Муэр часть I. 29

Тэта и Ханг сидели на брёвнах, сложенных у наружной стены.
«Я буду скучать по Кедару» – сказал Ханг.
«Я тоже» – согласился Тэта. Он немного помолчал, нащупывая тему, которой можно было бы вывести Ханга из накатившей на него грусти.
«Когда ты учился искусству, какое направление нравилось тебе больше всего?» – спросил, наконец, Тэта.
«Сюрреализм».
«Сюрреализм» – протянул Тэта, – «я тоже любил его, когда желал, чтобы мой мозг отдохнул».
«Что ты имеешь ввиду?» – поинтересовался Ханг.
«Сюрреализм – это "предчувствие" смысла. Люди устают от конкретно осмысленных практичных вещей, потому что смысл налагает ответственность: если получаешь какой-то смысл, начинаешь его обдумывать, и находишь его "правильным", то дальше должна следовать какая-то реакция, действие, изменение. Но на само действие не всегда хватает сил. Мне кажется, по этой же причине люди любят то, чего нельзя осмыслить до конца» – Тэта слегка улыбнулся, склонившись над рассыпанными неподалёку металлическими деталями – похоже, кто-то брался чинить машину, стоявшую во дворе, и неожиданно был вынужден прервать своё занятие. Тэта следил за тем, как солнце медленно переходит из одной выпуклости в другую, поочерёдно отражаясь в них.
«… знаешь, на счёт искусства, всех этих форм…» – продолжил Тэта – «удивительно видеть, как время оживляет их – точно также, как солнце, движущееся по небосклону, отражается то в одном предмете, то в другом, также ведь и время заставляет нас чувствовать значимыми то одни вещи, то другие. Из-за влияния времени мы видим что-то красивым – восхищаемся чьей-то живописью, а затем, когда время уходит, эта же живопись выглядит для нас иначе».
Ханг рассеянно проводил взглядом движения Тэты, который скользил рукой по поверхностям деталей, вслед уходящим лучам.


Рецензии