Снегопад. Глава II Неудачник

     Кто не знает Олега Уездного? Олега Уездного знает весь Ютьюб! Конечно! Как его не знать, когда он почти каждую неделю, что-нибудь, но обязательно замочит! Перепутать цифры, фамилии, переврать имена, неправильно поставить ударение. Это такие типичные «уездки» (а именно так пользователи и подписчики канала «Цитаты Олега Уездного» и просто телезрители нарекли его перлы), что на них уже никто не обращает внимание.  Это так же типично, как пробки и давки в мегаполисе, карканье ворон, высокие цены в магазине. Это неприятно, временами выводит из себя, но поделать с этим, к сожалению, ничего нельзя. Приходится мириться.
     Канал «Цитаты Олега Уездного» был создан два года назад. Буквально через месяц после того, как Олег начал свою карьеру в качестве репортёра. Создатели канала за месяц его «работы» поняли, что это уникальный персонаж и что его ошибки будут систематически повторяться.
     Вы можете задать справедливый вопрос, если Олег настолько ужасный репортёр и просто посмешище в глазах телезрителей, то почему руководство телеканала всё ещё его держит, а не выгнало через месяц его «блестящей» карьеры?
     Поверьте мне, руководство хотело его выгнать. Когда он ошибся первый раз, они подумали, парень молодой, с кем не бывает. Во второй раз мысли были примерно те же, но всё-таки решили с ним поговорить, научить уму-разуму. Но этот разговор ни к чему путному не привёл. Был и третий и четвёртый раз. И вообще сколько ещё этих «разов» было.
     Месяц подходил к концу и Олега вызвали на серьёзный разговор. Олег хоть и звезда Ютьюба, хоть и посмешище, но человек довольно неглупый. Он понимал, что рано или поздно этот разговор состоится, поэтому подготовился к нему заранее. Хотите верьте, а хотите нет, но Олег три вечера уделил тому, чтобы изучить канал «Цитаты Олега Уездного». Он читал комментарии под видео, комментарии в социальных сетях.
     Любой журналист должен уметь добывать, обрабатывать и систематизировать информацию. Эти навыки он в институте освоил хорошо. Олег запротоколировал количество подписчиков канала, количество просмотров. Из комментариев он сделал вполне симпатичный коллаж. Эти наработки лежали у него в столе до Серьёзного Разговора. И вот их час настал…
     Их было двое, а Олег защищал себя один. Они начали без раскачки, без экивоков, прямо в лоб.
  - Олег, я, думаю, ты знаешь, зачем мы тебя сюда позвали.
  - Догадываюсь…
  - У нас серьёзный телеканал и твой вопиющий… непрофессионализм просто-напросто уничтожает репутацию, которую мы зарабатывали годами.
  - Я всё прекрасно понимаю, но не могли бы вы мне дать ещё один шанс! Я прекрасно понимаю суть ваших претензий, и я сам вижу и чувствую свои ошибки. Но стоит мне взять в руки микрофон… и выходит стыдоба!
  - Олег, ты же прекрасно понимаешь, что мы не можем. У нас конкуренция. А этот ютуб-канал… как его? Платон Сергеевич, не подскажете?
  - Цитаты Олега Уездного,- выручил Платон Сергеевич, который за Ютьюбом и прочими Интернет-трендами следил довольно-таки пристально.
  - Вот-вот! Этот канал, эти цитаты… ну, они просто ставят под сомнение имидж нашей профессии. Все думают, что мы людей с улицы, по объявлению набираем!
А Олегу только и нужен был повод, чтобы перейти к рассказу о канале, который он, сказать по правде, ненавидел всей душой. Но в такой ответственный момент этот канал мог его спасти.
  - Раз уж Вы вспомнили этот канал,- осторожно начал он,- то я хочу кое-что вам показать. Конечно, если вы уже приняли по мне окончательное решение, то мне это уже вряд ли поможет… но, по крайней мере, хотя бы немного посмеётесь.
  - Что вы хотите нам показать?
  - Небольшую статистику и, если можно так выразиться, общественное мнение обо мне и о моих перлах.
  - Ну, давайте! Я думаю, что это будет… весьма занимательно!
     Из кармана пиджака Олег достал бумажку со своими статистическими выкладками. Из сумки, которую он взял с собой на Серьёзный Разговор, он вытащил ватман, к которому были приклеены маленькие-маленькие клочки бумаги. Что же на них было? А на бумажках были написаны комментарии, в которых люди требовали от руководства канала, чтобы они чаще пускали Олега в эфир, потому что без него им просто-напросто скучно смотреть телевизор, не говоря уже про их телеканал, репутация которого создавалась годами.
