Опасные игры 2 глава

- Чем же тебе эта поляна не понравилась? – поинтересовался Вадим у Костика. – Красивая поляна, и река рядом и лес недалеко, что тебя здесь не устраивает?

До этой поляны ребята побывали  уже в нескольких местах, все они находились недалеко от реки, и на взгляд Вадима, идеально подходили для устройства лагеря. Но Костик, немного походив по этим местам, отрицательно качал головой, и они отправлялись дальше, вверх по течению. Накатанная дорога закончилась давно, теперь машина  ехала по бездорожью, то и дело, подпрыгивая на ухабах. Особенно тяжело пришлось Вадиму, так как он вёл машину. Юноша напряжённо, до боли в глазах смотрел вперёд, боясь, что наткнётся на препятствие. Он устал и уже подумывал о том, чтобы оставить машину и идти дальше пешком, но его останавливало только то, что придётся тащить вещи. Каждый раз, на очередной поляне, он думал: «вот оно! Это идеальное место для стоянки! Здесь хорошо разбить палатку, тут зажечь костерок, а сюда можно свалить вещи...» Но Костику это место снова чем-то не нравилось, и они ехали дальше, подпрыгивая на ухабах и чертыхаясь.

День клонился к вечеру, а ребята всё ещё не могли определиться. Наконец, они нашли эту поляну, и Вадим решил, что не сдвинется с места, а Костик, если хочет, пускай ищет себе новое место для стоянки. В общем,  Вадим начинал потихоньку звереть.

Деятельный Костик, обежав вдоль и поперёк всю поляну, хотел было снова отрицательно покачать головой, но, взглянув в глаза Вадиму, не рискнул. Он встал посреди поляны и торжественно провозгласил.
- Наконец-то, после долгих поисков, место для лагеря найдено! Мне хочется верить, что эта поляна будет хорошим местом отдыха, и мы здесь прекрасно устроимся...

- Костян! Хорош базарить! – прервал его Вадим. – Пора разбивать палатку!
Спокойный, как всегда, Егор, уже выносил вещи и складывал их недалеко от машины. Совместными усилиями они установили палатку, затем разожгли костёр и начали готовить еду. Наевшись до отвала, ребята развалились около костра. Звёздное небо раскинулось над ними во всём великолепии. Было тихо, только какая-то пичужка свистела незамысловатую песенку, да река шумела, перекатывая воды через пороги.

- Хорошо-то как! – блаженно сказал Егор. – Так бы и лежал, тут, у костра...
- Ты можешь, конечно, лежать и у костра, - съехидничал Костик, - а я пойду в палатку, а то комары искусали.

И он отправился в палатку, за ним последовал Вадим, а затем, отмахиваясь от комаров, пришёл и Егор.
- Что ж ты не остался у костра? – ухмыльнулся Костик. -  Лежал бы себе, любовался на звёзды...
- Нет уж, я уж лучше тут как-нибудь... – отмахнулся Егор, запаковывая себя в спальный мешок. Через несколько минут до друзей донёсся его богатырский храп.
- Ну, ни фига себе! – восхищённо прошептал Костик Вадиму. – Вот это я понимаю! Только как мы заснём под эти рулады?

Вадим не отвечал, он так устал, что заснул мгновенно и храп Егора не был для него помехой. Костик ещё немного повертелся и тоже заснул. Во сне его лицо озарила мечтательная улыбка, ему снилось, что он один совершил опасный спуск по Чусовой, преодолев все препятствия, и выходит на берег. А там его встречают друзья, мама с сестрой и девчонка из параллельной группы. Он не был с ней знаком, так, иногда, видел её в столовой или сталкивался с ней у дверей техникума, а тут вдруг она ему приснилась. Девушка стояла в стороне от его друзей. Её платье развевалось на ветру, она улыбалась и что-то говорила. Костик направился к ней, но тут к нему подбежали Вадим и Егор, стали его обнимать и поздравлять. А Костик смотрел и не мог отвести взгляд от девушки, улыбался ей в ответ, и мечтал, чтобы этот миг никогда не заканчивался. Он спал, а мечтательная улыбка всю ночь не покидала его лица.

