Капсула времени. Что вложим?

А действительно, вот представьте, что у всех нас появилась возможность заложить в капсулу времени что-то ….  от себя лично.

Что вы отправите потомкам, которые откроют эту штуку найденную в земле через 300  или 500 лет? Что, очень далеко заглядываю? А меньше, мне кажется, вообще нет смысла. При нынешнем мышлении и социальном устройстве государств, по-настоящему крупные перемены могут произойти весьма и весьма скоро. А значит, если остатки человечества не превратятся в племена бегающие за добычей с луком и стрелами, и будут хоть что-то помнить культуре, то сначала грядёт  разгребание обломков и строительство нового общества, и только потом вхождение в уравновешенный ритм жизни. Именно при нем люди вспомнят об искусстве, театре, книгах и вообще о культуре. То есть, о различных вариантах отображения мига бытия, из своего далёкого прошлого.

Будем надеяться, что люди не утеряют знаний и технологий. И вот тут  как раз и ….  и  (я надеюсь подгадать)  найдётся моё, его или ваше послание пол тысячи лет пролежавшее в земле. С каким трепетом и осторожностью, откроют историки будущего, заложенный нами артефакт. Так что они найдут в нём?  Что?

Я не представляю, что может положить в эту посылку каждый из нас. В чем лично мы видим их ценность для человека будущего? 

И потом, что будет преобладать? Личное или профессиональное?  Домохозяйка и повар-кулинар вложат в капсулу, скажем рецепты приготовления своих лучших блюд в виде книги. Рокер - модель и чертежи любимого байка. Астролог - карты звезд с предсказаниями. Политик  -  свои статьи и мысли о мироустройстве. А что вложит банкир или человек,  у которого уже сегодня, просто нет желаний? Инкрустированный брюликами телефон последней модели? Или вот ваш сосед грузчик или дворник таджик Алибаба? Что мы все готовы вложить и отправить, возможно в никуда?

То что не жалко, или может всё таки то, что сможет рассказать будущим археологам что-то о нас и о мире, в котором  мы все сегодня живём? Пластинки с музыкой, учебники математики за пятый класс (а вдруг там нету)?  Смешно, но мой друг сказал мне, что заложил бы в такую капсулу игры, да-да, простое «Домино», колоду пластиковых карт, кубик Рубика и нарды. 

Вот у вас мой читатель, пока вы читали эти строки, появились ли свои мысли о такой вещи, какой приз стоит отравить потомкам? И прошу учесть, вы отправляете такую посылку лично от себя, а не от общества или государства. А ведь такое уже было, закладывали с помпой. Под оркестр и речи.

Что вкладывали в капслу времени власть держащие, озвучивая такое деяние на страницах газет и журналов при социализме? Послание будущим коммунистам и комсомольцам? Закладывали аж на  25, а то и 30 лет, в принципе надеясь откопать при жизни.

Ну и где всё это, да нужны ли там подобные политизированные послания? Я вот думаю, что нет!  Кто знает какой народ, государство  и строй, будет существовать скажем на месте нынешней уральской столицы, через 500 лет? Я вот не представляю.  Увы, нет ничего вечного под солнцем и луной. Кто его знает.

А вдруг Там, в будущем, захотят вообще выстроить новый город, на новом месте. Новый и современный? А от этих обломков и памяти прошлых побед и неудач отказаться. Строить же новое всегда легче не на руинах старого. Но вернёмся к капсуле времени.

Что готов вложить в такую капсулу лично я? М-да. Я долго думал над этим.  Что больше всего нужно людям после еды и крова?  Развлечение и красота, но это плохо сочетается с пещерой и костром. Значит, многое просто отпадает из-за разных точек восприятия жизни и её  условий.  Можно восторгаться рисунком на стене пещеры, а можно, если технологии не исчезнут, увидеть прошлое дошедшее к ним в будущее, в виде чего-то из устаревших технологий. Что может служить такой вещью? Конечно компьютер. Но посылать в будущее этот ящик с пластиковыми деталями и так далее, увы не целеобразно. Остаётся только сам жесткий диск с  .....  .
 