     Серьёзные люди внимательно рассматривали и изучали материал, представленный Олегом.
  - Олег, не можешь нас оставить минут на десять? Нам надо посовещаться.
  - Конечно! Нет проблем!
     Олега за дверью ждала Оля, секретарь. Ей было жутко интересно, как прошел разговор.
  - Ну? – не вытерпела она, стоило только Олегу выйти из кабинета.
  - Не знаю… Пока попросили выйти.
  - Сам-то, как думаешь? Выгонят или оставят?
  - Выгонят, наверное. У нас же серьёзный телеканал…
  - Если выгонят, то совершат огромную ошибку!
  - Не знаю - не знаю…
  - А чего не знать-то! У меня все подруги наш канал смотрят только из-за тебя! Из-за твоих уездок! Если бы я была самой важной шишкой на канале, то я бы тебя оставила. Только из-за рейтингов!
  - В том-то и дело, что ты не самая важная шишка…
     Ровно через десять минут, как и было обещано, Олега позвали назад.
  - Мы тут с Платоном Михайловичем посовещались и решили, что мы вас оставляем.
  - Да, ладно!- не смог сдержать своих эмоций Олег. До этой самой минуты он не верил в свою затею с коллажом и статистикой.
  - Мы всесторонне подошли к исследованию… сложившейся проблемы и решили, что ваши качества, вашу медийность можно использовать на благо телеканала.
  - Каким же образом?
  - Давайте обсудим это в кабинете. А то здесь слишком много лишних глаз.
Оля, которая работала секретарём уже не первый год, поняла, что ей лучше удалиться.
     Олег и начальство пришли к новому соглашению буквально за полчаса. Как же Олег был счастлив! Он остался на канале! Если бы он тогда знал…
     Если бы он тогда знал, что теперь ему о серьёзных заданиях и делах придётся забыть. Если бы он знал, что то, чем он теперь занимается, будет иметь довольно отдалённое отношение к журналистике, то он бы никогда на это не согласился. Но ему так тогда запудрили мозги. Так профессионально, что диву можно даться! Олег всегда мечтал стать Журналистом, а не просто клоуном с телеэкрана.
     Но первое время с этим можно было смириться. Никто не мешал ему делать то, что ему интересно. Он сам выбирал темы для своей передачи. Кстати, забыл сказать, что Олегу дали вести свою передачу. Звучит, конечно, здорово, но в этом не было ничего особенного. Ему надо было мониторить социальные сети звёзд спорта и шоу-бизнеса и рассказывать про их похождения, про события из их жизни в доступной для широкой аудитории форме. Он опять перевирал фамилии, сбивался, путал факты, название географических объектов. Людей это смешило, на ютьюб-канал загружали новые видео, нарезки. Олег не фанател от того, чем он занимался, это была синекура, почётная, но совершенно бесполезная должность. Он держался за неё лишь потому, что другую, действительно серьёзную работу, например, на другом телеканале, ему бы никто и никогда не предложил. Для своих коллег он стал нарядным клоуном. Такой вот весёлый персонаж, который немного разряжает обстановку, создаёт приятный для глаза фон, но по сути своей является просто пустышкой. Программа Олега выходила еженедельно. Рейтинги у канала подскочили до заоблачных высот.
     Но через какое-то время начальство, вначале между делом, а потом всё более жёстко и настойчиво стало советовать ему, кого надо обсуждать, а кого обсуждать нежелательно, что можно говорить, а про что лучше помолчать.
  - А как же свобода слова, свобода мнения? Как же закон о СМИ? – вопрошал Уездный.
  - Никак. Из-за твоих нападок…
  - Я ни на кого не нападаю! – перебил начальника Олег.
  - Как же ты не нападаешь? А что ты замочил в последней своей программе?
  - Если вы имеете ввиду мои слова про двадцатилетнего футболиста, выкладывающего фотографии с Мальдив без всякого зазрения совести, то мне с вами нечего обсуждать.
  - Неужели нельзя было помягче с ним обойтись? Ты разбил его в пух и прах! А, ещё учитывая твою манеру речи… это в сто раз уничижительней выглядит.
  - А как я ещё могу говорить про спортсмена, который не забивает полгода? Вместо того, чтобы понтоваться, лучше бы в зале потренировался! Или я не прав?