- Подъём! – кто-то гаркнул у Костика над ухом. Он открыл глаза – над ним склонился Вадим с кружкой воды в руках.
- Ну, ты и дрыхнуть! Я уже хотел тебя облить водой, но Егор отговорил, пожалел тебя, скажи ему спасибо, а, то лежал бы сейчас мокрый.
- Спасибо! – буркнул Костик.
- Да не за что! – миролюбиво ответил Вадим. – Вставай, тебя ждут великие дела!

Костик выглянул из палатки. Было раннее утро, солнце ещё не успело прогреть воздух, поэтому веяло прохладой.
- Брр! – поёжился Костик. Вылезать из палатки, тем более, из нагретого спального мешка ему совершенно не хотелось. На него насмешливо смотрел Вадим. С утра он уже сделал зарядку, окунулся в ледяной воде и растёрся полотенцем, поэтому ему было совсем не холодно.
 
Егор варил кашу в походном котелке. Сучья потрескивали, дымок вился над поляной, щекотал ноздри и возбуждал зверский аппетит. Костик вскочил, быстро оделся, умылся речной водой и уселся у костра.

До отъезда ребята договорились, что будут дежурить по очереди, но Егору и раньше нравилось готовить, поэтому он полностью отдался этому процессу, и получалось у него весьма неплохо. Костик и Вадим не возражали, приняв это как должное. Костик,  потому что был слишком деятелен, ему никогда не хватало времени на простые и монотонные действия. Юношу манили новые опыты, новые приключения, и если речь заходила о чистке картошки или варке супа, он тут же исчезал в неизвестном направлении, предпочитая лучше купить пакет чипсов или пирожок. В общаге жизнь не сладкая, каждый выживает, как может. У кого-то была жизнь от стипендии до стипендии, кто-то получал посылки от родных, кто-то старался подзаработать.

Костик, несмотря на взрывной характер, учился хорошо и получал стипендию, которой хватало ненадолго. Парень тратил на опыты все свои скудные копейки, однако он не голодал. Мама изредка присылала ему посылки с домашними соленьями, ещё реже – небольшую сумму денег, но он не роптал, понимая как трудно ей приходится. Иногда у Костика появлялась крупная сумма, но откуда она – он предпочитал умалчивать.

Вадиму же было всё равно, еду ему готовила мама, но при необходимости он мог и сам сварганить что-то простенькое, например – омлет или пюре. Вадим был неприхотлив в еде и съедал всё, что было приготовлено. Ну и, наконец, он был немного ленив.

Поэтому, Вадим и Костик очень обрадовались, что Егор освободил их от этой нудной обязанности, хотя аппетит у них от этого нисколько не уменьшился.


Человек бывает иногда слишком упорен в достижении своей цели, не задумываясь, а надо ли ему то, к чему он так стремится?
Костик смотрел на реку, и его пробирала противная дрожь. Горная речка разительно отличается от других рек, несущих свои воды спокойно и величаво, где-то там, внизу. А эта река была стремительная и быстрая, она неслась, перекатываясь через пороги, разбиваясь на отдельные потоки, при встрече с препятствием, в виде глыб, возвышающихся над ней. Иногда она была мелкая, так что был виден песок и камушки, а иногда, её глубина достигала нескольких метров. Стремительный поток нёсся вперёд, брызгаясь каплями, блестевшими на солнце, как драгоценные камни и создававшими радугу. Это было красиво, но горная речка не становилась от этого менее опасной. Именно здесь, у Чусовой, Костик отчётливо осознал, как отличается теория от практики, но что-либо менять было уже поздно.
 
Лодка стремительно неслась вниз, натыкаясь на камни и скалы, врезаясь в них и отскакивая, опасно накреняясь и выравниваясь на спокойном участке реки. Но спокойных и не опасных мест, было совсем немного, поэтому двое ребят, сидящих в лодке, находились в постоянном напряжении. На порогах река бурлила и пенилась, словно злилась на двух ребят, решившихся на её покорение. Пороги сменялись камнями и валунами, торчащими из воды, в самых неподходящих местах. На некоторое время лодка выплывала на ровный участок  реки, затем попадала в бешеную круговерть, непокорная река швыряла её в стороны, словно щепку, грозя сломить и раздавить смельчаков.
 
