8. 6. Драгоценный камень Пустого пространства
Энор Со продолжал смотреть.
Он не двигался, не чесал затылок и не пытался шутить.
Сейчас его фигура больше напоминала изваяние или впавшего в сезонное оцепенение обитателя холодных миров, лежавших по ту сторону всех трех вселенных.
Какое-то время Грэта стояла рядом, пытаясь увидеть в космосе то, что Энор Со видел, казалось, с такой отчетливостью.
- Можно задать вопрос? - Грэта дотронулась до его плеча, но Энор Со, не пошевелился, несмотря на то, что на руках Грэты сквозь одежду стали проступать огненные символы. - Это личный вопрос.
- Задавай. Хотя ответ ты наверняка уже знаешь. Ведь Боги Камня всегда знают ответы на все вопросы.
- Не на все. На этот вопрос я не могу найти ответа.
- Если уж ты не можешь найти ответа, то я вряд ли смогу тебе помочь, - усмехнулся Энор Со.
- Мы разговаривали с Вероникой о тебе, и она мне кое-что рассказала. Она ведь электронная и хорошо изучила твою биографию. Насколько это было возможно. Это правда, что из всех угнанных тобой звездолетов ты лишь один обменял на гигантский драгоценный камень, который подарил одной принцессе? А остальные взорвал.
- Правда. Да это и не секрет. Об этом все три Вселенные знают. Но это было очень давно.
- Ты очень любил ее, правда?
Энор Со как-то неопределенно хмыкнул.
- Учитывая, что нас только что чуть не взорвал на мелкие части объединенный республиканский флот, после чего я слушал, как Тигр разговаривает с их командующим, а после чего хоронил последнего — разговор на лиричные темы сейчас очень своевременен, - он сделал паузу. - Можешь считать, что в тот момент, когда я дарил принцессе камень, меня накрыл необъяснимый прилив щедрости, добродушия и романтики. И к тому же тот звездолет мне жалко было разбивать. Хороший был. Примерно как ваш.
- Вероника рассказала мне еще кое-что. Она сказала, что с тех пор о принцессе никто ничего не слышал. Несмотря на то, что ее активно пытались найти. А вот твой корабль вскоре после ее побега, регулярно замечали в самых разных частях Вселенной, и ты явно не пытался скрываться. Вероника проследила все точки, в которых ты появлялся, и проследила твой маршрут.
- А у меня был маршрут?
- Как ни странно, но был. Несмотря на всю хаотичность и внезапность твоих появлений — ты двигался все дальше к краю Вселенной. И все дальше от Пустого пространства.
- Что в этом удивительного? - Энор Со мрачно посмотрел на Грэту. - Я пытался скрыться. Вот и летел куда подальше.
- Когда пытаются скрыться, не устраивают громких и скандальных посадок, о которых до сих пор ходят легенды, - Грэта помолчала. - На той планете, где я выросла, я была специальным агентом. И на случай погони было два похожих, но абсолютно разных по содержанию термина — заметать следы и увести от цели. И ты не пытался заметать следы.
- Теперь это уже не имеет значения, - произнес Энор Со.
- Не имело, до тех пор, пока я не увидела, что ты воздал почести вражескому Адмиралу. Ты тогда пытался защитить ее.
- Даже если и так, что это меняет? Или ты пытаешься найти для себя объяснение, почему не бросила Тигра на планете, откуда вы летите?
Грэта помолчала.
Темный и пустой космос за иллюминатором не мог посоветовать ей нужного ответа.
- Почему ты ее бросил? Почему не остался вместе с ней?
На этот раз Энор Со повернулся к ней полностью, и Грэта увидела, что его глаза сделались удивительно похожими на глаза Тигра. Тот же сплошной черный цвет, лишь слегка, по уголкам отливавший зеленым.
- Я никогда ее не бросал, - отчетливо произнес Энор Со. - И никогда не забывал. Я ее спрятал. За мной тогда гнались объеденные армии из всех Вселенных, не считая частных охотников за головами, и я не мог подвергнуть угрозе единственное существо, которое было мне дорого. Я спрятал ее в самом безопасном месте — в Пустом пространстве — я сам там скрывался в крайних случаях. А поскольку рано или поздно его бы все равно обнаружили, мне надо было, как ты выразилась, увести всех от цели. Она должна была окрепнуть, - Энор Со снова посмотрел в пустоту за иллюминатором. - И судя по тому, что она до сих пор жива и сейчас летит во главе собственного флота, чтобы разобраться со мной, спрятал я ее хорошо и надежно. Правда, я догадываюсь, что она сама об этом думает и собирается мне сказать.
- Откуда ты знаешь, что она летит?
- Я ее чувствую, - Энор Со посмотрел на Грэту, на его губах появилась традиционная ухмылка, но взгляд по прежнему оставался неподвижным и слегка грустным. - Или ты думаешь, что самый известный контрабандист Трех Вселенных стал бы дарить камень той, кого он не чувствует за сотни световых миль?
- Значит мы примем бой, - сказала Грэта. - Мы тебя не оставим. Ты остался с нами, хотя мог улететь, но не улетел.
- Не улетел я, положим, потому что все еще надеюсь угнать ваш звездолет, - улыбнулся Энор Со. - И никакого боя не будет. Я не стану с ней сражаться. Я полечу один.
- Даже если она разнесет тебя залпом на куски?
- Даже так.
- Даже если это повредит имиджу отчаянного контрабандиста?
- Чтобы это не повредило имиджу отчаянного контрабандиста, я потом разнесу на куски всех свидетелей. К присутствующим это, разумеется, не относится, - Энор Со почесал в затылке, а потом подбородок. - И похоже мне не помешает побриться и помыться, - он помолчал. - Хотя нет, а то еще не узнает.
Спустя два часа от звездолета отделился маленький разведовательный корабль, в котором Энор Со летел навстречу надвигавшемуся флоту и своей судьбе.
Грэта смотрела сквозь иллюминатор на удаляющийся корабль, когда к ней подошла Вероника и встала рядом.
- Мыться он так и не стал, - задумчиво произнесла Грэта. - Все-таки некоторые мужчины до безобразия самоуверенны.
- Мыться может и не стал, - Вероника начала подкручивать очередной, торчащий из головы проводок, - но зубы на всякий случай почистил. И еще оружием обвешался весь с ног до головы. Даже мои отвертки прихватить хотел, но я не разрешила. Самой понадобятся. Я ему вместо них карманный парализатор дала - ночью свинтила. Им корабли можно из строя выводить. Ну и тех, кто в кораблях тоже.
- Будем надеяться, что в этот раз твой парализатор не пригодится.
- В любом случае не помешает.
Свидетельство о публикации №215102000258