  - Прав, но понимаешь…тут такое дело. Из его команды звонили. Требуют, чтобы ты перед ними извинился. Чего-то там про покровителей и суд говорили…
  - Пусть и дальше говорят!
  - Понимаешь, нам проще от тебя избавиться, чем ссориться с уважаемыми людьми. И самое главное из-за чего…
  - А вы уже забыли, из-за чего  меня на канале оставили! Тогда я вам напомню: рейтинги, рейтинги и ещё раз рейтинги!
  - Олег, послушай меня внимательно. Если не будешь вести себя так, как мы советуем, то не только у нас, вообще нигде работать не будешь. И про рейтинги можешь забыть. Тебе всё понятно?
  - Понятно…
  - Вот тебе сценарии. Полистай его на досуге. Много полезной информации для себя найдёшь.
     Остаток рабочего дня прошёл скомкано. Досталось нашей эстраде. Но Олег не переживал, за певцов ему никто плохого слова не скажет. Их и так уже ругают все подряд. Да, и певцы на Олега никогда не обижались.
     Глупый и однобокий сценарий, ещё этот снегопад! Что же сегодня за день-то такой! Самый ужасный день на свете. Олег ехал по Ленинскому проспекту в сторону МКАД. Хотя назвать это ездой можно было едва ли. Пять минут едешь – десять минут стоишь.
     «Вроде же говорили, что основные магистрали чистят от снега! Какого чёрта мы стоит? Да, и тут столько машин! Снег должен таять!»,- сокрушался Олег. И ещё эта тупая водительская привычка – по делу и без дела сигналить. Зачем? Зачем! Мир не перевернётся с головы на ноги от того, что ты прогудишь в свой клаксон!
     Олег крепился-крепился, злился-злился, а потом всё-таки не выдержал и начал гудеть неизвестным водителям в унисон. Надо же хоть чем-то себя развлечь…
     Машины ползут-ползут, как букашечки, а потом… Стоп! Ехать нельзя до поры до времени. Хотя в этот раз этот самый «стоп» что-то слишком затянулся… . Пять, десять, двадцать минут. Что происходит?
     Особо любопытные (или особо нетерпеливые, тут грань почти незримая) начали, вначале только выглядывать, а потом уже смело выходить на дорогу.
  - Что такое? – спросил Олег проходящего мимо его авто мужчину.
  - Не знаю…. Говорят, авария. И говорят, что там боксёр людям помогает.
  - Да, ладно!
  - Вот самому интересно на это поглазеть!- тут мужчина резко прервался и начал разглядывать Олега.
  - Что вы на меня смотрите? На мне стодолларовые купюры не растут!
  - Кажется, я вас где-то видел… это не вы ведёте передачу…
  - Да-да! Это я! Олег Уездный! Вот вам,- он открыл бардачок, в котором, как раз для таких случаев, лежала пачка календариков с автографами.
  - Спасибо огромное!
  - Да, не за что! Не подскажете, где авария и боксёр?
  - О, тема для нового сюжета!
  - Да. Где?
  - Не знаю…. Наверное, впереди…. Только туда не добраться. Вон сколько народу!
     И, правда, людей на дороге скопилось очень много. И ещё машины. А там ведь авария и боксёр. Журналистский инстинкт требовал от Олега немедленного присутствия в самой гуще событий. Этот же инстинкт помог ему найти выход…. Если нельзя добраться по земле, то надо от неё отрываться.
     Как потом оказалось, самым сложным для Олега было выбраться из своей машины. И залезть на её крышу. Уже оттуда он смог осмотреться на местности и определить, что до места аварии идти не так уж и долго. Метров пятьдесят не больше.
     Водители, оставшиеся в своих машинах, матерились на Олега, грозили ему расправой. Но стоило ему перебежать на другую крышу, как гнев первого водителя стихал. Хотя начинал гневаться другой водитель.
     Кое-кто его узнавал.
  - Видел?
  - Кого?
  - Мужика на крыше!
  - Видел. Придурок какой-то.
  - Сам ты придурок! Это же О лег Уездный!
  - Ведущий?
  - Ну, да!
  - Да, я так же могу бред нести! Особенно, когда коньячку жахну! Такой же «ведущий»…
     Батарея на телефоне Олега почти разрядилась. Но на коротенькое видео её бы хватило.
