Другая сторона Колобка

Вот вы говорите, что сказка должна учить детей хорошему... Но когда читаешь сказку "Колобок",  получается совсем не так.

"Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, ..."
Эта фраза учит ребёнка неравноправию. Тому, что только мужчина может указывать женщине сделать то, что ему пришло в голову.

"Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке."
Здесь учит тому, что можно без спросу у родителей убегать куда попало.

"... я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!
А эта фраза учит хвастаться.

Действия лисы учат хитрости и коварству в личной выгоде.

А все герои только и говорят: — Колобок, колобок, я тебя съем!
Что ещё может отложиться в голове ребёнка!? Только то, что весь окружающий мир настроен враждебно против него...

И кто знает, может быть именно такое восприятие сказки повлияло на развитие "плохих" людей?

20.10.2015.genar-58.


Рецензии
Вот откуда, значит, покатилось по нашим городам и весям зло! И приспичило этому старику старуху припахать! Нет чтобы в ресторан её свести да блинками угостить! И не было бы тогда сказки про Колобка! И зажили бы мы тогда мирно и счастливо!(%
Спасибо за юмор! Очень весело получилось!!!
С уважением,

Валерий Варан   24.02.2016 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо! Многие говорят, что сказка должна учить хорошему, но хорошее не может существовать без наличия плохого. Нужно же с чем-то сравнивать... Это уже взрослые комментируют детям, что - хорошо, а что - плохо и каким нужно быть. Чтение сказки - это не обучение добру, это - уход от реальности, уход в мечтания, уход в себя. Это сродни медитации йогов. Реальная жизнь - вот что учит ребёнка. Она вносит свои коррективы в поведении.
Мне попадался тридцатилетний вор, который любил читать только сказки. И что? Сказки этому научили?
Ой! Мои рассуждения становятся похожими на попытку что-то Вам доказать... Это не так. Просто мысли вслух :) Ещё раз Спасибо за комментарий, ну и за то, что зашли ко мне!
С уважением к Вам, Геннадий.

Геннадий Рябков   26.02.2016 21:24   Заявить о нарушении
Очень интересные мысли! И пример ваш очень удивительный - вор, который любит сказки! Вот ведь как жизнь может удивить!
С уважением,

Валерий Варан   26.02.2016 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.