Что поместил бы на него я? Любимую и  настоящую (не поп и не рэп) музыку и песни, старые детские, это точно.  Простите за тщеславие и свои рассказы и прочие  литературные опусы тоже. А пусть читают, это тоже своего рода показатель, характеризующий нашу жизнь. Парочку видеозаписей себя любимого, рассказывающего о себе. Кино? Детектив, мелодраму, фантастику, комедию типа «Самый лучший фильм»?  Нет и нет. А вот «Волга-Волга»,  «Войну и мир» с «Летят журавли»,  с удовольствием. Но этого мало, что ещё?  Надо поместить то, что расскажет людям будущего, правду о нас. Какими мы были, как влюблялись, целовались, скорбели и радовались. Показать обычную жизнь человека, каким он был, как выглядел, во что одевался. Чем пользовался человек века 21-го. И такое у меня есть, я накопил приличный архив фото нашего сегодня 2014- 2015 год. Их, в силу этических и юридических норм, просто нельзя никому показывать. Пусть увидят потомки. Почему хочу заложить? Буду откровенен, когда я умру, я боюсь.....  да чего там,  мои дети просто сотрут старое отцовское и отформатировав диск, запишут на него своё. Пропадёт всё что мне было дорого. Мне! Не желаю! Лучше понадеявшись на русский авось, взять да и зарыть винчестер Пк в сырую землю, с надеждой, что спустя века,  моё послание случайно откопает археолог ....  .

Пусть увидят, как выглядели наши города 500 лет назад, на чем люди передвигались ….  .  И всё это может сделать фотография. Вы можете сказать, на диск можно и нужно поместить и видео. Но я не государство, и максимум того, что я могу позволить в своих финансах сегодня, это вложить в капсулу  ….   уже достаточно долго использованный жесткий диск с объёмом  500 ГБ. Всё господа, у пенсионера свой потолок. Так что  в последний раз всё сортируем, снимаем его с ПК и ….  ищем место, где его можно зарыть так, чтобы нашли его потомки через много лет.

Итак, где найти такое место?  Закопать прямо в городе, там где постоянно чинят трубы и копают канализацию? Глупо. Пойти в центр города, и выбрав место на газоне с цветами выкопать яму глубиной в метр? Арестуют. Куда её родимую поместить? В космос на орбиту?  Так туда ехать не на что, да и на космодром с нашим ящиком охрана не пустит.

Что, это получается, некуда мою капсулу времени деть? Вот, например в Китае, там есть такое место. Приходи, заплати за герметичный контейнер и положи его в нишу пещеры.  Пусть себе лежит и ждёт своего времени, это твоё послание к будущему. Замуруй сам, и поставь клеймо с датой открытия. А что? Интересно, заманчиво и ….  вселяет надежду.

У нас же в России остаётся закопать это послание в рядах картошки в своём саду, или пойти в гущу леса и тайно похоронить, надеясь на чудо провидения.  Уж 500 и более лет, твою капсулу точно никто не найдёт!

А вот вопрос остаётся, так что бы мы хотели в неё положить?

Вот Вы читатель, уже придумали?


Рецензии
Интересная постановка вопроса.
Ответ у меня есть - выбрал бы годы ну скажем 1900-2003 из "Намедни 1961—2003. Наша эра" Леонида Парфёнова

Евгений Великолукский   01.11.2015 22:00     Заявить о нарушении
Гм. Вы думаете там в будущем им это будет интересно? Боюсь у них будут свои геморои в этом плане, или они начнут сравнивать ситуации? Хотя кто знает. Странно. но большинство людей приходя в исторический музей вовсе не хотят вникать в перипетии старых времён. Они хотят просто пройтись по залам, посмотреть картины, удивиться нарядам, сравнить технику, и отключиться от серьёзного .... . Как и мы порой. Но сама мысль не плоха. Интересно, что предложат остальные прочитавшие?

Чиполино Новый Пк   02.11.2015 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.