Для Вас! - Выпуск 7

   ... Сердцем прочувствовать утро, ждать и радоваться приходу детей, улыбаться им и сотрудникам, желая всем радости и удачи. Хоть частичку добра вынуть из груди и накормить ею тех, кому это необходимо. Даже если на тебя наплевать...

   Звучит негромко гитара из под лестницы. Это влюбленный одиннадцатиклассник в ожидании дамы своего сердца тем самым разговаривает с окружающим миром. Серьезный взгляд задумчиво смотрит перед собой в невидимую точку. Вроде совсем недавно маленький мальчик робко смотрел на всех, боясь заговорить с девушками. Он отыскивал в музыкальных плейлистах соцсетей любимые мелодии тех девушек, кто ему нравился, чтобы разучить их, а потом сыграть на пианино. Чтобы хоть как-то обратить на себя их внимание.... Но над ним лишь посмеивались. Каких-то пару лет назад я учил его как нужно разговаривать со слабым полом, как стать заботливее, какие решения стоит принимать, чтобы к тебе относились лучше. И вот сейчас я вижу перед собой того, кто вырос на моих глазах. "Я тебя слепила из того, что было" - что-то похожее, но не совсем верное высказывание. Не лепил, а делал Человека. Не из того, что было, а чтобы он стал не просто нужен, но и необходим. А еще помню как учил его азам в практической информатике, объясняя работу wi-fi.... Как быстро летит время! "Зачем кричать, когда никто не слышит...", - поет он, играя на гитаре. А я, глядя на него, вижу юного мальчика, который мне все рассказывал и делился, ничего не скрывая. "Она сказала, что со мной интересно, что я чуткий.... Это все благодаря вам. Вы меня всему научили...", "Спасибо, что всегда рядом. Вы настоящий друг". Однако, сегодня он считает все иначе. Что всего добился сам. И слова про настоящую дружбу забыты в старой подворотне, когда он делал свой выбор, противный мне. Но учитель имеет право сказать все, что думает. О подлости и ошибках выбора, об искренности и доверии. Можно перечеркнуть историю, но память продолжает хранить истину. Учителя в жизни не только дипломированные. Это люди, которые стремятся сделать Человека из человека, даже когда ученик решает уйти, "хлопнув дверью". "Мы можем помолчать. Мы можем петь, стоять или бежать, но все равно ГОРЕТЬ"...

   С улыбкой смотрю на этого хорошего открытого парня, к которому расположена душа. Еще в прошлом году можно было услышать от него двусмысленные язвительные замечания, но это не меняет мое отношение к нему. Ведь можно смотреть и не видеть, слушать, но не слышать. А можно чувствовать и принимать таким, какой он есть. Когда ребенок делится с тобой сокровенным, хочется сделать для него нечто хорошее. Просто так. Не требуя, не прося что-то взамен. Когда он пытается показать свою удаль, пронырливость, крутизну или хитрость, я вижу перед собой ребенка, которому не хватает тепла и внимания. Каждое утро, пожимая ему руку, я смотрю ему в глаза и вижу в них усталость. И сразу хочется, подобрав слова, порадовать его чем-нибудь, поддержать, подбодрить. Рюкзак на плече, а на самих плечах груз из растерянности и сонливости. "Эй, улыбнись! У тебя большое будущее, ведь ты порядочный человек с большим сердцем. На тебя можно положиться, а это многое меняет...".

   ... "С праздником!" - подошел я вчера с такой фразой к ряду педагогов, и все как один мне отвечали: "С каким?". "С днем лицея...". Около семи старых педагогов не знали о вчерашнем дне ничего.  А ведь было время, когда никому бы и в голову не пришло переспрашивать "с каким". Все знали, что 19 октября День лицея. Грустно? - Да. Горько? - Безусловно. Раньше в этот день приглашали именитых выпускников, которые рассказывали о том, как хорошая учеба помогла им в жизни. Но в этом году все было иначе. Пришла выпускница начала 2000-х годов, которая начала рассказывать лицеистам о том, как она безобразничала пока училась, и как ей за это ничего не было. Может я старомоден, но нельзя рассказывать подобные истории тем, кто сейчас строит свою жизнь. Хочется спросить тех, кто ее позвал: зачем? Неужели вы настолько не любите свой лицей, чтобы вот так... растаптывать традиции? Я знаю хорошо эту выпускницу, всегда нормально к ней относился, но это был перебор. Уж лучше вообще не отмечать День лицея, чем вот так...

   Как бы на улице не было холодно, в лицее всегда тепло и уютно. Смотря с кем общаться, конечно. Обычно ребята и девушки кучкуются с теми, с кем совпадают интересы. Группа лицеисток маячит в вестибюле и каждый раз бросаются на шею выпускникам, которые каждый день приходят в гости. Даже если некоторые из них перешептываются: "Зачем так часто приходить? Когда же они учатся? Не боятся надоесть?". Другие тянутся в туалет чтобы передохнуть от дел насущных и с аппетитом перекусить на подоконнике этого заведения. Улики обычно прячут под навесным потолком или просто выбрасывают в окно, имея запасную дежурную ручку (а что? - По-моему очень удобно). Когда же злость на учителя достигает наивысшей точки кипения, они хватают свои рюкзаки и с ненавистью бросают их вверх, вышибая потолок вместе со спрятанными там уликами. А если радость от удачной новости переполняет сердце, устраивают салют на полу туалета, раздавив шоколадный йогурт или измазав маркерами подоконник. Ах, лицеисты! Вам далеко до настоящих лицеистов. Ведь самое главное беречь место своего обучения, а не портить все вокруг, наплевав на традиции и порядочность. Вам не понять...

   ... Осень в самом разгаре. Сердце просит хороших новостей и хоть чуточку радости. Возможно ли? Надеюсь...


Рецензии
Какая чудесная миниатюра. Отражает мои мысли.
С улыбкой и верой в светлое,
АР

Энди Нюрров   21.10.2015 01:04     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Андрей. Давно не виделись :)

Алексей Досков   21.10.2015 11:52   Заявить о нарушении