Я смогу! 33. Шубка для жаркого

Я тоже так смогу!   Кулинарная книга паркинсоника

33.  Шубка для жаркого.

Пока не кончилось лето . прошло «Бабье лето, и благополучно не попрощалась с нами теплая часть осени, как-то очень хорошо себя чувствовал мой организм, уплетая  легкие и вкусные овощные блюда, изредка допуская разные печености, рыбку, вегетарианские и холодные супчики и окрошки.
Но вот стало понемногу холодать , и я почувствовала, что в холодильнике я все чаще стала выискивать что-нибудь по существеннее:
колбаску, паштет, пельмени, курочку, По крайней мере то, что можно быстро приготовить и съесть.
И борщика уже хочется не постного,  летнего, а зимнего, наваристого, с кусками мяса в тарелке! И не просто картошки с овощным салатиком, а хорошо бы к этому дуэту добавить  парочку котлеток самодельных, антрекотик с корочкой или  кусочек любого мяса. В общем, хищник,   дремавший во мне все это время, окончательно проснулся и потребовал полноценного питания, как и полагается  нормальному хищнику! Как ни крути  - по гороскопу я Тигр, и время от  времени он начинает показывать свои зубки и когти и намекает, что если он и не царь зверей,  то, по крайней мере – его заместитель, и требует к себе соответствующего отношения!   
Вот в такой момент я и вспомнила давний рецепт, которым раньше пользовалась довольно часто.
Времени на приготовление этого блюда  требуется   часа два, но лично моего присутствия – всего 15-20 минут, а дальше все сделает духовка.

600-800 г  -  нежирной мякоти говядины или свинины
2 шт. – свежих помидора
2 шт. – репчатого лука
150 г – тертого сыра (любого)
Майонез
Зелень укропа и петрушки
Соль и перец – по вкусу

Мясо разрезать поперек волокон на порционные куски или сразу купить антрекоты или медальоны из вырезки – чем качественнее мясо – тем быстрее оно приготовится. В чугунную глубокую сковороду или противень с антипригарным  покрытием налить примерно полстакана воды,  плотным слоем уложить на дно куски мяса, сверху  положить нарезанный кольцами лук, чуть посолить, сверху опять слой мяса.
Опять чуть посолить, уложить нарезанные кружками помидоры, положить 5-7 горошин черного перца, выложить еще  слой лука, посыпать тертым сыром и сверху полить  всю эту красоту майонезом. Чтобы не портить сырный слой, я отрезаю от маленького пакета с майонезом маленький уголок  и,  как из кулинарного пакета, выдавливаю майонез в эту  малюсенькую дырочку тонкой струйкой  на сыр в виде густой сетки. Сверху посыпаю мелко нарезанной зеленью укропа и петрушки, смешанной с чесноком, продавленным сквозь чесночную давилку.
Готово! Представляете эту красотищу? То-то! У меня уже от одних воспоминаний аппетит появляется!
В заранее разогретую духовку ставим сковородку,  плотно накрытую крышкой или  фольгой, 10 минут держим на большом огне, пока все прогреется, потом убавляем газ, и на медленном огне все это тушится 1.5 - 2 часа. Говядина – дольше, свинина  - быстрее!
Но я люблю мягкое мясо, чтобы и жевать не нужно, поэтому  всегда держу  его в духовке примерно 1.50 – 2 часа.
На всякий случай через 1.5 часа можно попробовать вилкой, может мясо уже и готово. Тогда чего его мучить! Выключайте духовку и на стол его! Мясо просто тает во рту! Помидоры и лук  делают его сочным, сыр не дает испаряться влаге, а все вместе придают мясу неповторимый вкус!  А если его еще гарниром  украсить…
Выглядит блюдо очень аппетитно, не стыдно и гостям подать!
Сыр запекся рыжей корочкой, зелень освежает вид, а запах!!!
И что еще хорошо - мясо отправишь  в духовку за 2 часа до прихода гостей – и занимайся остальными делами.  И думать о нем не надо, ни мешать, ни переворачивать!  И даже если гости  немного опоздают, мясо даже в выключенной  духовке долго не остывает, и вам не нужно его подогревать.
Надо и самой сделать такое мясо. Раз уж вспомнила! И фото сделать!
Хорошего вам  вечера, и отличного настроения! А аппетит – он сам прибежит!


Рецензии
Добрый вечер, Лана!
Очень вкусно написали! Да и блюдо, знаю, такое же вкусное!
Мы часто готовим в духовке: и полезно, и вкусно, и удобно!
А в начале улыбнулась... уж так точно и мои ощущения к зиме передали...
С теплом души и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   22.03.2018 19:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.