятий, я закупила всё, что нужно и первого сентября в новеньком джинсовом костюмчике с большим букетом, пришла в школу. Мальчишки обалдели от моего нового имиджа красотки, а  девчонки целый день перемывали мне косточки. Учителя, оценив мой женственный вид, выразили надежду на приличное поведение, иначе, как сказала завуч, «даже при отличных оценках по предметам, золотой медали тебе не видать как своих ушей».
     Ну, предположим, свои уши не видит только тот у кого нет зеркала. У меня в ванной зеркало большое и свои уши в нём я наблюдаю каждый день! Но в полемику с завучем я вступать не стала. Хоть «золотая» медаль мне нужна как Шавке блохи, я её из принципа получу!
     В нашем классе шестнадцать человек, из них только семь девчонок и все старше меня на два года. Девчонки уже строят из себя великосветских дам и красятся вовсю, обвешиваются драгоценностями, как новогодние ёлки и меняют ежедневно наряды. По очереди устраивают «небольшие тусовки», куда меня ни разу не позвали, раньше я была «мелюзгой», а теперь во мне явно увидели соперницу. До этого года меня это мало волновало, но сейчас я впервые обиделась.
До конца первой четверти я молча улыбалась, а в первый день каникул устроила вечеринку у себя дома и не пригласила ни одной девчонки, только пацанов. Думала, что половина не придёт из солидарности с девчонками, но горько ошибалась – припёрлись все! Быть в эпицентре, нового для меня, мальчишечьего внимания, мне надоело уже через час, но надо было терпеть – сама же всё затеяла. Бабуля и Чарик  веселились от души, глядя на эту свистопляску.
    Одноклассники показались мне глупыми и противными с их жалкими попытками сделать меня «своей девушкой». У меня есть уже прекрасный принц и другого мне не надо, да и не до этого – учиться надо. А этих болванов пусть разбирают наши глупые гусыни. Интересно куда пойдут учиться после школы мои одноклассницы? Наверное родители уже приготовили им «принцев» из своей среды и пойдут девицы замуж. А мальчишки – все сплошь продолжатели папиных дел и денег. По крайней мере никто из моих одноклассников не выразил желания учиться чему-либо дальше. Одна я – белая ворона, собираюсь много учиться и трудится потом на поприще помощи людям, как бабуля, по чисто врождённой склонности.
    Больше вечеринок я не устраивала и на приглашения отвечала отказом.
    Со Стасиком мы общались каждый день, спасибо интернету и тому, кто его придумал. Мы делились впечатлениями прожитого дня и знали друг о друге всё, или почти всё.
    У меня появилось неодолимое желание съездить в Ирландию, посмотреть на волшебную страну друидов. Всё, что можно было прочитать про них, я уже прочитала и теперь очень хотела увидеть всё своими глазами.
    Но это потом, а сейчас я начала потихоньку осваивать внушение и гипноз. Бабуля владела гипнозом  и обещала научить меня, тем более, что задатки способностей к этому у меня были, надо только развить. И принимать в бабулином «салоне» я тоже начала, пока под её присмотром и в не особо сложных случаях, но я гордилась неимоверно, -
    -Бабуля! Я у тебя настоящим Кашперовским буду!
    -Нет, милая, ты есть и будешь Фенечкой! Никогда не становись кем-то! Будь сама собой! Только тогда у тебя всё получится.
    -Тогда мне, может лучше стать детективом? Посмотри сколько моя детективная деятельность принесла. Ты столько бы не заработала.
    -Не гонись, моя девочка, за прибылью. Доброе дело надо делать не оглядываясь на то, сколько тебе заплатят. У меня нет ценников на услуги, я беру только то, что человек может дать и ты же знаешь, многие наши пациенты не могут вовсе заплатить, что же им теперь и помогать не надо? А ты, разве бы ты не пошла разыскивать детей если у них родители были бедными?
    -Ладно, бабуля! Я же просто так сказала!
    -Просто так! – передразнила меня бабуля, потом посмотрела мне в глаза и легонько хлопнула меня по лбу, - Вредина рыжая! У тебя талант наш, по наследству переданный, помогать людям, участь это твоя. А к одному таланту тебе судьба подарила и второй. Раскрывать преступления, это тоже своего рода лечение, помощь людям и наказание мерзавцев стыд и облик людской потерявших.
В делах и учёбе время протекло незаметно. Кажется только недавно было первое сентября, а вот уже и июнь не за горами.
