Сочинение

     Моей племяннице Рите десять лет и она учится в четвертом классе. Моей маме пятьдесят восемь лет. Она давно не учится, а работает. Рита с моей мамой большие друзья по нескольким причинам.
     Во-первых, моя мама – Ритина бабушка.
     Во-вторых, она очень вкусно готовит картофельные оладьи, вареники с картошкой и борщ, а Рита очень любит все выше перечисленное.
     В-третьих, что является самым главным, она помогает Рите решать задачки по математике, потому что моя мама настоящий математический гений.
Одним словом, Рита и моя мама – настоящие друзья.    
               
     Недавно Рита приехала в гости к бабушке с ночевкой и вместо обычных задачек по математике привезла задачку по русскому языку.
Вы думаете, что задачек по русскому языку не бывает? Еще как бывают и они-то самые мудреные, потому как к ним нет ответов. Но, что самое худшее, их нельзя ни у кого списать.

Так вот Рите задали написать первое в ее жизни сочинение. Моя мудрая мама знала, что у сочинения обязательно должна быть тема. Без темы никак нельзя. Это чуть ли не самое главное в сочинении, поэтому она деловито спросила:

-Рита, как называется сочинение?
На что Рита ответила тоненьким голоском.
-Кем я хочу быть, когда вырасту,- сказала Рита и замерла от чего -то, словно задумалась.
-О! Так это очень легкое сочинение,- заявила Ритина бабушка. Она  настоящий математический гений, поэтому знает, о чем говорит. - Мы его напишем в два щелчка.
В два щелчка означает «очень быстро».
-Рита, ну-ка неси ручку и бумагу. Мы будем писать сочинение.

Рита очень обрадовалась, крутанулась на одной ножке так резко, что чуть не упала, и поскакала за ранцем.
-Вот бабушка тебе бумага,- защебетала она и протянула маме затертый клочок бумаги.
-Рита, неси нормальную бумагу. У тебя что тетрадок нет?- спросила мама.
Рита молча покрутила головой.
Моя мама тяжело вздохнула и пошла искать чистую бумагу.
             Наконец, бумага была найдена и мама с Ритой принялись сочинять одно из самых легких сочинений для 4 класса.
-Ну, Рита, кем ты хочешь быть? - спросила мама с видом профессора. Ей очень шли ее новые очки в тонкой золотой оправе.
-Я хочу стать доктором, когда вырасту,- гордо ответила Рита. –Как ты, бабушка.

            Надо сказать, что моя мама доктор или почти доктор. Если посмотреть в ее диплом по окончании училища, то она почти доктор, но для жителей деревни она настоящий доктор. Сельский доктор. Она так заботится о своих больных, что я называю ее бэбиситтером или просто няней. От постоянной маминой заботы и внимания ее пациенты превратились в капризных и избалованных детей.

Мама напрягла лоб, покрутила ручку между пальцами и написала красивым почерком.
«Когда я вырасту, я стану доктором, как моя бабушка».
-Вот,- сказала она. - Начало – это самое главное в сочинении.
-Уррра!- закричала Рита и спросила: -Теперь я могу пойти гулять? - и посмотрела на бабушку глазами преданной собаки.
-Какое гулять, Рита! Мы же пишем сочинение!
-Ну, ты ведь сама сказала, что самое главное позади, а это значит, что ты уже практически написала сочинение,- и опять посмотрела на маму глазами преданной собаки и добавила:
-Пожжжааалуйста....ну...
-Никаких гулять,- строго сказала мама. Она постоянно пыталась работать над воспитанием внучки и добавила:
-Мы пишем  сочинение.

Рита надулась. Ей очень хотелось играть с подругами, и она обиделась на бабушку за то, что она не отпускала ее гулять. Также она обиделась на учительницу за какое-то сочинение.
 