     В машину, принадлежавшую боксёру, (Олег как-то делал про него репортаж, и с его автопарком был знаком не понаслышке) влетел какой-то древний дедок на «Оке». Олег даже и представить себе не мог, что кто-то ещё может ездить на этом малолитражном недоразумении! Машина боксёра устояла, а вот «Ока»…. Расписалась в полном своём несоответствии современным реалиям дорожной жизни. Ну, или попросту говоря, разбилась всмятку. И незадачливого «автовладельца» зажало. Самостоятельно он выбраться не смог.
  - Здравствуйте, меня зовут Олег Уездный! И я веду репортаж с парализованного Ленинского проспекта. Всем вам хорошо известно, что ужасный снегопад внёс свои коррективы в нашу сумбурно-привычную столичную жизнь. С самого утра мы проклинаем зиму, снег, коммунальщиков, власть и деда Мороза. Но одно неоценимое преимущество этого снегопада мы позабыли.
  - Какое преимущество?- спросил кто-то из толпы.
  - Мы забыли,- продолжал Олег, как ни в чём не бывало,- что перед лицом опасности нам всем надо объединяться, нам всем надо быть вместе, заботиться друг о друге. Дорогие телезрители, вы можете видеть, как наш чемпион, гордость нашего бокса Тимофей Стулов помогает старичку, врезавшемуся в его дорогой внедорожник. Мои постоянные зрители доподлинно знают, что Тимофей очень любит свой автопарк и любого, кто посмеет на него покуситься, он отделает так же, как и своих соперников по рингу. Посмотрите, Тимофей буквально разбирает «Оку», и всё ради того, чтобы несчастный старик, который по собственной вине оказался в этой ловушке, смог выбраться на волю. Заряда у моей батарейки почти не осталось, поэтому я перейду сразу к блиц-интервью.
Олег спрыгнул с крыши беленькой «Мазды» и пошёл напрямую к Тимофею. Водители, внимательно слушавшие его, последовали за ним.
  - Что вам надо?
  - Тимофей, небольшое интервью…
  - Сейчас не время! Не видите, я занят! Лучше бы помогли!
  - А ты не узнаешь меня?
  - Кто ты, чёрт возьми, такой!
  - Месяц назад я про твои машины говорил…
  - Олег, ты что ли?
  - Я! Неужели память такая короткая?
  - Нет, длинная! Просто в прошлый раз ты и двух слов связать не мог…
  - И всё-таки расскажи про аварию.
  - Я ехал, а он влетел в меня. И видишь, его как смяло…
  - «Скорую» вызвал?
  - Да, но пока они доедут…. Я уже сам всё сделаю. А теперь не мешай мне человека спасать!
     Олег понимающе кивнул и снова залез на крышу облюбованной им «Мазды».
  - Думаю, что вы ещё раз убедились в том, что существуют на свете обстоятельства, которые способны менять людей до неузнаваемости. И если снегопад, да, и вообще любое другое стихийное бедствие может так плодотворно влиять даже на самых последних эгоистов, то разве стоит называть это бедствием? У меня нет ответа на этот вопрос…. Если с вами сегодня, или когда-нибудь ещё произошли какие-нибудь события, которые изменили вас, то пишите мне! Присылайте свои видеоистории к нам на канал. Я и моя команда обязательно их посмотрим! И обязательно сделаем сюжет! На этом мой репортаж окончен! Спасибо вам за внимание!
     Батарейка села.
     Через пару часов, добравшись, наконец, до дома и пересмотрев свой «репортаж» ещё раз, Олег поразился. Впервые в жизни он смог произнести серьёзный текст без ошибок и оговорок. «Может, это и не я был, а неизвестный брат-близнец»,- думал он, загружая видео на Ютьюб.
     Надо сказать, что мнение зрителей по этому вопросу тоже разделилось. Одни считали, что всё это подстава, что это был не Олег, а хорошо загримированный артист. Даже Тимофею досталось. Тоже актёр, наверное!
     Другие же, обращали внимание на удивительную метаморфозу Олега и не менее удивительный поступок Тимофея. Ведь всем доподлинно было известно, что у боксёра характер не сахарный. Он ссорился с журналистами, с тренерами, с жёнами, с любовницами, с фанатами. Он  ссорился со всем светом. А тут он помогает старику…. Мистика какая-та! А, может, Олег был действительно прав, когда говорил про какие-то бедствия, про какие-то события…. Может, действительно нужна передача? Может, действительно двадцать четвёртого декабря произошли какие-то удивительные события?
     На почту Олега, на почту телеканала, на котором он работал, посыпался шквал просьб, ответов и советов. Работы предстоял непочатый край…


Рецензии