    Папа и мама дослужились до профессорских званий. Денег, правда, стали получать не на много больше и как прежде зависели от нас с бабулей, но мы их не укоряли, они такие, какие есть. Их не очень интересует быт, им всё равно что есть, кашу или отбивные, деньги не стали для них смыслом жизни. Они очень добрые и трогательные в своей неспособности заметить, что времена изменились. Я их очень люблю и всегда буду о них заботиться.
    Выпускные экзамены я сдала на пятёрки. Как и обещала, за весь год ни разу не перешла грань дозволенного, правда иногда меня покачивало не в ту сторону, но до открытых конфликтов дело не доходило.
    У Стасика выпуск был раньше и он сделал мне сюрприз – прилетел на мой выпускной. Это был замечательный подарок! Все учителя его помнили, такой он был примерный мальчик. Мальчишки встретили его прохладно, оглядывали его с завистью, шмотки и их предки могли приобрести любые, но так классно и по-взрослому они не смотрелись. Девчонки все поголовно в него влюбились и смотрели на меня с плохо скрываемой ненавистью. На выпускной бал я надела подарок Стасика, он бы обиделся, если бы на бал я пошла, как собиралась в джинсах.
    Выглядела я, как Золушка на балу у принца, в лёгком, длинном до пола платье, в перламутровых туфельках, на шее золотые часики на витой золотой цепочке. Мы выглядели такой сказочной парой, что с нас не спускали восторженных глаз весь вечер. Бабуля с мамой и папой были так счастливы, что светом исходящим от них можно было осветить всю школу.
    Погода была замечательная и домой мы пришли, усталые и счастливые, только утром. Гуляя с одноклассниками по ночному городу, от ощущения, что стали взрослыми, мы наконец забыли все распри и попрощались как добрые друзья. Едва добрались до дома, сил хватило только дойти до своих комнат и завалиться спать. Чарик немного повозился около меня, ткнулся мокрым носом в щёку, как будто извинился и убежал спать к Стаське.
    Спали мы часов до шести, а потом, в сумасшедшей спешке, неслись провожать Стасика, сегодня он улетал обратно.
В аэропорту бабуля решительно взяла Чарика на руки, села в зале ожидания и сделала вид, что её тут нет. А мы стояли обнявшись, до вылета осталось совсем мало времени.
    -Ты должна прилететь ко мне, отец, что бы не сидеть без дела, купил небольшой горнолыжный курорт, переделал там всё и теперь почти все русские едут к нему. Тебе там обязательно понравится.
    -Не умею я, на горных лыжах. По прямой ещё сносно, а на горных,,,
    -Ничего, я тебя научу! Ты у меня ещё и на биплане научишься. Ты не представляешь, какая там красота! Это надо увидеть собственными глазами.
    -Я уже хочу! Но у тебя на носу поступление… Я обязательно приеду!
Наш разговор оборвался повторным объявлением на посадку и бабулей, которая сказала, -
    -Всё Стасик! Прощайтесь, а то не улетишь. Фенечка, да не цепляйся так, не последний раз видитесь.
Я только теперь заметила, что вцепилась в Стаса судорожно сведёнными пальцами и тут я заплакала..
    -Не плачь, маленькая, - Стасик не обращая внимания на бабушку, целовал меня и приговаривал, - Не плачь, не плачь.
Чарику надоело оставаться у бабули на руках и он начал интенсивно ёрзать и подгавкивать, привлекая к себе внимание.
    -Прости, друг, как это мы про тебя забыли, - я взяла Чарика на руки и он начал облизывать нам лица, сначала Стаськино, потом моё. Целоваться уже не было никакой возможности и Стас побежал на регистрацию.
    Я смотрела ему вслед и думала. Опять мы расстаёмся, но в этот раз всё как-то по- другому, что-то изменилось в нас самих и теперь расставание казалось чудовищным горем. Ещё не расставшись, мы уже скучали друг без друга. А может это любовь? Или мы ещё маленькие? Разберёмся, у нас уйма времени впереди!
Вот самолёт мелькнул в небе проблесковыми огнями и скрылся, унося мою зарождавшуюся любовь далеко, в чужую страну. Я буду думать о тебе, мальчик, которого я волею судьбы спасла от смерти и вот теперь, кажется, влюбилась. Поистине, пути твои, Господи, неисповедимы. И что должно в этой жизни случиться, обязательно случится, как ни увиливай.         
                ***


Рецензии