Костик и Егор с силой налегли на вёсла, с трудом заставляя лодку, то сворачивать в сторону от скал, то удерживать её на расстоянии от  них, хотя, это плохо им удавалось. Лодка была неуправляема. Ребята сидели в спасательных жилетах, одетые в непромокаемую прорезиненную одежду, но даже этой экипировки оказалось недостаточно. Брызги летели за воротники, лица под капюшонами были мокрыми, но вода приятно холодила их разгорячённые тела. Сначала Костик восторженно орал, при прохождении очередного порога, затем ему это надоело, да и устал он уже выравнивать лодку, постоянно норовившую ткнуться в скалы или перевернуться. Поэтому  юноша грёб вёслами, уже не восторгаясь поминутно красотой окружающего пейзажа.
 
Егор молчаливый, как всегда управлялся с вёслами так, словно занимался этим с рождения. Уж его-то точно ничто не смогло бы вывести из равновесия. Где-то там, внизу, за многими порогами и скалами, их ждал Вадим, который, как его ни уговаривали, так и не сел в лодку.

- Нет уж! – заявил он, - я лучше буду стоять на твёрдой земле, чем плыть в этой посудине! Должен же кто-то вам помочь, если что-то случится? Да пошутил я! – засмеялся он, глядя на вытянувшуюся физиономию Костика.

Совсем немного, несколько  десятков метров оставалось до самого опасного участка реки. Ребята, уже порядком уставшие, напрягли последние силы и крепче взялись за вёсла. И началось! Лодку бросало от одного камня к другому, река, разбиваясь на несколько потоков, стремительно неслась через пороги, увлекая  её за собой. Один раз лодку с такой силой швырнуло о камни, что вёсла выскочили из уключин, и их тут же унесло потоком. Ребята, из последних сил вцепились в края лодки, стараясь удержаться, что было довольно сложно.

- Смотри! – закричал Костик.

Егор похолодел от ужаса, лодка стремительно приближалась к большому утёсу, стоявшему у них на пути. Она неслась  на утес, и столкновение было неизбежным. Егор застыл, не зная что предпринять. За него всё решил Костик, держась за края лодки, он подошёл к Егору и заорал ему в ухо.

- Прыгаем сейчас, иначе разобьёмся!

И взявшись за руки, они ухнули в реку. Она приняла их и потащила, с удвоенной силой на утёс. Выныривая и погружаясь в воду, они сумели отплыть на безопасное расстояние и обогнуть утёс. За ним река успокаивалась и уже не неслась так стремительно, словно все силы она отдала на штурм этого утёса. Ребята с трудом доплыли до берега, а лодка, освободившаяся от груза, поплыла дальше и скрылась за поворотом.

Костик и Егор лежали на берегу и не могли отдышаться. Когда Костик окончательно пришёл в себя, он закричал во всё горло, заглушая шум реки:
- Вот это да! Мы это сделали! Как это оказывается здорово – сплавляться по реке! Я обязательно это повторю!
- А как же лодка? – спросил практичный Егор. – Она же уплыла, где нам её искать?
- Да ерунда! – отмахнулся Костик. – Найдём! Главное, мы это совершили, мы сплавились по Чусовой!
- Ну, допустим, не до конца... – уточнил Егор, вставая и отряхиваясь.
- А кто об этом узнает? – тут же парировал Костик.
- А лодка? Что ты скажешь в общаге? Мы же её упустили...
- Да ладно, ты не парься! Договорюсь я с Санькой, сейчас главное не это...
- А что? – ехидно осведомился Егор. – То, что мы совершили спуск?
- Это, конечно, самое главное и самое прекрасное, что было с нами, но нам надо выбираться отсюда. Ты примерно представляешь, сколько нам идти до стоянки?


Рецензии