Вспять

Света, пилот межзвездного челнока, быстро шагала по узким коридорам космического порта и проклинала свою никчемную жизнь. Если она вовремя не доставит посылку, с должностью курьера можно распрощаться.
- Птичка, подкинь деньжат на выпивку. Ты же тут застряла из-за погоды? Скука страшная, правда? С тебя пойло – с меня развлечения.
Незнакомец в черном скафандре с улыбкой бросил Свете тяжелый золотой кругляш. На монете была выгравирована пирамида с закрытым глазом у подножия.
- Откуда у тебя такая древность?
Попрошайка лукаво улыбнулся. Он стоял в тени, так, что Света не могла разглядеть лица. Было лишь понятно, что её новый знакомый просто огромного роста.
- Если что, я не только антиквар собираю. Можно и… - незнакомец сделал характерный жест пальцами, означающий разновидность дешёвых наркотиков.
Света взвесила монету на ладони. Приятная тяжесть в руке успокаивала.
- Ладно, идём, поставлю тебе стаканчик, как тебя там?
- Имир, - незнакомец вышел из тени. На свету он как-то сжался, потускнел, ссутулился – обычный рабочий космопорта, ничего примечательного.
В дешевой портовой забегаловке было людно, пахло техническим спиртом и озоном. Ну, хоть цены не кусались. Они устроились в дальнем уголке возле иллюминатора. Отсюда открывался прекрасный вид на метеоритную гряду, пустынный красный спутник безымянной планеты и открытый космос, разлитый вокруг чужого солнца, крошечного и холодного.
- Как думаешь, сколько будет шторм?
- Дня два точно.
Света выругалась и одним глотком опустошила стакан. Сплошные разочарования! Сперва за доставку груза заплатили вдвое меньше, потом на таможне обвели вокруг пальца, теперь она застряла в этой дыре на окраине галактики.
- Тебе-то что, посидишь и свалишь. Я тут уже который год торчу, со счета сбился.
Света посмотрела на собеседника сквозь пустой стакан. Низкий полный человек в сером техническом скафандре с задумчивым, мягким лицом, влажными губами и хандрой в маленьких карих глазах. Невероятно, неужели в тени переулка её остановил этот невзрачный человечек?
Полные ухоженные руки Имира ловко перебирали стопку тонких карточек с разноцветными рисунками.
- Что это?
- Карты. Никогда не видела? Хочешь, погадаю, или играть научу.
За иллюминатором бара метеориты врезались в защитное поле орбитальной станции, на секунду замирали, напрасно пытаясь прорваться внутрь, и бессильно отскакивали прочь. Но буря не сдавалась, и швыряла в преграду все новые и новые снаряды.
«Что будет, если барьер не выдержит?» - лениво размышляла Света, прищурив глаз. «Глыбы льда в считанные секунды изрешетят порт, превратив этот улей, полный кораблей и людей в груду искореженного металла. Смерть и разрушение».
Было что-то сладкое в тоскливых размышлениях о своей ужасной кончине. Света улыбнулась своим мыслям и кивнула своему попутчику в знак согласия.
Карты ложились на стол пестрой мозаикой. Света потеряла себя. Не существовало ни её маленького почтового корабля в последней обитаемой гавани, ни денежных затруднений, ни шторма. Беды и тревоги уплыли по течению, как палые листья. Жаркое солнце алым яблоком восходило над головой, Имир в тюрбане шагал по багровому песку. Песок блистал алмазной пылью, а затем зашумел, словно волны, закрутился водоворотом, разлился вокруг, заполнив все, больше чем все. И вот они уже плывут на маленькой лодочке, а вокруг раскинулся искрящийся звездный океан – черно-серебреная бесконечность, падение без конца.
Биение сердца. Стерильный свет ламп в дешевой портовой забегаловке. Метеоритный дождь за стеклом, ленивая болтовня посетителей.
- Как ты это сделал? Что за волшебство?
- Маленькие трюки, оптические иллюзии, - Имир виновато улыбнулся и спрятал колоду за пазуху. - Скажи, ты ведь с Земли?
- Да.
«Как он узнал?»
- Я сразу тебя заметил, как только ты пришвартовалась. Крошечный почтовый кораблик среди торговых баркасов. Скажи, тебе хочется вернуть прошлое, хоть на немного?
Станция содрогнулась от сокрушительного удара, свет на секунду погас, Свету швырнуло на пол. Имир рос на глазах, его облик изменился, окутался непроницаемым тёмным туманом. Он словно впитывал в себя мрак.
Кто-то крикнул о том, что барьер отключился, станция еще раз дрогнула, потянуло дымом. Паника, крики, сутолока. Света кое-как поднялась на ноги, но пол тут же накренился, и женщину впечатало в стену.
- Бежим, нам надо попасть на корабль!
- Идем же, у меня есть корабль для тебя, - Имир протянул руку Свете.
Они плыли на утлой лодочке между холодными волнами бесконечной черноты. Искры звезд растворялись в волнах. Имир в черном балахоне правил, стоя на носу, весло загребало ледяной кисель космоса. За спиной под расстрелом глыб порт превращался в дырявый улей, полный мертвых пчел. «Так хочется спать…»
- Спи, ведь здесь вечная ночь…
Плеск волн убаюкивал. Во сне ей слышался хриплый шепот: «Назад, всё дальше и дальше…»
Света проснулась оттого, что под ней раскачивался пол. Она слышала ласковый плеск волн и мелодичный свист. Света сняла с левого века золотую монету и открыла глаза.
Она лежала на плоту посреди заброшенного порта. Древние полусгнившие остовы парусников и фрегатов торчали из воды, словно кости погибших чудовищ.
Имир сидел на краю плота – гигантское создание, сотканное из черного дыма.
- Где мы?
- В далёком прошлом, задолго до твоего рождения, среди следов ушедших флотилий, в океане между минутной и секундной стрелкой.
Света хотела что-то сказать, но Имир перебил.
- Не торопись, я всё расскажу. У нас в запасе целая вечность.
В его руке возникли песочные часы. Песчинки в склянках застыли в полёте, так и не завершив своё падение.


Рецензии