Как пёс охранял сад

В саду бегал пёс Черный Нос и лаял на всех, кто приближался к деревьям. Нужно заметить, что пёс был не злобным, лаял не страшно, а мягко и настойчиво, как бы предупреждая, что нельзя трогать ничего в саду. А в саду чего только не росло: и яблони, и груши, и малина, и ореховое дерево, и поэтому представлял интерес для зверюшек, птиц и насекомых.
Тут Черный Пес заметил, как ёж Ватрушка подобрал два упавших спелых яблока, воздрузил себе на спину и повернул назад, шурша в листве своими мягкими лапками.
- Гав-гав, стой, ёж! - приказал пёс, встав перед ним, как бы загораживая дорогу. - Ты зачем тащишь без разрешения из сада яблоки?
- А разве яблоки нужно просить у кого-то? - удивился Ватрушка. - Он же нечей...
- Нет, он принадлежит моему хозяину - мальчику, гав-гав! - ответил Черный Нос. - Он приказал мне охранять сад!
- Но разве твой хозяин сажал яблоню?
- Гав-гав... нет! - расстерянно покрутил хвостом пёс. - Дерево старое, а мальчик только в школу пошел...
- Так, значит, яблоня не его, - рассудительно произнес ёж. - Мой папа брал отсюда яблоки, мой дед, а также его папа и дед. Яблоки - это пища для нашего игольчатого рода, мы очень любим их. Всем хватало яблок, и нам, ёжам, и людям, мы не сорились никогда. Почему сейчас я должен просить разрешения у мальчика, который не сажал это дерево?
Черный Нос ничего ответить не мог и пропустил ёжа, который деловито пошел дальше, неся детишкам ароматные яблоки. Пёс в недоумении смотрел ему вслед, обдумывая услышанное. В это время на дерево прыгнула белка Пушистик и схватила орехи. Естественно, это не осталось без внимания снизу.
- Эй-эй, гав-гав! - заволновался Черный Нос, поднимая голову. - Ты почему без разрешения собираешь орехи?
Пушистик была веселой белочкой, она лишь вильнула хвостом и засмеялась:
- Хи-хи, глупый ты, пёс! В этом дереве я когда-то родилась и выросла. Это такое же твое дерево, как и мое. Оно принадлежит нам всем! - и белочка набрала орехов и спрыгнула на другую ветку, оттуда - на другое дерево и исчезла в зеленой кроне.
- Ну-ну, - сердито произнес пёс. - Так если дело пойдет, то ничего не останется в саду. Тогда зачем нужен я, сторож? Что я скажу хозяину?
И как назло вишни стала клевать ворона Кряха. Черный Нос опять взволновался:
- Гав-гав, вы что, сговорились что ли? Решили все украсть?
Кряха не понял:
- Ты о чем, пёс? Вишни - они всехни, каждый может кушать плоды в саду...
Он стукнул клювом по стволу, и тут из листвы, из кустарников, из веток показались еноты, воробьи, зайцы, жуки, которые, как оказалось, тоже лакомились в саду. Черный Нос окончательно расстроился и стал звать мальчишку:
- Гав-гав! Гав-гав!
Его лай был услышан, и симпатичный мальчик вышел на крыльцо. В руках он держал учебник по природоведению.
- Эй, пёс, что случилось? - спросил он, улыбаясь.
И услышал рассказ о том, что Черный Нос выполняет приказ хозяина охранять сад, а вот звери его не слушают, берут без разрешения все. Мальчишка посмотрел на замеревших гостей сада и рассмеялся:
- Эх, глупый ты мой, пёсик! Конечно, я не хозяин сада, я просто ухаживаю за деревьями, чтобы они не болели, им было достаточно света и воды. Каждый может брать все, что хочет - ведь плодов хватит на всех!
Его слова привели в уныние Черного Носа.
- Гав-гав, если ты не хозяин, то зачем тебе нужен сторож? - сказал он, опустив глаза.
Мальчишка ласково потрепал его по ушам и пояснил:
- Ты сторож, чтобы хулиганы не ломали ветки, не вырежали ножом на коре деревьев слова, не жгли костры в кустах, не бросали мусор на грядки! Вот для чего я поставил тебя охранять! А с нашими гостями нужно дружить и их уважать!
- Гав-гав, теперь я понял! - обрадовался Черный Нос и бросился обратно в сад. Теперь он знал точно, что должна делать сторожевая собака.
А мальчик сел на крыльцо, открыл книгу и стал дочитывать домашнее задание: как нужно беречь и охранять природу.
(20 октября 2015, Элгг)


Рецензии