-Бабушка, а вообще-то вчера я хотела быть директором игрушечного магазина, а до этого воспитателем, а еще до этого парикмахером, а еще..- и Рита приготовилась загибать пальцы, но бабушка ее остановила.
-Мы будем писать про доктора, - строго сказала бабушка и посмотрела на Риту из-под очков в блестящей золотой оправе. Но дети сейчас не то, что были раньше. Мою племянницу Риту не испугать каким-то строгим взглядом. Тем более из-под очков в золотой оправе.
-Ну ладно, бабушка, я тебе помогу,- пообещала Рита, сказав это таким деловым тоном, как –будто только что заключила сделку. Бабушка вздохнула и снова повертела ручкой между пальцами.
-А в те дни, когда ты хочешь стать доктором, почему ты хочешь стать доктором? - спросила она и, подперев щеку рукой, устремила взгляд на внучку.
-Ну...,- протянула Рита, нууу, это...как его там...ну просто хочу...- завершила свою речь моя племянница и тут же добавила, хитро сверкнув глазами:
-А ты почему хотела стать доктором?
-Ну...потому что это было перспективно,- объяснила мама.
-А что значит перспективно?- удивилась племянница.
-Это значит модно.
-АА... вот и я хочу, потому что модно. Пиши, бабушка,- обрадовалась Рита.
-Нет, это мы писать не будем.
-Почему?-удивилась Рита.
-Потому что никто так не пишет в сочинениях, и мы должны придумать что-то другое.
-Но ведь это правда. Почему мы не может  написать правду?- продолжала допрос Рита.
-Потому что не всегда в сочинениях пишут правду. На то оно и называется сочинением. Мы должны сочинять..
-То есть врать..,- нашла более точное слово Рита.
-Не врать, а сочинять,- настаивала на своем бабушка,- и вообще, если хочешь пойти гулять, то помогай мне.
-Вот! Придумала!- вдруг радостно закричала Рита. – Я хочу стать врачом, потому что они помогают людям и животным.
-Только людям, - поправила ее моя мама.
-А что животным они не помогают?- спросила Рита.
-Нет.
-Тогда я больше не хочу быть врачом.
-Нет уж будь добра, сохрани желание быть врачом хотя бы до конца сегодняшнего вечера.

 Моя мама уже начинала нервничать. Ей явно надоело писать какое-то там сочинение для 4 класса.
-Бабушка! У меня идея! А почему бы нам не позвонить тете Наде и не попросить ее написать нам сочинение. Она ведь любит сочинять!- обрадованно закричала Рита.
-Тетя Надя живет в по другую сторону океана и спит сейчас, поэтому мы ей звонить не будем. Такое легкое сочинение мы напишем сами,- решила Ритина бабушка.

Потом они помолчали немного, подумали. Мама записала несколько предложений на бумаге, потом их же и зачеркнула, потом нарисовала человечка и тут же его зарисовала, потом они с Ритой решили нажарить драников, по-русски говоря, картофельных оладьев. Быстро их съели, потом отдохнули, посмотрели кино. Пустая бумажка, как предатель, лежала на столе и не давала им покоя. К шести вечера там было написано вот что:

«Я хочу стать доктором, как моя бабушка. Доктора помогают людям, носят белые халаты и работают в больших больницах. Быть доктором - это красиво и почетно!»

К шести часам вечера моя мама почувствовала, что похудела на десять килограмм, несмотря на съеденную тарелку с жареными на масле драниками, и ее мозги сдвинулись. Она так и сказала Рите:

-Рита, мои мозги сдвинулись. Больше меня не проси помочь тебе написать сочинение. Бабушка уже старенькая и ей надо отдыхать.

Так Рита и поехала на следующий день в школу. Вместо сочинения – несколько коротеньких предложений. Зато сколько труда было вложено в них, сколько мыслей, сколько небывалого напряжения! Она даже не пошла гулять. А как хотелось! А у бабушки, самой умной бабушки на свете, сдвинулись мозги. Она сама так и сказала, а бабушка никогда не обманывает, разве только тогда, когда пишет сочинения. И даже тогда она не обманывает, а сочиняет.
Уж не знаю, кем станет Рита, когда вырастет, но знаю точно, что в тот день она решила для себя выучиться на доктора хотя бы для того, чтобы понять, почему ей так хотелось им стать и стоило ли это тех мучений, через которые они с бабушкой прошли, пока писали сочинение.


Рецензии
Уважаемая Надежда!

Как педагог, и как дед прочёл Ваше сочинение с большим интересом.

Всё-таки, главная ошибка слишком любящих бабушек-дедушек, это то, что вместо того, чтобы объяснить, как следует делать работу, они делают её сами за своих любимцев, нанося огромный вред.
Решить несколько раз за ученика задачу, это значит лишить его шансов когда-нибудь решить самому. Дети просто разучаются сами думать и работать.

А тема очень простая. Написать около 10 связных предложений. Привести аргументы, пусть и по-детски наивные, примеры из жизни, или книжек-фильмов...

С наилучшими пожеланиями Вам, Вашей племяннице и Вашей маме,

Григорий Рейнгольд   11.05.2016 05:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!!!

Надежда Хаппи   19.05.2016 15:30   Заявить о нарушении