Ветер

Я поднимался по горной тропе и совсем выбился из сил. Я сбросил со спины рюкзак и тоскливо посмотрел в сторону такой далекой вершины. Ума не приложу, как буду дальше идти.
Отдышавшись, я снова отправился в путь. Солнце пекло немилосердно, пыль и мелкие камни под ногами скользили, заставляя ступать с оглядкой.
Кое-как взобравшись на очередную возвышенность и успев проклясть всё на свете, я, наконец, получил малую толику вознаграждения за трудный подъём – с утёса открывался прекрасный вид. Холмы, густо поросшие черемшой и повиликой, казались покрытыми мохнатым ковром, река привольно изгибалась в низине, будто сверкающая серебряная нить, брошенная на зеленое сукно. Красота!
Зачарованный, я стоял на полпути к вершине, не зная, где кончаюсь я, и начинаются эти бесконечные горизонты, на фоне которых ощущаешь себя ничтожно малой былинкой.
- Будешь на краю стоять – ветром сдует!
Звонкий голос вырвал меня из созерцания в действительность. Я обернулся и увидел девушку в коричневой ветровке с множеством карманов. За плечами у неё болтался спальный мешок и плотно набитый рюкзак. Она улыбалась, уверено, красиво, и я не мог не улыбнуться в ответ.
- Подкрадываться сзади – подло.
Она сверкнула глазами, зелеными, как первая весенняя трава и расхохоталась – точь-в-точь ручей поскакал по камням. Стройная, будто тростинка, с горящими на солнце короткими русыми волосами – я чувствовал, как земля поплыла под ногами.
Мы шли по тропе и болтали. Я говорил с ней, жадно, будто пил из чистого источника, и не мог наговориться. Она много смеялась, улыбалась, смотрела прямо и смело. Во всех её чертах было что-то от рыси – движения полны хищной грации, всё тело дышало упругой силой.
- Ты часто ходишь вот так, налегке?
- Да, я люблю путешествовать.
- Одна?
- Одна. Ты ведь тоже путешествуешь один. Ты один, я одна, и вот мы встретились в горах, два странника. В этом есть своя прелесть – быть случайным попутчиком.
- Путешествовать одной по горам опасно.
- Но ты отправился в горы сам? Почему же так? Пойми, мы одни даже сейчас, друг с другом!
И она снова засмеялась моей непонятливости, а я шел рядом, омываемый её смехом, с бестолковой улыбкой, застывшей на лице. В голове шумела радостная пустота.
Солнце незаметно померкло, тени сгустились в выемках и впадинах, горы окрасились багровым закатом.
- Где будем ночевать?
- Поднимемся чуть выше, у меня тут есть любимое местечко.
- Так ты тут не впервые? Или ты местная?
Моя попутчица ничего не ответила и лишь загадочно усмехнулась, по-кошачьи наклонив голову.
Мы свернули с тропы в расселину между скалами. Проход был столь узкий, что местами приходилось снимать рюкзак с плеч и протискиваться боком. Наконец мы вышли на поляну между скалами, заросшую сон-травой и молочаем. Последние лучи умирающего светила наполнили всё вокруг холодным розовым сумраком.
- Идем.
Она крепко взяла меня за руку (ну и силища, пальцы как стальные обручи!) и потащила за собой в заросли можжевельника. Продравшись через разлапистые кусты, мы оказались перед входом в пещеру, бесформенным, словно дыра в зубе.
- Ого, ты прямо как Али-баба!
- Если сравниваешь меня со сказочным персонажем, то я – дракон. А ты в моём логове.
Мы вошли в пещеру. Внутри шумел маленький водопад, извергающийся в озерцо. Черный мох на стенах блестел влагой.
- Разводи огонь.
- Откуда тут дрова?
- Запасы. Я часто здесь бываю.
В неровном свете пламени я рассмотрел стены пещеры.
- Это что, барельеф?
- Наверное.
Я ощупал рисунки в известняке. Крылатый рыцарь убивает копьем дракона, дальше ветер ломает могучее дерево, дальше моряки гибнут в шторме…
- Вот это да! Это ты сделала?
- Нет, конечно.
- А кто?
- Не знаю. Ты долго будешь на стены пялиться? Идешь купаться или нет?
Я обернулся и окаменел. Она стояла по колено в воде, в озере отражался огонь, блики падали на её тело. Твердый плоский живот, выступающие ребра, обтянутые смуглой кожей, маленькие острые груди с крошечными коричневыми сосками, выпирающие ключицы, щедро обсыпанные веснушками – она вся мерцала золотым сиянием, смотрела прямо и насмешливо, и в её глазах танцевало пламя.
Я шагнул вперед, и самум обхватил меня жаркими крыльями. Безумная песчаная буря в горной пещере. А потом налетел ураган, который вышвырнул рассудок в бездну ночного неба.
Мы заснули отдельно, каждый в своем спальном мешке. Во сне передо мной волнами гулял ковыль, а затем бескрайняя степь обернулась безжизненными дюнами, и ветер бросал песок мне в лицо.
Я проснулся оттого, что солнце светило в глаза. Я услышал легкие шаги и журчанье водопада. Она стояла у выхода полностью одетая, с рюкзаком за спиной.
- Ты все-таки проснулся. Не хотела тебя будить. Я ухожу.
- Стой.
Она с любопытством посмотрела на меня.
- Выходи за меня.
- Какой ты глупый. Разве ты можешь жениться на ветре?
Она улыбнулась, поцеловала меня в лоб и вышла из пещеры.


Рецензии