Осенние огурцы
Причиной тому, возможно, было закрытие местного винзавода, в виду укрупнения предприятий выпускающих вино - водочную продукцию.
Мода того времени - укрупнение предприятий.
Да и производство вин типа «Осеннего сада», "Алычовое", "Абрикосовый аромат", окончательно подорвало производство качественного винограда, с последующей переработкой.
А возить виноград в соседний город, затратная статья для плодосовхоза, за вырученные копейки за сдачу винограда, невозможно покрыть затраты даже хим. препараты, без которых виноградорство невозможно.
Виноградники стали раскорчёвывать, а затем освобождённые поля подверглись рекультивации.
Трактора- бульдозеры и грейдеры бороздили поля, выравнивая их до идеального состояния.
На том месте, где виноградник рос у горы, основным сортом преобладал Ркацители, который основательно не вызревал, был кислым на вкус.
Эта плантация убиралась в последнюю очередь, срезали кисти винограда без внимательного осмотра куста, в разросшийся местный бурьян вокруг куста, не очень - то хотелось залезать, поэтому здесь, после уборки, можно было собрать приличное количество солнечных гроздей винограда.
Один раз даже повезло, когда наткнулись на куст вызревшего муската, который на свету просвечивался насквозь, отдавая золотистой желтизной.
А вкус просто не передать, можно одно сказать, божественно вкусно.
Решили у себя посадить такой сорт муската, посчитали количество кустов в ряду от дороги, а затем и сам ряд на котором рос этот куст, после того как вызреет лоза, собирались прийти и нарезать чубуков, но в суете житейской подзабыли сходить, так и осталась наша мечта не сбывшейся.
На месте этой плантации впоследствии были посажены на поливе огурцы позднего срока созревания.
Каким образом нас с Николаем занесло в эти края, уже не припомнить, но наше внимание привлекли густые и тёмно – зелёные листья огурцов, поле огурцов было разбито на квадраты сетью канальчиков.
Мы по поливному канальчику проникли на край поля, не вылезая из канавы, раздвинули листья и поразились наличием огромного количества огурцов.
Сорвали для пробы несколько штук и отправились по дороге к хутору.
Огурцы оказались отменного качества, лучшего сорта для засолки и не придумать.
Нашим единогласным решением на сегодняшний вечер было посещения огуречного поля для личных нужд.
Погода на тот момент оказалась довольно прохладной, если не сказать холодной.
Пришлось надевать резиновые сапоги, поле довольно хорошо до этого полили, а без фуфайки вообще не стоило выходить вечером на улицу.
Вечером, когда стемнело, встретились с Николаем на перекрёстке дорог на окраине хутора, при себе имели по мешку, куда будем собирать и складывать огурцы.
По грунтовой дороге вдоль горы отправились в сторону станицы к полю, шли не спеша, а куда нам торопиться, если огурцы охраняют, то чем позже придём, тем лучше будет для нас.
В поле от горы заходить не стали, а не доходя до поля повернули на север, прошли метров двести, немного постояли, оценивали обстановку вокруг, вокруг поля сплошная тишина и темнота.
Через балку ярко освещалась ферма «Большевик», чуть далее вдоль балки по скромнее горели огни птичника.
Станица просматривалась редким светом лампочек через посадки деревьев.
От поля с огурцами тянуло холодом, пора было заняться сбором зелёного овоща.
Перепрыгнув через канальчик, прошли несколько метров в поле, ногами через подошву сапог явно чувствовалось большое наличие огурцов, возможно сбором займутся в ближайшие дни.
Присев на корточки стали на ощупь собирать огурцы, вскоре руки озябли, приходилось с силой тереть ладонь о ладонь.
Я не перемещался по полю, а проворачивался по кругу, волоча следом наполняющийся мешок.
Минут пятнадцать ушло на то чтобы наполнить мешок огурцами, Николай не уступал мне в скорости сбора, помогли друг другу завязать мешки.
И вот он ответственный момент, поднять мешок и водрузить на плечо, вес огурцов был тяжелее мешка с арбузами, пришлось приложить не малое усилие поднять мешок.
С невероятным усилием, помогая себе коленом, придать мешку с огурцами ускорение вверх, мешок оказался на плече, большим помощником в поднятии мешка был ещё присутствующий страх.
В другом месте без посторонней помощи, вряд ли бы я поднял мешок огурцов, а вот здесь на этом поле, всё у меня получилось.
Под тяжестью мешка я слегка присел, а затем резко разогнул ноги, подбросил его, чтобы окончательно зафиксировать мешок на плече.
Оставалось одно препятствие, поливной канальчик, который нужно перепрыгнуть с мешком огурцов на плече, днём оно конечно проще получилось бы, а тут практически полнейшая темнота.
Подошли к препятствию, долго топтались, чтобы нащупать ногой край, а затем мощный толчок ногой и приземление на другую сторону, всё обошлось без падений.
Вышли к дороге, по которой идти было намного легче, мешок я перекладывал с плеча на плечо, затем укладывал на оба плеча, ноша давила и имела солидный вес.
Подошли к хутору, перешли хуторской канальчик по деревянной доске и на углу распрощались с товарищем, мне до двора оставалось совсем близко, а вот Николаю ещё идти на третью улицу.
Кто мог тогда подумать, что дружба начатая весной с увлечения воздушными змеями, закончиться походом за огурцами осенью.
Это наверно зигзаги судьбы, ведь в школу начали ходить в один класс, а затем у Николая начались проблемы с учёбой и он отстал, оставаясь на второй год.
Учёба в разных классах окончательно притупила нашу дружбу, в итоге остались мы в хороших отношениях.
19 окт 2015 г.
Свидетельство о публикации №215102000003